Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Usability-тестирование
Чек-лист по удобству использования веб-приложений
30.10.2017 12:06

Автор: Дэвид Цемах (David Tzemach)

Оригинал статьи: http://www.machtested.com/2017/08/complete-web-application-usability.html

Перевод: Ольга Алифанова

Основная цель тестирования удобства использования – убеждение, что пользователь получит наилучший из возможного опыт, работая с приложением. Во время тестирования мы проектируем и выполняем тесты с точки зрения пользователя, основываясь на главных факторах, влияющих на его впечатления от приложения.

Три основных фактора, в наличии которых нужно убедиться, тестируя удобство использования:

Производительность сайта. Помните, что пользователи хотят достичь своих целей, не выполняя множество сложных последовательностей действий. Приложение должно позволять решать сложные задачи посредством нескольких базовых несложных шагов.

Эффективность сайта. Для определения, насколько сайт эффективен, нужно спросить себя, соответствует ли он ожиданиям пользователя?

Пользовательский опыт. Каким он будет после использования сайта? Хорошим? Тогда клиент к нам вернется, в противном случае он вряд ли еще раз посетит наш сервис.

Подробнее...
 
Тестирование верстки
25.10.2017 10:27

Автор: Татьяна Бирюкова, тестировщик компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/layout-testing

Первое, что мы видим, открывая сайт или программу, – это интерфейс: меню, кнопки, поля… Практически сразу становится понятно, нравится нам картинка или нет, и это впечатление зачастую серьезно влияет на дальнейшую работу с конкретным ПО. Над внешним видом страниц трудятся веб-дизайнеры и верстальщики, которые пытаются сделать продукт максимально удобным и понятным каждому пользователю. Дизайнеры создают образ интерфейса, а разработчики воплощают их идеи в жизнь. Казалось бы, все просто: один нарисовал, другой написал код. При чем тут тестирование?

Зачем тестировать верстку?

«Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно»? Если макет отрисован до мелочей – казалось бы, так и должно получиться в итоге! Но есть один нюанс: страница должна не только соответствовать макету, но и работать.

Следовательно, можно разделить тестирование верстки на две важные части:

  • тестирование внешнего вида;
  • тестирование адаптированности страницы.
Подробнее...
 
Юзабилити-тестирование API
11.10.2017 10:25

Автор: Юлия Багрий, ведущий специалист по тестированию компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/api-usability-testing/

Юзабилити-тестирование… API?! Да, именно так. В своей предыдущей статье я говорила, что юзабилити является одной из ключевых характеристик хорошего API. Пришло время рассмотреть ряд важных вопросов: зачем, как и, главное, с помощью каких методов можно оценить эту характеристику для API.

Когда говорят о графических пользовательских интерфейсах (GUI), уже ни у кого не вызывает сомнения то, что юзабилити тестировать необходимо. Но давайте вспомним, что согласно международному стандарту ISO 9241-11 юзабилити – это степень, с которой продукт может быть использован определенными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью. Проще говоря, это та степень удобства использования продукта, с которой пользователь может без затруднений применить продукт и достичь своей цели. Как видим, в определении нет ни слова о менюшках, цвете кнопочек и размере шрифта. Мы можем оценить юзабилити для любого продукта, будь то мобильное приложение, утюг, или, в нашем случае, API.

В тестировании юзабилити API используются методы, относящиеся к техникам, разработанным в рамках направления под названием HCI (Human-Computer Interaction, человеко-компьютерное взаимодействие); они же применяются и для оценки GUI. В данной статье я расскажу об основных и самых распространенных техниках. В целом, их можно разделить на два типа: аналитические и эмпирические (экспериментальные).

Подробнее...
 
Елизавета Батурина: Тестирование юзабилити
04.08.2016 10:30

Выступление Елизаветы Батуриной на онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA.

Каждый человек понимает, что такое usability ПО/приложения/сайта по своему. Это приводит к тому, что регулярно возникают споры внутри компании. В результате тратится время, а результат так может и не появится или не устроить все заинтересованные стороны.

Существует решение, с которое позволит уменьшить споры и облегчить работу тестировщикам при проверке. Необходимо заранее создать список правил, которых должны придерживаться все: дизайнеры, аналитики, разработчики.

