Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Навыки тестировщика - Умение говорить на языке бизнеса
30.11.2015 10:49

Автор: Джон Стивенсон

Оригинал статьи: http://steveo1967.blogspot.ru/2015/10/testing-skills-6-speaking-language-of.html

Перевод: Ольга Алифанова.

Продолжаем публикацию заметок Джона Стивенсона о важных для тестировщика навыках. Предыдущие выпуски: навык делать заметки, абдуктивное мышление. Эта статья – про то, как общаться с менеджментом, если вы тестировщик.

Статья основана на докладах Кита Клайна на конференциях CAST и Testbash:

Тестировщикам бывает трудно объяснить свою ценность и значимость высшему менеджменту компании. Обычно мы ударяемся в технические детали, или - что еще хуже - разговариваем с менеджерами так, как будто они дурачки, не имеющие ни малейшего понятия о важности и нужности тестирования. Запомните главное правило - общаясь с представителями бизнеса на тему тестирования...

 Не говорите с ними о тестировании!

Вместо этого убедите их, что у вас - человека, ответственного за тестирование - все под контролем.

Расскажите им, как ваш подход к тестированию поддерживает бизнес-стратегию компании, и как вы помогаете бизнесу процветать. Всегда общайтесь с ними с точки зрения бизнеса и того, что именно тестирование дает компании. Расскажите им о том, как вы бережете их деньги и привлекаете потребителей.

Деловые люди сконцентрированы на рисках и стремятся их избегать. Не убеждайте их в том, что нет смысла автоматизировать абсолютно все - расскажите им о рисках, которые бизнес понесет при внедрении тотальной автоматизации. Сообщите об издержках на внедрение и поддержку такого подхода, а также о потерях в случае упущенных багов. Можете объяснить им разницу между проверкой и тестированием - это неплохо демонстрирует ценность ручного тестирования. Самое важное - представить им сбалансированную картину нашего мира и рассказать о преимуществах и недостатках выбранных подходов. Попробуйте объяснить руководству, какие беды могут стрястись с нашим клиентом, если мы не протестируем продукт как следует. Спросите их, чем вы можете им помочь, чтобы повысить бизнес-ценность продукта и помочь клиентам решить их задачи.

Если ваша компания зарегистрирована на фондовом рынке, следите ли вы за ее отчетностью? Она неплохо демонстрирует базовые ценности компании. Умение говорить на языке финансов пригодится вам при переговорах с руководством. Разобравшись в ней, вы сможете выстроить ваш разговор, опираясь на ту ценность, которое тестирование привносит в продукт. Многие тестировщики любят поговорить о ценности их лично как сотрудников, или о ценности тестирования в целом - не стоит. Вместо этого упирайте на ценность всей команды, которая трудится над продуктом. Объясните, какое место занимает тестирование в процессе разработки, а не грузите собеседника узкоспециальными вопросами. Взгляните на годовой отчет компании, изучите ее риски и проблемы, и расскажите менеджменту, как тестирование поможет преодолеть эти трудности.

Самое важное - готовьтесь к таким разговорам. Если вам предстоит подобная беседа - вникните, что важно для руководства, что побуждает менеджмент вашей компании к действиям. Это поможет вам выстроить отношения с бизнесом, основанные на взаимопонимании и поддержке.

Как утверждает Кит, "Концентрируйтесь на важных вещах и апеллируйте к ним" - вот о чем интересно говорить менеджменту. А вовсе не о тестировании.

Обсудить в форуме