Вечнозеленый тестировщик |
20.10.2016 10:58 |
Автор: Брэндан О'Коннолли (Brendan O'Connolly). Оригинал статьи: http://www.brendanconnolly.net/the-evergreen-tester/ Перевод: Ольга Алифанова. Революция веб-технологий привела к появлению "вечнозеленых" браузеров. Они обновляются автоматически, как только выходит обновление, зачастую не требуя никакого вмешательства пользователя. Благодаря этому новшеству веб-приложения наконец смогли забыть про необходимость поддержки древних браузеров. Программное обеспечение всегда росло и развивалось, но после появления таких браузеров оно понеслось вперед с сумасшедшей скоростью. Добавьте к этому расцвет agile-разработки, и вы получите рекордные скорости развития программных и технологических инноваций. Пусть об этом болит голова у разработчиков Какое нам-то, тестировщикам, дело? Если вы не занимаетесь автоматизацией, какая вам-то разница? Приложение остается приложением. Технические детали всего лишь дают немного дополнительной информации, они не служат основой тест-дизайна и источником идей для тестирования. Как тестировщики, мы больше обеспокоены поведением системы, бизнес-логикой, удобством использования и функциональностью. Все остальное – всего лишь средства достижения цели, не так ли? Может, и так. Но вышеописанные перемены также изменили процессы разработки программного обеспечения. Agile, DevOps, переход на облачные технологии – все это изменило время и место интеграции тестирования в разработку. Те времена, когда тестирование стартовало после завершения разработки, практически прошли. В современном мире время от начала разработки до релиза зачастую куда важнее, чем вылизанное до блеска приложение. В результате обеспечение качества стартует раньше и/или иначе, чем традиционное создание формальных тест-планов и детальных тест-кейсов. На организацию такого "мини-водопада" внутри Agile-спринтов просто нет времени. Когда практики тестирования становятся все более рискованными, ценность тестировщиков падает. Мы должны следить за переменами – как внутри своей организации, так и в индустрии в целом. Это не Армагеддон Нет, я не собираюсь рассказывать вам, что QA мертво, и тестировщиков пора выносить на помойку. Если вы пришли в индустрию не вчера, то вы наверняка в курсе, что мрачные идеи вроде "вскоре всех нас заменят машинами" носятся в воздухе постоянно. Мы боимся, что нас заменят автотестами, переведут на аутсорсинг, или разработчики со своими юнит-тестами вытеснят нас из профессии. Моя идея абсолютно, радикально в ином – сейчас, пожалуй, мы переживаем расцвет тестирования как профессии. Да, все меняется очень быстро, но в разработке ПО это норма. Тестирование меняется, но при этом становятся явью мечты тестировщиков. Когда в моде был водопад, тестировщики умоляли разрешить им присутствовать при обсуждении проектных решений. Мы часто были физически отделены от разработки, дабы хранить священный огонь тестирования вдали от порочного влияния программистов (а также чтобы спасти себя от разработчиков, раздраженных вмешательством в их идеальный код). Конечно, я утрирую, но, думаю, многие опытные тестировщики могут поведать вам о чем-то подобном. Мы хотели быть услышанными, сидеть вместе со всеми, доказать, что мы можем улучшить качество продукта не только своими баг-репортами. Сейчас у нас есть такая возможность! Тестировщики работают в паре с разработчиками, пишущими код. Не для того, чтобы помогать им писать, а для того, чтобы позаботиться о качестве, поделиться своим образом мыслей, рассказать, как бы мы использовали это приложение. Тестировщики участвуют в приоритезации бэклога, пополняют критерии приемки и делятся своими ожиданиями от функциональности приложения еще до того, как код написан. Разработчики даже вносят специальные изменения, чтобы тестировать было легче, и иногда заранее интересуются, чем они могут помочь тестированию. Конечно, так происходит не везде, и, возможно, не всегда, но такие случаи не единичны. Конечно, все имеет свою цену. Тестировщики должны отдавать себе отчет в последствиях перед тем, как открывать рот, и вносить значимый вклад в вышеописанные обсуждения. Что значит быть "вечнозеленым" тестировщиком? Любопытный поворот судьбы: тестировщики испытывают проблемы, похожие на состояние веб-приложений и разработки до появления вечнозеленых браузеров. Браузерные войны, багаж необходимости поддерживать кучу платформ и версий…. Браузеры, приложения и люди, использующие их, тащили на себе физический и эмоциональный груз этих трудностей. Не