Эти правила можно сформулировать в виде списка требований и использовать при тестировании usability. Очень удобно, что этот набор можно составить один раз, а потом для каждого проекта выбирать только нужные пункты. Эти требования не зависят от платформы разработки, от способа использования (десктопное приложение, веб или с мобильного устройства). Теперь каждый специалист по тестированию сможет проводить первичное тестированию usability, не тратя большое количество усилий для выяснения: а что же, собственно говоря, надо проверять.

О создании такого списка и возможностях его применения и пойдет речь в моем докладе.

Обсудить в форуме

 
9 инструментов тестирования юзабилити
11.06.2015 14:36

Автор: Ольга Азимбаева, Senior Business Analyst, DataArt

Оригинальная публикация

В мире постоянно развивающихся технологий и небывало высокой конкуренции между сетевыми бизнесами успех часто зависит от интуитивности веб-интерфейсов. У простых и понятных вебсайтов коэффициент конверсии выше, следовательно, доходов он приносит больше.

Юзабилити — это простота использования программных продуктов. Понятие включает следующие нефункциональные аспекты использования ПО:

  • Эффективность (выполнения задач пользователем).
  • Результативность (по времени выполнения).
  • Удовлетворение (опытом пользования) в указанном контексте использования (пользователи, задачи, оснащение и окружения).

Рассмотрим инструменты для измерения юзабилити. Мы использовали три основных критерия оценки:

  • Возможность записи аудио и видео во время тестирования.
  • Качество инструментов постредактирования тестовых сессий.
  • Возможность использования мобильных устройств для тестирования.

После завершения исследования и сравнения девяти популярных инструментов мы пришли к выводу, что у нас до сих пор нет комплексного, полностью интегрированного инструмента тестирования юзабилити для мобильных устройств, который бы соответствовал следующим критериям:

  • Возможность взаимодействия с экраном мобильного устройства.
  • Возможность аудио- и видеозаписи всех действий участников исследования во время работы над поставленной задачей.
  • Возможность проводить тестирование в любом месте и в любое время.
  • Возможность тестирования любого смартфона или планшета (если у них есть камера).

Стриминг экрана и аудио-видео участников исследования в реальном времени.

Подробнее...
 
Доклад с конференции UXPeople: Разработка и адаптация дизайна для iOS 7
30.04.2015 12:18

Запись доклада Виталия Вороновича с конференции UXPeople 2013.

Специалистам по тестированию дизайна и UX приходится гораздо труднее, чем их коллегам, занимающимся функциональным тестированием. Нельзя просто взять, прочитать книжку или пройти тренинг по тест-дизайну и начать делать тесты. Как понять, на что следует обращать внимание при тестировании UX? Приходится изучать чужой опыт, смотреть на изменения в продукте и пытаться понять, почему эти изменения действительно являются улучшениями. Такие рассказы часто можно встретить на конференциях не для тестировщиков, а для UX-специалистов. Один из докладов с прошлой конференции UX People мы предлагаем вашему вниманию.

Подробнее...
 
Лингвистическое тестирование: дьявол в деталях
09.04.2014 22:13

Статья написана компанией Alconost

Без лингвистического тестирования не обойдется ни одна качественная локализация. Какой бы продукт у вас ни был — сайт, софт, игра или мобильное приложение — если вы хотите получить хороший результат, недостаточно просто перевести строчки в ресурсных файлах на нужный язык. На финальном этапе локализации переводчикам-тестировщикам необходимо вдумчиво и внимательно проделать ещё одну работу — тестирование интегрированного в систему перевода.

Лингвистическое тестирование решает как минимум три задачи.

Во-первых, такое тестирование позволяет обнаружить строки, которые не помещаются в элементах интерфейса: меню, кнопках, всплывающих окошках. Ведь в разных языках длина слов заметно отличается: например, при переводе с русского на немецкий или французский объем текста увеличивается на 15-20%. С азиатскими языками еще сложнее. Так, несколько китайских иероглифов при переводе, скажем, на английский превращаются в длинную фразу, которая никак не уместится в рамки «родного» окна. Еще и размер шрифта для иероглифов надо увеличивать, чтобы все надписи были хорошо различимы. Красота интерфейса — страшная сила, и при локализации забывать о ней не стоит.

Вторая задача лингвистического тестирования — проверить соответствие фраз контексту. Чаще всего такой вопрос возникает при тестировании игр: совпадает ли перевод с игровой ситуацией, в которую погрузится конечный пользователь? Ведь переводчик работал с ресурсными файлами и видел лишь список строк, пусть даже с комментариями и скриншотами. А значит, наверняка были моменты, которые было невозможно перевести с попаданием в контекст на 100%. В играх часто встречаются такие ошибки, как неверный пол, повторяющиеся единицы, неверное название предметов. В софте тоже не без сложностей: например, популярное и многозначное слово Rate — означает ли оно само по себе ставку, курс обмена или вообще глагол? Вот эти-то моменты и нужно найти и доработать.

В-третьих, необходимо проверить, как отображаются тексты вашего интерфейса в той или иной языковой версии операционной системы. Это поможет выявить и устранить возможные проблемы с кодировками текстов — например, некорректное отображение спецсимволов в разных языках (буквы с надстрочными знаками, символы с умляутами).

Подробнее...
 
«Я не буду это фиксить – это не баг!», или особенности юзабилити-багопроизводства
19.02.2014 16:01

Доклад Андрея Мясникова с онлайн-конференции ConfeT&QA Online 2011

Поиск юзабилити багов — штука непростая. Ещё более непросто – доказать, что они таковыми являются. И, наверное, максимально тяжело доказать программистам, что их нужно фиксить.Я попробую описать основные проблемы, которые могут возникнуть при общении с программистами при попытке заставить их фиксить юзабилити баги. Мы рассмотрим эти проблемы, а так же попробуем найти пути их решения. Попытаемся научиться отстаивать свою точку зрения в общении с программистом, который не хочет это фиксить. Попробуем поанализировать какие инструменты влияния помогут нам добиться успеха не только в «маленькой битве» (краткосрочная перспектива), но и «во всей войне» (долгосрочная) но так, чтобы общение ни в битву, ни в войну не превращалось.

Подробнее...
 
Мифы про юзабилити и его тестирование
04.02.2014 16:30

Автор: Наталья Руколь

Очень многие тестировщики, с которыми я обсуждала вопросы юзабилити, имеют об этом понятии очень смутное представление. Давайте развеем основные мифы про юзабилити и его тестирование:

Миф 1: Юзабилити – это GUI

В восприятии многих тестировщиков есть 2 взаимоисключающих вида тестирования:

  • функциональное (работает или нет заявленная функциональность)
  • тестирование GUI (как расположены кнопочки, какого они размера и цвета)

Функциональное тестирование при таком делении кажется более важным, а тестирование GUI – дополнительной опцией, простой и не очень важной. И именно её многие называют тестированием юзабилити…
ОК, давайте договоримся: тестирование GUI и тестирование юзабилити – совсем разные вещи. Юзабилити – это свойство продукта удовлетворить потребности пользователя, и графический интерфейс – лишь одна из составляющих юзабилити.
Юзабилити продукта определяется целым комплексом факторов:

  • Наличие требуемой пользователю функциональности и её работоспособность
  • Простота использования продукта и скорость обучения
  • Количество ошибок, которые совершают пользователи из-за непонимания.

А значит, для достижения высокого юзабилити, менять цвет кнопочек недостаточно, и удобство использования включает в себя и функциональную составляющую, и GUI, и справку, и даже поддержку пользователей.

Подробнее...
 
Юзабилити анализ с карандашом в руке
05.11.2013 13:03

Как обычно после очередной онлайн-конференции серии ConfeT&QA мы публикуем лучший доклад.

Сегодня мы опубликуем в открытом доступе доклад "Юзабилити анализ с карандашом в руке" Николая Москаленко, который по результатам зрительского голосования занял первое место на прошедшей онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию FUN ConfeT&QA.

Если вы тестируете коммерческий продукт, то за каждым пропущенным юзабилити багом может стоять армия потерянных клиентов для компании. Не будет преувеличением сказать, что большинство таких багов связано с неудачным дизайном интерфейса, и их можно выявлять даже на самых ранних стадиях разработки продукта.
В этом докладе я расскажу про свой метод проведения юзабилити тестирования с карандашом в руке. С его помощью вы сможете «на глазок» находить 80% юзабилити-багов в интерфейсе вашего сайта. Серьезные проблемы лежат на поверхности и их легко выявить, для этого нужно лишь знать правила хорошего дизайна. При использовании моего метода активное взаимодействие тестировщика с системой необязательно. Поэтому вы сможете находить критичные баги даже по скриншотам или по прототипам будущего интерфейса. И не только находить, но и исправлять!

Подробнее...
 



Страница 1 из 2