21.06.2018 15:27 |
Автор: Елена Шамхалова, компания "Лаборатория качества"
Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/report-for-march-2018/
Как показать заказчику, что согласованного времени не хватает на тестирование? Что поможет не пропустить ни одного бага? Эти проблемы мы решили в марте. Что же нам помогло? Нашими спасателями стали тест-анализ, планирование и прозрачная отчетность! Надеемся, что наша статья поможет вам обойти грабли, на которые наступили мы.
1. Внедряем прозрачную отчетность
На проекте по тестированию мобильного приложения возникла путаница с тестовой документацией, а именно с тест-кейсами и чек-листами. Проблема заключалась в том, что заказчика вообще не интересовала наша документация, и он не спешил согласовывать правильность составленных чек-листов и тест-кейсов. Совершенно не выделялось время как на написание и актуализацию документов, так и на смоук и регрессионное тестирование перед релизами; они выполнялись лишь частично в редкие свободные моменты. Такая ситуация длилась долгое время и привела к тому, что на продуктиве начали сыпаться критические и блокирующие дефекты. Соответственно, у целевой аудитории нарастало раздражение при пользовании продуктом. |
Подробнее...
|
06.04.2018 12:10 |
Автор: Анастасия Смирнова Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/can-testers-improve-the-skills-of-each-other-on-the-project/
В одной команде, да и в целой компании невозможно найти сотрудников с абсолютно идентичными знаниями. Кто-то знает больше, кто-то меньше; одни больше понимают в исследовательском и скриптовом тестировании, а другие мастерски владеют навыками тест-дизайна и умением грамотно разработать тест-кейсы. Практически каждый сотрудник чего-нибудь не знает, каждый желает подтянуть свои знания, но, к сожалению, не имеет времени на обучение вне работы. В своей статье я хочу на примере нашей распределенной команды рассказать о том, как можно постепенно прокачивать навыки, затрачивая минимум усилий.
Про неформальное общение
Для начала мне хочется указать на одну очень простую вещь – на общение. Ваша команда должна общаться между собой не только по рабочим вопросам, но и «обо всем на свете». Неформальное общение расслабляет человека и увеличивает шанс того, что при возникновении вопросов или проблем он придет к своим коллегам и попросит совета. А это своего рода прокачка
Я начала работу в «Лаборатории качества» совсем зеленым тестировщиком, имея за плечами теоретические знания и лишь немного практики. Конечно, в голове постоянно крутились вопросы «а как правильно?» и «а как лучше?». И вот мой первый проект, первый дефект… первая паника («как лучше описать дефект в баг-трекере?»). После написания черновика мне очень хотелось проконсультироваться с кем-то более опытным и понять, все ли хорошо, и не вернут ли мне разработчики мой дефект с грозными замечаниями. Как вы помните, мы говорим о распределенной команде, в которой все общение происходило в скайпе. Я зашла в наш проектный чат и поняла, что вопросы есть не у меня одной, а более опытные коллеги спокойно отвечают и дают советы. В ответ на свой вопрос я получила ответ и рекомендации, и это уже была пусть и небольшая, но прокачка моих навыков. |
Подробнее...
|
28.02.2018 11:05 |
Автор: Нина Агеева, тест-менеджер компании "Лаборатория качества" Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/kpi-in-testing/
Тема внедрения KPI в тестирование является актуальной уже много лет, этому вопросу посвящено немало исследований. В данной статье мы на примере реального проекта рассмотрим процесс внедрения KPI и методику оценки качества нашей работы.
Что такое KPI?
Итак, для начала обратимся к самому понятию KPI. KPI (Key Performance Indicator) – это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Можно сказать, что KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.