верите? Упомяните Internet Explorer 6 на вашей следующей планерке и понаблюдайте, как поморщатся ваши коллеги. Похожие боль и отчаяние глубоко пустили корни в мире тестирования. Нас смывает нескончаемой лавиной продуктов и практик, которые решат все проблемы тестирования. Это тяжело для тестировщиков, и это искажает мировоззрение разработки и менеджмента, развивая недопонимания и недоразумения, связанные с восприятием тестирования. Зачастую мы чувствуем себя так, как будто нам к виску приставили пистолет – не раскачивай лодку! Лучше молчи! Не высовывайся (но при этом продолжай наносить пользу)! Браузеры эволюционировали до автоматических самообновлений, и это привело к революции и инновациям в мире разработки ПО. Тестировщикам тоже нужно развиваться и оставить груз своих проблем в прошлом. Чтобы сделать это, надо стать "вечнозелеными", постоянно и проактивно расти и учиться, самообновляться, чтобы выжать максимум пользы из постоянно меняющейся среды разработки программного обеспечения. Как это сделать? Пустите мощные корни Мощная, здоровая корневая система позволяет дереву стоять ровно и не падать. Вечнозеленый тестировщик должен пустить схожие корни в мощный фундамент навыков и методологий тестирования. Корни также питают дерево, и в результате оно растет. Глубоко окопавшись в информации о тестировании, тестировщик получает доступ к новым областям и возможностями, и активно развивается. Уцепившись корнями, тестировщик может развиваться и адаптироваться к окружающей среде. Количество отдельных команд тестирования сокращается, тестировщики все чаще становятся участниками кросс-функциональных команд. Поэтому вас рассматривают, как лицо тестирования в вашей команде. Нельзя зациклиться на единственном подходе к тестированию или единственном способе что-то делать. Развитие компетенций и умение адаптироваться – ключ к влиянию на другие области бизнеса. Не знаете, как пустить корни? Сообщество тестировщиков всегда радо новичкам. Просто станьте его частью, и вы найдете целый лес ресурсов, включая курсы BBST от Ассоциации Тестировщиков, Dojo от Министерства Тестирования, еженедельные тест-сессии, да взять хотя бы твиттер! Вся эта информация позволяет вам быть в курсе событий, учиться и даже практиковать тестирование в контексте, с которым вы не сталкиваетесь на своей основной работе. Ветвитесь Кросс-функциональность приводит к тому, что тестировщики глубже вовлечены в переговоры, которые напрямую относятся к продукту, но разве что косвенно затрагивают тестирование. Нет, это не завуалированный намек, что тестировщикам неплохо бы уметь программировать. Однако разумно было бы предположить, что чем больше тестировщик знает о системе и ее внутреннем устройстве, тем больше ценных идей о повышении ее качества он может предложить. Программирование – давно уже не темный лес для тестировщиков, а просто дополнительный способ привнести свой вклад в общее дело. Вам не нужно становиться экспертом или давать ценные советы разработчикам – просто будьте хоть чуть-чуть знакомы с их словарем, чтобы технически насыщенные разговоры не звучали для вас по-китайски. Однако дело не ограничивается кодом – мы также вовлечены и в процессы, связанные с управлением продуктом, программой, проектом. Узнайте больше про Agile, Scrum, или что вы там используете, чтобы иметь возможность что-то предложить или стать скрам-мастером в своей команде. Копните глубже, изучая вашу область разработки или нужды ваших пользователей – вы сможете лучше тестировать и принесете больше пользы команде продукта. Тут нет идеального набора навыков – чтобы быть успешным тестировщиком, вам нужно любить ПО. Пусть ваши ветви растут и крепнут. Быть вечнозеленым не так-то просто Да, это довольно тяжелый труд, но мы же отвечаем за качество! Стандарты, которые мы устанавливаем для себя лично и для профессии в целом, должны быть так же высоки, как и стандарты качества, которых мы добиваемся от своего продукта. Что скрывается за этими громкими воззваниями? Практичная реакция на тот факт, что тестирование всегда будет находиться под угрозой, потому что эта проактивная практика потенциально бережет деньги бизнеса, но ровным счетом ничего не зарабатывает. К тому же в воздухе носятся идеи, что тестировать может кто угодно, рожденные непониманием, что именно делают тестировщики и какую ценность они приносят. Поэтому прислушайтесь ко мне – неважно, из высоких побуждений или из страха за свою карьеру – и попытайтесь изменить представления окружающих, став вечнозеленым. |