Тестировщики игр должны гордиться своей работой! |
27.10.2016 11:52 |
Автор: Мэтью Бреттен (Matthew Bretten) Оригинал статьи: http://bestofthetest.blogspot.ru/2016/08/games-testers-should-be-proud-of-their.html Перевод: Ольга Алифанова Несколько месяцев назад я собеседовал кандидата на должность тестировщика и спросил про его имеющийся опыт. Ответ кандидата прозвучал в духе "ну, это, конечно, ни о чем, но я участвовал в бета-тестировании видеоигр". Неделей позже я наткнулся на дискуссию в Slack-чате Ministry of Testing, где народ обсуждал, кто как попал в тестирование. Несколько человек упомянули, что считают очень полезным начинать с тестирования игр, но, по их мнению, тестировщиков игр зачастую презирают. Это побудило меня подключиться к обсуждению и поделиться своей историей, потому что я обожаю игры! На самом деле именно эта страсть определила мою карьеру после университета. Пицца, кола и печеньки Я никогда не забуду эту фразу. Тогда я только что окончил институт и рассылал резюме на все позиции программиста, которые только мог найти. Это была безумная неделя (такое со мной случается каждые два-три года): я назначил три собеседования, причем прямо перед свадьбой одного из моих братьев. Два из них были на позицию программиста, а одно – на тестировщика игр. Первое собеседование я не прошел, на втором мне удалось поразить интервьюера и получить оффер на должность тестировщика игр, а вот третье… Ну, учитывая, что я хотел работать программистом, чтобы использовать весь спектр навыков, полученных в институте, я отправился на третье собеседование, радуясь офферу от игр, но все-таки мечтая стать разработчиком. Однако интервью прошло примерно так: - Итак, из вашего резюме мы поняли, что вы интересуетесь работой в играх? - Именно так, но я готов учиться и учиться на любой позиции программиста, которую смогу найти! - Пицца, кола и печеньки. - Эм, что, простите? - Ну это то, что вы, геймеры, любите, не так ли? - Эээ… - Мы недавно наняли программиста из геймдев-компании, которая находится тут неподалеку, как там ее бишь?... - Traveller's Tales? - Да, именно она, но не сложилось. Отличный программист, но он не подходил нашей организации. Нужно ли говорить, что это было самое странное, агрессивное и стрессовое собеседование, на котором я когда-либо присутствовал. Я искренне не понимаю, зачем они вообще решили потратить мое и свое время на подобное собеседование. Однако благодаря ему я внезапно почувствовал, что буду очень рад принять предложение о работе в играх, и перестал сомневаться! В итоге моя карьера тестировщика стартовала с выражения презрения к "геймерам". Учиться тестировать Итак, я вышел на работу, имея крайне смутные представления о тестировании (удивительное рядом – можно получить диплом программиста, ни разу не услышав выражения "юнит-тест"). Я всегда любил игры, и натыкался на приличное количество багов в них, поэтому неплохо представлял себе, как выглядит "хорошая" игра, и чем она отличается от "плохой". Я также играл в кучу различных игр на разных уровнях сложности, поэтому обладал солидным запасом знаний – и это не говоря уже о моей степени в области гейм-дизайна и программирования. Я понимал, чего люди хотят от игр, как игры делаются, и что в них может пойти не так. Ранее я никогда полноценно не работал, но был убежден, что справлюсь. Я узнал очень много о том, как тестируются игры – особенно о различных вариациях "багов" и "проблем" в них. Баги не ограничивались очевидными вещами, которые люди могут легко распознать, вроде крашей, зависаний и замираний (да, между ними есть техническая разница), а также графических недостатков – в играх также есть проблемы, которые необязательно можно определить на глаз. Большая часть тестирования проводилась исследовательским методом, обычно с задачей сконцентрироваться на определенной области – например, тестировании коллизий или прохождении игры с целью убедиться, что ее вообще можно пройти. Вот некоторые примеры проблем, поиском которых мы занимались:
Возможно, я что-то позабыл, но надеюсь, что теперь у вас есть представление о спектре проблем, поиском которых мы занимались! Помимо изучения возможных проблем, я также многое узнал о техниках и стратегиях тестирования. К сожалению, компания, где я работал, сильно полагалась на тест-кейсы. Взгляды на это различались, и я обнаружил, что нахожу больше проблем, тестируя исследовательским методом, нежели когда выполняю скучные и однообразные кейсы. Мы также начали внедрять автоматизацию, чтобы проводить нагрузочные и стрессовые тесты в многопользовательских играх, а также ускорить регресс. Вот два самых важных урока о тестировании, полученных мной на этой работе: 1. Я ненавидел тест-кейсы и считал их бессмысленными. Иногда они приносили какую-то пользу, давая пищу для новых идей или направляя меня на пути исследования продукта, но их было трудно писать и использовать, и в целом они были просто тратой времени. Большую часть багов я нашел, тестируя исследовательским методом. 2. Автоматизация продукта, который постоянно менялся, была тратой времени. К моменту, когда мы завершали создание автотестов, продукт уже успевал измениться, и тесты приходилось переписывать. Большая часть наших продуктов не требовала тестирования после релиза, поэтому нам было сложно определить ценность автотестов. Они помогали нам только при проведении крупномасштабных тестов производительности. Я научился тому, что можно применять и в других областях На моей первой работе я научился ряду вещей, о которых не думал сознательно – или же у меня не было подходящего словаря, чтобы успешно их описывать – но которые были очень важны для моего формирования как хорошего тестировщика. Когда я стал лучше понимать тестирование и расширил свой лексикон, я смог их определить:
Заключение Я тестировал игры три года в двух разных компаниях, и я считаю это позитивным опытом. Нет, все не всегда было гладко – индустрия разработки игр все еще страдает от ряда специфических проблем. Я перешел в другую отрасль отчасти потому, что тестирование в играх рассматривают, как конечную стадию разработки, и потому, что мне хотелось строить свою карьеру дальше. Я остался профессиональным тестировщиком во многом благодаря опыту, полученному именно в играх. Если вы тестируете игры и думаете, что вы непрофессиональны, и вам нужно доказывать, что вы все-таки настоящий тестировщик – забудьте об этом! Вы уже профессионал! |