Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

 Все онлайн-курсы

Конференции

Разделы портала

Про инструменты


Лучшие вакансии

.
Другие виды тестирования
Тестировщики игр должны гордиться своей работой!
27.10.2016 11:52

Автор: Мэтью Бреттен (Matthew Bretten)

Оригинал статьи: http://bestofthetest.blogspot.ru/2016/08/games-testers-should-be-proud-of-their.html

Перевод: Ольга Алифанова

Несколько месяцев назад я собеседовал кандидата на должность тестировщика и спросил про его имеющийся опыт. Ответ кандидата прозвучал в духе "ну, это, конечно, ни о чем, но я участвовал в бета-тестировании видеоигр". Неделей позже я наткнулся на дискуссию в Slack-чате Ministry of Testing, где народ обсуждал, кто как попал в тестирование. Несколько человек упомянули, что считают очень полезным начинать с тестирования игр, но, по их мнению, тестировщиков игр зачастую презирают. Это побудило меня подключиться к обсуждению и поделиться своей историей, потому что я обожаю игры! На самом деле именно эта страсть определила мою карьеру после университета.

Подробнее...
 
Тестируй как игрок
14.06.2016 13:46

Автор: Джефф Найман (Jeff Nyman)

Оригинал статьи: http://testerstories.com/2015/08/testing-like-a-gamer/

Перевод: Ольга Алифанова

Как я уже говорил, тестировать игры трудно, и я также упоминал, что создал игру для собеседования тестировщиков. Думаете, я много внимания уделяю умению мыслить как игрок? Именно так. Это связано с тем, что, исходя из моего опыта, люди, мыслящие как игроки – это самые лучшие тестировщики. Об этом я и хочу поговорить.

Начну с того, что я не имею в виду игроков как таковых – я говорю о тех, кто, играя в игры, размышляет о них не только на уровне базовой механики.

Подробнее...
 
Тестировать игры – это очень трудно!
08.06.2016 23:09

Автор: Джефф Найман (Jeff Nyman)

Оригинал статьи: http://testerstories.com/2013/08/testing-games-is-hard/

Перевод: Ольга Алифанова

В общем-то, тестирование игр не особо отличается по сложности от тестирования других приложений. Сложности иногда возникают при попытке определить, как протестировать их наилучшим образом, учитывая типичное для игр богатство интерфейсов и способов взаимодействия. Что еще тяжелее, так это локализация специфических (и довольно странных) багов, с которыми в них сталкиваешься. Недавно я обнаружил именно такой баг, тестируя популярную игру.

В свободное время я иногда работаю на игровые компании. Недавно я столкнулся с довольно-таки любопытным багом, тестируя игру Star Wars: The Old Republic. Баг я нашел чисто случайно – я не искал его прицельно, и даже не пытался найти что-то на него похожее. Когда баг был найден, было абсолютно неясно, что же конкретно тут происходит. Правда, знакомая история? Однако тут были свои нюансы.

Если вы не в курсе, то Star Wars: The Old Republic (SWTOR) – это массовая многопользовательская онлайн-игра (MMO), в которой вы создаете себе персонажа и исследуете вселенную Звездных Войн, выполняя квесты. Квесты, как правило, выглядят как видео-врезки, в течение которых ваш персонаж болтает с нейтральными персонажами (NPC). После завершения врезки вы отправляетесь выполнять полученное задание.

Как и в других ММО, вам придется сражаться с группами персонажей ("мобами") и в случае победы вы сможете подобрать "лут", который может содержать экипировку (броню, ботинки, перчатки, шлемы, и так далее) и другие ценности. Некоторые из них – например, броню и оружие – персонаж может надеть на себя. К тому же у вашего персонажа есть компаньон – контролируемый игрой соратник, который сопровождает вас в ваших приключениях и помогает в боях. Компаньона тоже можно одевать, передавая ему найденные на поле боя вещи.

Подробнее...
 
Реляционные базы данных: одна история и немного теории
22.03.2016 12:26

Автор: Абдюшев Павел

Все программы, которые мы тестируем, работают с информацией. Когда одна и та же информация хранится в разных местах, то это вызывает проблемы при работе — неясно, где самая актуальная информация; при изменении надо найти все копии и синхронно их изменить; сложно разделять права доступа. Это является источником потенциальных проблем.

