Автор: Ольга Алифанова
Наиболее распространенный подход к определению серьезности бага в той или иной формулировке встречается в большинстве источников. Например, у Романа Савина:
-
Критическая – системный сбой, потеря данных, проблемы с безопасностью.
-
Значительная – зависание, блокирование использования, кодирования, тестирования
-
Умеренная – функциональные проблемы
-
Низкая – косметические проблемы
Вариант формулировок от Elementool:
-
Критическая: вызывает отказ всей системы, подсистемы или программы внутри системы.
-
Значительная: не вызывает отказа, но приводит к получению неверных, неполных, неточных результатов или вредит удобству использования системы.
-
Умеренная – не вызывает отказа, не вредит удобству использования, не влияет на бесперебойную работу системы и программ.
-
Низкая – эстетическая проблема, улучшение, или результат несовпадения со стандартами.
Майкл Болтон, например, считает, что это не совсем верный подход к категоризации серьезности. Во-первых, можно вообразить себе баг, де-юре подпадающий под определение низкой серьезности, но де-факто имеющий умеренную или значительную. Во-вторых, во главе угла стоит система – как будто живые люди ее не используют, и никакого влияния на них она не оказывает. В определениях категорий нет ни слова о последствиях для бизнеса.
Болтон предлагает такую категоризацию серьезности:
-
Критическая. Баг нанесет такой урон, что на нас подадут в суд, против менеджмента возбудят уголовное дело, мы попадем на первые полосы газет (и не получим от этого никакой радости), и про нас будут говорить в Comedy Club. Компания потратит миллионы на юристов, PR и техподдержку, чтобы не потонуть. Многие уволятся добровольно, даже не присмотрев перед этим новую работу. Многих сократят. Как вариант – баг блокирует тестирование, и мы можем упустить проблемы вышеописанного размаха.
-
Значительная. Баг повлечет за собой потери, урон, или глубокое разочарование и неудобства для клиентов. Они оборвут телефоны службы поддержки, сведут с ума команду онлайн-саппорта, будут возвращать продукт и требовать деньги назад, и стройными рядами уйдут к конкурентам, громко жалуясь на нас в Твиттере. В газетном разделе "Бизнес" мы будем на первой полосе, и авторы комикса Dilbert используют наш продукт для новых стрипов.
Это ударит по нашим продажам, наша прибыль упадет. Отдел техподдержки затаит злобу на отдел разработки и управления продуктами на годы и годы вперед. Наши лучшие сотрудники сразу же уволятся, но будут так деморализованы, что не сразу приступят к поиску новой работы.
-
Умеренная. Баг вызовет некоторое недовольство клиентов, они утратят веру в наш продукт. Может, они и не будут звонить или писать, но наверняка не купят следующую версию. Вряд ли они пожалуются в Твиттере, но с радостью сделают репост, если пожалуется кто-нибудь другой. Как вариант – с багом столкнется дочь директора, и он придет по душу разработчиков разбираться. Люди не уволятся, но будут демотивированы, и количество отсутствий "по болезни" возрастет. Техподдержка получит допнагрузку, а тестировщики – с самыми лучшими намерениями – потратят время на изучение бага и составление репорта, а более серьезные баги будут упущены (см. выше). Несколько месяцев спустя какой-нибудь менеджер среднего звена недоумевающе спросит "Почему вы этот баг не обнаружили-то?"
-
Низкая. Баг видимый, наши клиенты ржут, потому что менеджеры, программисты и тестировщики выглядят из-за него лентяями и оболтусами. Пользователи подозревают наличие более серьезных проблем. Даже коллеги будут троллить друг друга этим багом. Тестировщики снова потратят время на изучение проблемы, от чего снова пострадает тестовое покрытие.
Тестировщик и блогер TestSheep предлагает другой подход к определению серьезности:
"Меня осенило идеей, что серьезность нужно классифицировать иначе – как "ОМФГ", "Черт!!!", "Шта?", и "Фиг с ним".
Серьезность уровня 1: ОМФГ
Все очень плохо. И в бардачке осталась моя страховка.
Серьезность уровня 2: Черт!!!
Большая часть продукта на месте, но он никуда не едет.
Серьезность уровня 3: Шта?
Нет, этим можно рулить. Но мы ожидали немножко другого.
Серьезность уровня 4: Фиг с ним.
Ну да, раздражает, надо бы починить, но это никак не мешает мне ездить."
Как определяете серьезность бага вы? Поделитесь на нашем форуме! |