В нашем случае KPI на проекте – это показатель эффективности работы всей команды тестирования. Помимо термина KPI в статье будет использоваться термин «метрики», под которым мы будем понимать числовое значение для измерения этой эффективности. |
Подробнее...
|
21.02.2018 11:45 |
Автор: Евгений Демидов Сейчас я готовлюсь к докладу на тему использования статистики тестирования, для которого важно собрать информацию от всех коллег. Для этих целей совместно с порталом организован опрос, в котором Вы сможете поделиться опытом сбора метрик тестирования и полезности анализа тестовых данных. Просим поделиться своим опытом работы со статистикой тестирования в этом опросе (прохождение опроса займет не более 2 минут), из результатов которого мы сможем понять:
* какие метрики вы собираете и анализируете на постоянной основе
* какая статистика была собрана лишь однажды, но оказалась очень полезной для понимания сути происходящего
* какие графики вы строите на основании собранных данных
* какими инструментами пользуетесь для сбора, хранения и визуализации данных Более подробную информацию об опросе Вы можете найти в этом топике на форуме. Ссылка на опрос: https://goo.gl/forms/a8QGMF0tO0PGfoyW2 (прохождение опроса займет не более 2 минут) Большая благодарность каждому, кто поделится примерами графиков, которые Вы создаете на основании собранных метрик тестирования. Ответ не должен быть максимально развернут или как-то аргументирован. Важно лишь узнать какую статистику собирают и используют на практике другие команды, и какие самые популярные виды графиков, построенные на основании собранных тест данных. Результаты опроса будут также позже опубликованы на портале.
|
14.02.2018 00:00 |
Автор: Юлия Бурматова, тест-менеджер компании "Лаборатория качества" Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/what-to-do-when-there-is-no-time-for-testing/
Наверняка многие тестировщики хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда времени на тестирование совершенно нет. Даже если им чуточку повезло, и хоть какое-то время осталось, то его все равно не хватит на проверку всего продукта. И не столь важно, почему так получилось (неправильно спланирована работа, заказчик захотел «прикрутить вон ту фичу» в самый последний момент, тестировщиков поздно подключили к проекту), – главное в том, что выходить из положения как-то нужно.
Итак, что же делать, когда времени вовсе не осталось, а тестировать хочешь не хочешь, но надо? Можно искать виноватых, кивать друг на друга, бегать в панике, но, как мне кажется, каждый понимает, что это неконструктивный подход. В этой статье я расскажу о своем опыте, позволяющем справиться с тесными временными рамками. Ниже я составила список подходов, которые можно применить в условиях сжатых сроков. |
Подробнее...
|
07.02.2018 00:00 |
Оригинальная публикация: https://tproger.ru/articles/avoid-data-leaks-when-testing/
При внедрении и сопровождении бизнес-приложений всегда нужна «обкатка» на тестовых данных. Беда в том, что для тестов иногда используют конфиденциальные данные из баз корпоративных заказчиков, в том числе персональные. Как не допустить их утечки и в то же время протестировать систему в условиях, приближенных к «боевым»? Откуда берутся тестовые данныеТестовые данные получают по-разному, у каждого из подходов свои плюсы и минусы: - можно генерировать их в автоматизированном режиме. Для этого нужны специальные инструменты, довольно сложные;
- можно вводить тестовые данные вручную, но это требует серьезных трудозатрат;
- иногда разработчики берут рабочую базу, которая полностью копируется в тестовую среду. Но рабочая база обычно велика, и адекватно уменьшить её сложно.
Манипулирование в тестовых средах базами терабайтного масштаба — не самое дешёвое и приятное занятие, плюс могут возникнуть связанные с конфиденциальностью проблемы. Это особенно актуально, если речь идёт о заказчиках, например, из финансового сектора, которые оперируют чувствительной информацией и персональными данными — работа с ними регулируется требованиями российского законодательства. Рано или поздно у заказчика возникает потребность «испортить» информацию при переносе за пределы производственной среды, чтобы исключить неправомочный доступ к ней задействованных в тестировании инженеров. Иногда тестированием занимаются сторонние организации, и в этом случае использование реальных данных — еще более рискованная затея. Есть несколько вариантов решения этой проблемы. |
Подробнее...
