Основы стратегии запуска мобильного приложения |
10.04.2019 00:00 |
Автор: Дэниэл Нотт (Daniel Knott) Релиз мобильного приложения – дело непростое. Как только оно становится доступным пользователям, назад дороги нет. Представьте, что нативное мобильное приложение – это старый добрый прожженный CD, поставляющийся вместе с журналом. Как только вы его записали и отгрузили, вы ничего с ним не поделаете. То же самое верно и для нативных приложений. Следовательно, надежная стратегия запуска приложения – это ключ к успеху компании. Соберите информацию о процессе разработки и тестированияПервое, что должен сделать тест-менеджер или релиз-менеджер мобильного приложения – это собрать информацию от заказчика или внутреннего отдела разработки о частоте спринтов и основных внутренних этапах. Важно также знать, участвует ли в процессе внутренний отдел тестирования, или же вы пользуетесь внешними сервисами по тестированию. Зачастую с запуском могут помочь внутренние или внешние сообщества бета-тестировщиков. Собранная информация поможет организовать отгрузку приложения пользователям. Соберите информацию о релизной версии приложенияКаждый релиз нового приложения должен содержать значимые релиз-ноты. Они сообщат пользователям об обновлении и том, чего им ожидать от релиза. Пользователи также первым делом посмотрят туда, чтобы ознакомиться со списком изменений. Следовательно, очень важно получить эту информацию от команды разработки. В зависимости от набора фич может случиться так, что в приложение добавляется нечто абсолютно новое – а может, наоборот, убирается. В этом случае нужно проверить и обновить описание приложения в магазине, включая текст, картинки и видео. При нужде в таком обновлении нужно следовать гайдлайнам корпоративного брендинга. Разработка и тестирование завершеныПрежде чем выкатить новую версию приложения в магазин, убедитесь, что вся деятельность по разработке и тестированию этой версии закончена. Тестирование должно непрерывно участвовать в процессе разработки, однако под конец разработки приложение должно также подвергнуться дополнительному раунду исследовательского тестирования, чтобы точно убедиться, что новые и критичные функции работают как следует. Более того, разработчики и тестировщики должны прогнать полный набор автотестов, чтобы убедиться, что ни один тест не упал. Без этой информации не рекомендуется выходить в релиз, потому что вероятность багов довольно высока. Пройдитесь по релизному чеклистуПоследний шаг перед выходом в свет с новой версией приложения – это прогон релизного чеклиста. Каждая компания или команда должна иметь такой чеклист и убеждаться, что ничего не упущено. Он должен содержать примерно такие разделы:
Если все в порядке, приложение можно выпускать. Пост-релизный контрольКак только приложение становится доступно пользователям, очень важно проводить пост-релизный контроль. Это включает живой мониторинг нескольких каналов – например, отзывы в магазине приложений, проверка средств слежения за падениями с целью не упустить аномалий, и регулярный баг-трекинг. Если новая версия несет в себе критические баги, пользователи заметят их и быстро начнут оставлять плохие отзывы. В этом случае кто-то из команды должен среагировать и предоставить пользователям обходные пути, если это возможно. Более того, инструменты отслеживания падений нужно проверять на предмет новых падений и других аномалий в логах. Также рекомендуется сравнивать падения предыдущего релиза с новой версией после того, как достаточно пользователей установило приложение. Это дает команде понять, лучше новая версия предыдущей или хуже. И последний канал пост-релизного контроля – это отслеживание пользовательского поведения. Команда сможет отслеживать, используются ли функции, или у пользователей есть с ними проблема. |