Во вводной лекции курса "SQL для тестировщиков" мы рассказываем, как реляционные базы данных помогли решить эти проблемы и заняли лидирующее положение в области хранения данных. Банки, страховые компании, интернет магазины используют реляционные базы данных в своих приложениях.

Чтобы не пропустить ошибок при тестировании программ, работающих с базами данных, нужно учитывать их особенности. Лекция знакомит вас с основами реляционных баз данных — объясняет структуру хранения информации, принципы связей между данными и существующие ограничения.

Если Вам интересна эта тема, то мы предлагаем пройти наш курс "SQL для тестировщиков".

По ссылке Вы можете познакомиться с подробной программой и отзывами участников.

 
Тестирование документации как система раннего оповещения об ошибках
04.09.2014 10:33

Запись доклада Алексея Петрова на онлайн-конференции Fun ConfeT&QA.

Тестирование, как правило, начинают тогда, когда в трекере Вам пришел тикет на тестирование, а разработчики залили нужный код на тестовую площадку. В дополнение ситуация приправляется жесткими делайнами и горящими сроками, тестировщик рвет на себе волосы и пытается успеть все и везде..

Меня такой подход не устроил достаточно давно и я начал использовать процедуру тестирования документации, как превентивный способ раннего обнаружения потенциальных ошибок. Данная практика предполагает, что к тестированию Вы приступаете еще до момента разработки, эдакий упрощенный TDD руками тестировщиков. Тестировщик может не только указать на явные логические ошибки в постановке задачи, отметить функциональные пробелы в ТЗ или сообщить об угрозах реализации в контексте проекта, но и составить первичный тест-план или даже чек-лист проверок по данной задаче! При чем сделает он это задолго до написания первой строчки кода разработчиком, тем самым принеся не только качественный и временной профит, но и солидную денежную экономию, ведь, указав на ошибки до их появления и сопродив задачу списком предстоящих проверок, Вы тем самым сокращаете трудозатраты разработчика на решение данной задачи.

В своем докладе я расскажу о тестировании документации, а именно:

  • что это такое
  • зачем это нужно
  • кому это нужно
  • как внедрить это
  • перспективы его использования

Мой доклад будет содержать не только абстракции и размышления на тему, но и реальные случаи применения тестирования документации из жизни.

Подробнее...
 
Тестирование нефункциональных требований
08.07.2014 10:15

Запись выступления Натальи Руколь на встрече CodeFreeze в Петербурге.

Современные процессы разработки программных продуктов давно и успешно работают с функциональными требованиями. Однако, принимая решение о покупке продукта, потенциальный клиент в первую очередь анализирует интерфейс, простоту работы с ним, скорость и т.д. А проскочившая в прессе информация о дырах в безопасности или низкой производительности ведут к резкому спаду продаж продукта и наносят непоправимый ущерб его имиджу. В случае заказной разработки нефункциональные требования всё чаще фиксируются документально. Поэтому возникает необходимость обеспечивать соблюдение нефункциональных требований на уровне процессов.

В докладе Наталья расскажет:

  • какие есть нефункциональные свойства ПО;
  • как анализировать необходимые показатели и измерять неизмеримое;
  • как тестировать нефункциональные требования, и особенно — если они не зафиксированы в документации к продукту;
  • как, в конечном счёте, вызвать восторг ваших пользователей.
Подробнее...
 
Тестирование кросс-браузерности веб-приложений
20.01.2010 15:32

Автор:  Макеенков Сергей

Теория

Википедия:

«Кросс-браузерность — свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности. Понятие «кросс-браузерность» очень часто путают с попиксельным соответствием, что на самом деле является разными понятиями.»

Тестирование кросс-браузерности как сущность является подвидом конфигурационного тестирования. Переведя термин на русский язык, мы увидим громоздкое словосочетание «перекрёстное тестирование под разными браузерами». В действительности же, термин тестирование-кроссбраузерности подразумевает не только проверку под разными браузерами, но об этом чуть позже…

Подробнее...