|
18.01.2018 12:08 |
Автор: Панна Черукури (Panna Cherukuri)
Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2015-June.pdf#page=27
Перевод: Ольга Алифанова
Я работаю в Atlassian в качестве QA. Мы называем себя инженерами по обеспечению качества. Как QA, мы тесно сотрудничаем с нашей командой разработки, преследуя общую цель – «хорошее качество продукта». QA похожи на тренеров по качеству – мы фокусируемся на обучении и поддержке. Это значит, что обычно мы не тестируем самостоятельно – мы помогаем команде разработки определить, что должны тестировать они. Наша команда также занимается качеством процесса разработки. Хороший процесс должен быть эффективным, надежным, и простым в использовании. Команда QA разработала процессные метрики, которые помогают нам следить за качеством процессов. Мы боремся за постоянное развитие наших процессов, потому что этого требует наша организация. Мы работаем в Agile-окружении, и наша первостепенная задача – предотвратить появление багов. В процесс разработки мы встроили шаги, позволяющие предотвратить появление багов и намного раньше снизить риски. |
Подробнее...
|
17.01.2018 00:00 |
Автор: Айжан Нургалиева, ведущий тестировщик компании "Лаборатория качества"
Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/audit-on-a-small-project/
В некотором царстве, в некотором государстве жила маленькая команда тестировщиков. Жила не худо, не богато, выполняла свои обязанности, о завтрашнем дне не думала, прошлого не вспоминала. И вот однажды столкнулась она с неразрешимыми проблемами. Команду тихо засасывало болото релизов, задач и дедлайнов, а горизонт радужных перспектив и светлого будущего постепенно скрывался за горами текучки. Долго она думала, что же делать, пока не прознала, что в соседнем царстве тестировщиков приглашали гостя заморского, он им все проблемы разом и решил. А имя того молодца – «аудит ясно-солнышко». Маленькая команда зазвала молодца к себе и понеслось…
Введение
Так начиналась история нашего аудита на одном из проектов. Команда, как вы поняли, была немногочисленной и состояла всего из трех QA специалистов. Тестирование на проекте начиналось с одного тестировщика, но после увеличения штата команда ощутила острое непонимание вопросов «что происходит» и «куда двигаться дальше». Помог ли аудит? Расскажу в конце. |
Подробнее...
|
26.10.2017 12:36 |
Оригинальная публикация: http://bytextest.ru/2017/07/20/testing-and-quality-everyone-responsibility/
Мечта любого человека из игровой индустрии — работать в универсальной, многофункциональной команде. Мало кто когда-то встречался с такими, но мы точно знаем, что, как минимум, в теории, они существуют. Универсальная команда. Что же это за зверь? Это коллектив, в котором все участники рабочего процесса независимо от специализации вносят максимальный вклад на всех этапах и во все аспекты разработки продукта. Однако, чтобы достичь такой продуктивности, необходимо выполнить несколько обязательных условий.
Разработчики должны разбираться не только в модульном тестировании (unit testing), а в тестировании как совокупности огромного количества форм деятельности. Обязанности тестировщиков, в свою очередь, не должны ограничиваться исключительно тестированием.
|
Подробнее...
|
26.09.2017 00:00 |
Автор: эксперт по инженерным практикам в Альфа-лаборатории Асеева Анастасия. Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/alfa/blog/331434/
Привет, Хабр! Меня зовут Настя, и я не люблю очереди. Поэтому я расскажу вам, на примере Альфа-Лаборатории и наших исследований, каким образом можно организовать инфраструктуру и архитектуру для прогона тестов, чтобы получать результат в разы быстрее. Например, нам удалось добиться такой цифры, как 5 минут суммарного времени прохождения тестов на приложение. Для этого нам пришлось поменять подход к запуску Selenium Grid. Прежде чем начну рассказывать про сам selenium grid и все, что связано с ним, я хочу пояснить суть проблемы, которую мы пытались решить. В прошлом году мы внедряли DevOps как процесс. И в один момент, автоматизируя все и вся, мы поняли, что time to market для каждого артефакта на этапе тестирования не должен превышать 30 минут. Концептуально мы хотели, чтобы некоторые релизы проходили автоверификацию, если приемочное тестирование им не нужно. Для тех артефактов, которые нужно проверять руками, 30 минут — это время, за которое тестировщик получает результаты прогона автотестов, анализирует их, а также делает приемочное тестирование. При этом автотесты должны автоматически запускаться в рамках нашего pipeline. Чтобы достичь поставленной цели, нам необходимо было ускорить прогон автотестов. Но помимо ускорения автотестов, нужно было еще сделать так, чтобы при всем обилии проектов у нас не возникали очереди на их запуск. |
Подробнее...
|
|