Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
11 советов по юзабилити содержания
03.08.2018 11:22

Автор: Ред Хоррокс (Red Horrocks)

Оригинал статьи: http://www.uxbooth.com/articles/11-quick-tips-for-more-usable-content/

Перевод: Ольга Алифанова

Согласно CWsites на Mind Eye Web Design, 95% пользователей игнорируют 80% содержания сайта. Эта статистика уже против вас, как же улучшить содержание, дабы убедиться, что пользователи получают от сайта максимум?

В этой статье мы описали 11 советов по улучшению читабельности, удобства и ценности содержания любого сайта.

Коммуникация

Первое, на что нужно обращать внимание во время письма – это качество вашей коммуникации с людьми. Его можно повысить, разбивая содержимое на блоки, грамотно используя ссылки, резюмируя информацию в конце статей и предоставляя читателям возможность ответить или задать вопрос.

1.     Разбивайте все на части.

Если текст идет большими блоками, есть риск смазать его в сознании читателя и сделать его трудночитаемым. Разбейте его на соответствующие параграфы, чтобы глазам было легче. Подумайте о тексте, как о беседе, и представьте, что каждый параграф отвечает на какой-либо уточняющий вопрос.

Люди, читающие с компьютера, крайне редко концентрируются только на том, что читают. Обычно у ни запущены мессенджеры, открыты блоги, вокруг орут дети, ну и так далее. Разбивая текст на параграфы, вы упрощаете читателям жизнь – они быстрее найдут нужный участок, если отвлеклись от экрана. Такие небольшие кусочки также не выглядят устрашающе, и визуально кажется, что чтение такого текста займет меньше времени.

2.     Используйте ссылки для предоставления информации.

Зачастую мы рассчитываем на несколько аудиторий. Или, как вариант, большая часть ваших читателей – новички, но некоторым нужно больше информации. Чтобы предоставить всем нужную возможность, используйте ссылки.

Ссылки направят более продвинутых читателей в нужном направлении, не отпугивая тех, кто хочет узнать основы и не готов погрузиться в пучину технической информации. Это также спасает содержимое сайта от перегруженности.

3.     Подводите итоги и резюмируйте.

Это старый трюк школьных сочинений, но он очень важен: сначала познакомьте читателя с концепцией, а потом резюмируйте ее. Это особенно верно для статей, но также помогает при оценке веб-страницы целиком. Резюме, расположенное в конце, позволяет читателям ухватить информацию и запомнить ключевые положения. Подводя итоги, делайте их краткими и внятными.

4.     Давайте возможность задать вопрос.

Даже идеальное содержание сайта повлечет за собой вопросы. Возможно, информация была представлена кратко, и читатели хотят знать, что делать дальше. Может быть, им нужно обсудить какой-то момент с автором. Вне зависимости от причин, убедитесь, что у читателей есть возможность продолжить разговор и узнать больше. Используйте ссылки на действующий почтовый адрес, или интегрируйте в сайт форму для контактов. Отличная бесплатная форма есть у Wufoo.

Стилизуйте содержание

Стиль содержимого так же важен, как и его сегментация. Чтобы подчеркнуть важную информацию, можно использовать визуальную стилистику.

5.     Используйте подзаголовки.

Большинство людей сканируют содержание страницы в поисках того, что им необходимо. Подзаголовки с подходящим стилем – рай для тех, у кого мало времени. Их использование позволяет читателям быстро просмотреть страницу и найти наиболее интересную/полезную секцию. Убедитесь, что ваши подзаголовки соответствуют тому, что идет после них.

Учтите, что заголовки и подзаголовки также считываются поисковиками. Их стилистика позволяет читателю быстро найти то, что им нужно, а их содержание – найти эту информацию через поисковую систему.

6.     Используйте полужирное и курсивное начертание для важной информации.

Если на какой-то части текста нужно сделать упор, выделите ее полужирным или курсивным начертанием, или вынесите ее на боковую панель. Добейтесь того, чтобы найти необходимую информацию было проще простого, используя визуальные подсказки по максимуму. Как и подзаголовки, это необходимо для создания содержания, которое можно быстро просмотреть.

7.     Используйте читабельный шрифт.

Вычурный шрифт, конечно, поможет вам выделиться в толпе, но если пользователи не могут прочитать, что им написано, в нем нет смысла. Хороший рубленый шрифт, например, Helvetica, легко читается и не заставит читателя напрягаться, расшифровывая информацию. Уникальные шрифты хорошо работают на баннерах и графике, но фактическая информация должна быть простой (и не крошечного размера).

Манера письма

Безусловно, само содержание тоже очень важно! Возможно, это вас удивит, но в плане содержания веб страниц чем меньше – тем лучше.

8.     Уберите все ненужное.

Чересчур цветистый и вычурный язык хорош для поэзии, но мы не рекомендуем использовать его для веб-страницы. Будьте внятными, наглядными, и пишите только при необходимости.

К примеру, предложение «Если вы хотите получить доступ к нашему чудесному разделу, содержащему вспомогательную информацию и советы, мы просим вас мягко нажать на кнопку на вашем внешнем управляющем устройстве» не так дружелюбно к пользователю, как ссылка с надписью «Техподдержка».

9.     Используйте правило Стивена Кинга «10%»

Книга Стивена Кинга «Как писать книги» - прекрасный ресурс для всех, кто хочет лучше писать. Один из самых полезных его советов звучит так: «Второй черновик = Первый черновик – 10%». Когда вы написали свои тексты, проверьте количество слов. Теперь избавьтесь от 10% написанного. Это сделает текст плотнее и четче.

Поддержка

И, наконец, регулярно проверяйте ваше содержание, чтобы удерживать его на хорошем уровне. Вот несколько подсказок для слежения за содержанием и убеждения, что оно по делу и хорошо написано.

10.     Регулярно обновляйте содержимое сайта.

Не забывайте регулярно проверять содержание, чтобы убедиться, что оно не устарело. Если вы поменяли какие-либо принципы и процедуры, или какая-то периодически выпускаемая информация устарела – отредактируйте ее. Я бы посоветовал проверять содержимое как минимум раз в месяц, в зависимости от сути вашего сайта. Это также дает вам возможность еще раз его просмотреть и проверить его на внятность.

11.     Тщательно вычитывайте тексты.

Найдите время, чтобы вычитать текст на предмет опечаток и грамматических ошибок. Очень помогает прочитать его вслух – так вы увидите, где ломается ритм изложения. Опечатки очень отвлекают пользователей. Попросите кого-нибудь просмотреть вашу работу перед тем, как выпускать ее в свет.

Рекомендации:

Эти ресурсы помогут в создании хорошего контента: