Как обучать тестировщика |
21.11.2016 10:38 |
Автор: Клэр Реклесс (Claire Reckless) Оригинал статьи: https://dojo.ministryoftesting.com/lessons/how-to-train-up-a-new-software-tester Перевод: Ольга Алифанова Все тестировщики с чего-то начинали. Помните, как начинали лично вы? Обучали ли вас старшие товарищи? Помогло ли это вам в дальнейшей карьере? Или вас просто бросили в воду, как щенка, и вы выплывали самостоятельно? Я неоднократно слышала "Меня никто не учил тестировать – просто кто-то должен был этим заниматься". Возможно, вы прекрасно справились в подобной ситуации, как и многие другие тестировщики. Но, может быть, вы чувствовали растерянность, отсутствие поддержки и уверенности в том, что именно вам нужно делать и почему. Даже опытные тестировщики могут ощущать нечто подобное в новой для себя роли. Многим из нас довелось побывать и с другой стороны этой медали, будучи ответственными за обучение новеньких коллег. Зачастую трудно понять, с чего конкретно начать, как определить, в каком именно обучении нуждается тестировщик. Это сильно зависит от человека, контекста и доступных вам ресурсов. Возможно, у вас есть структурированная программа обучения для новичков, но если она отсутствует, вам придется самостоятельно направлять новых тестировщиков на пути их развития и давать им обратную связь, чтобы они могли эффективно развивать необходимые навыки. Как же обучать тестировщиков? На этот вопрос нет однозначного ответа. О чем нужно подумать? Как не заставить коллегу чувствовать себя заваленным новой информацией? Как поднять его уверенность в себе? Узнайте о них больше Во-первых, убедитесь, что вы уже кое-что знаете о своих новых сотрудниках! Если вы участвовали в процессе найма, то эта информация у вас уже есть:
Ответы на эти вопросы помогут вам правильно сконструировать программу обучения и определить, какой уровень надзора за процессом тут необходим. Вы учите человека быть тестировщиком, или оттачиваете его навыки так, чтобы он лучше вписался в конкретную роль? Исследуйте продукт Позвольте новичку побыстрее приступить к знакомству с продуктом – это отличный способ начать обучение! Поощряйте его задавать вопросы, чтобы он лучше разобрался в системе.
Пусть они думают, как тестировщики Наилучший способ научиться тестировать и познакомиться с продуктом – это, собственно, начать тестировать его. Конечно, очень заманчиво озадачить новичка пачкой тест-кейсов, но вряд ли это поможет ему исследовать и изучать продукт. Черта многих отличных тестировщиков – это любопытство, подталкивающее их к поиску ответов на вопрос "Что будет, если я сделаю так?" Пусть ваши новички развивают этот навык! Не забудьте дать им обратную связь и конструктивную критику на любой стадии их тестирования.
Наработка технических навыков Ваша команда наверняка использует целый спектр технических навыков для тестирования продукта – и я не имею в виду автотесты, хотя они, безусловно, тоже очень важны. Навыки, которые помогают тестировщику в работе, можно перечислять бесконечно. Какими инструментами вы пользуетесь в тестировании? Инструменты браузера, дополнения, прокси… Попросите вашего новичка поизучать их и выяснить, как они работают, если новичок с ними не знаком. Расскажите, как именно их используете вы, и почему они важны для вашего тестирования. Продемонстрируйте, как работают важные инструменты и как их использовать для сбора важной информации. Вот о чем еще стоит подумать:
Важные процессы Процессы, применяющиеся в команде, очень важны для результатов проекта, и новеньким нужно разобраться, как именно у вас принято работать. Подумайте вот о чем:
Тестировщики постоянно ищут новые способы сделать что-либо, и когда новый человек со свежим взглядом присоединяется к команде, его вопросы могут помочь нам пересмотреть наши процессы и улучшить их. Когда я занималась подготовкой тестировщиков, я давала им понять, что им не стоит бояться предлагать новые способы работы, и что участие в ретроспективах – хороший способ это сделать. Как насчет компании в целом? Возможно, в вашей компании нет налаженного процесса ввода новичка в работу, включающего в себя понимание бизнеса в целом. Обычно не нужно испрашивать специального разрешения, чтобы ваш тестировщик смог провести хотя бы полчаса в других отделах и разобраться, чем именно они заняты. Это неплохой способ понять бизнес и культуру компании, а также важность своего места в общей картине. Отсутствие барьеров между различными командами очень помогает в этом. Тестировщикам полезно общаться с продажниками, маркетингом и службой поддержки. Разговоры с коллегами, отвечающими за работу с пользователями, дает возможность разобраться, кто ваш пользователь, и учитывать это в тестировании. Люди – это важно В курсе ли вы, какая поддержка будет оказана вашему новичку? Речь идет не только о развитии технических навыков и умения тестировать, но и освоиться в компании, а позднее – расти, развиваться и преуспевать. Легко сфокусироваться на проекте и оставить все остальное за бортом, но тестировщика надо еще и поддерживать в развитии его карьеры. Многие компании налаживают для этого специальные процессы, но если у вас их нет, подумайте, что вы можете предложить вашему новичку, чтобы он достиг своих карьерных целей. Последнее, что вам нужно – это уволившийся сотрудник, который не видит для себя вариантов для развития.
Новички хотят узнать больше? Когда новенький тестировщик приступает к работе, не думайте, что они в курсе всего существующего за пределами компании. Подскажите им полезные ресурсы для развития, поделитесь ссылками на сайты и сообщества тестировщиков, статьи, книги, блоги. |