18.03.2024 00:00 |
Всем привет! Меня зовут Александр Наумов, я работаю в SM Lab на позиции куратора тестирования. Сегодня я хотел бы поговорить о такой интересной вещи как CJM на продукте и о том, чем она может быть полезна тестировщику. Начнем с определения — что такое CJM. CJM (от англ. customer journey map) воспроизводит путь, который проходит клиент от осознания потребности в продукте до его покупки, а иногда и после неё. Всё это время он взаимодействует с продуктом и компанией и принимает решение на основе полученного опыта. Другими словами, это визуализация путешествия клиента по продукту |
Подробнее...
|
15.02.2024 00:00 |
Всем привет! На связи снова Петрова Марина — QA Lead в Сloud.ru. Сегодня поделюсь опытом оценки и оптимизации процессов тестирования с помощью модели зрелости TMMi. Наша команда использует TMMi с третьего квартала 2022 года: за это время мы не раз оценили процессы и адаптировали модель для команд, которые работают в Agile-парадигме, но обо всем по порядку. «В сущности, все модели неправильны, но некоторые полезны» — Джордж Бокс, британский статистик |
Подробнее...
|
12.02.2024 00:00 |
Автор: Блейк Норриш (Blake Norrish) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #03/2021 Перевод: Ольга Алифанова Использование тест-кейсов в качестве бэклога для тест-автоматизации – очень распространенная практика. QA разрабатывают тест-кейсы на основании юзер-стори в ходе обычного тестирования, а затем автоматизируют эти тесты. В каждой последующей итерации тестируется больше стори, автоматизируется больше тест-кейсов, и набор автоматизированных тестов растет. Ведущие инженеры продвигают метрики вроде «процента автоматизированных кейсов» и поощряют добившихся высоких показателей. В некоторых командах даже нанимают специализированных «инженеров-автоматизаторов», чья единственная задача – взять тест-кейсы и автоматизировать их. |
Подробнее...
|
22.01.2024 00:00 |
Автор: Филип Фрейр (Filipe Freire) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #03/2021 Перевод: Ольга Алифанова Никто не разделяет мою любовь к этой бессмысленной тест-библиотеке, но я сделаю ее обязательной для всех.
Среднестатистический инженер-тестировщик
Проблема
Сравнение инструментов (или фреймворков) тестирования и реальный выбор инструмента могут быть болезненным и чересчур сложным делом для современной технической организации:
- Этот процесс страдает от множества длительных и утомительных споров о рисках между «узкоспециализированными» защитниками различных инструментов, никогда не пользовавшимися инструментами-конкурентами.
- В некоторых случаях крайне легко поддаться на сладкие речи нечестных продавцов тест-инструментария.
- Легко впасть в такой антипаттерн, как «медовый месяц»: первичное впечатление/период адаптации не обнаруживает глубинных проблем, которые выходят на поверхность только при длительном использовании.
- И, наконец, инструменты сильно зависят от своего контекста – скажем, степенью знакомства с ним, правил и стандартов на уровне команды, организации и отрасли, расширений и плагинов, и т. п. А это значит, что «один инструмент, чтобы всех отыскать, воедино собрать и единою черною волей сковать», просто не существует.
Это зачастую верно вне зависимости от области применения инструмента – UI, API, нагрузка и производительность… |
Подробнее...
|
26.12.2023 00:00 |
Перевод: ProQuality Community, телеграмм-канал Автор оригинала:
Sona Gamaryan Сегодня специалистам по тестированию и менеджменту необходимо достичь оптимального баланса между скоростью и качеством при поставке программного обеспечения для современного бизнеса. Если вы стремитесь пересмотреть процесс обеспечения качества с целью ускорить выпуск продукта и внедрить непрерывное тестирование (Continuous Testing), то эта статья для вас. |
Подробнее...
|
11.10.2023 00:00 |
Привет! В этом посте мы хотим рассказать о том, как мы в МКБ построили тестирование. Про наши процессы, путь новичка, технологии, планы и про то, почему скрам-команду на самом деле можно собрать не из 8-10, а из 20-40 человек — под катом. |
Подробнее...
|
22.08.2023 00:00 |
Автор: Копцова Екатерина, руководитель служб тестирования в Яндексе Оригинальная публикация
Многие команды сталкиваются с необходимостью формализовать показатели эффективности своей работы для оценки её качества и выявления возможных проблем. Существует множество метрик, с помощью которых оцениваются команды, создаются SLA, KPI, дашборды и графики для визуализации и прочие инструменты. Зрелым командам такие метрики ощутимо помогают: замечать периоды низкого перформанса команды и нехватку ресурсов; следить за такими показателями, как общая забагованность сервиса, время реагирования на различные события, количество задач, которые одновременно может обрабатывать команда, и за другими важными моментами; сравнивать показатели работы команд в подразделении перед предстоящим периодом ревью.
Меня зовут Катя, я руковожу службами тестирования Музыки и Букмейта, и в этом посте я хочу рассказать про основные метрики, которые мы используем в команде тестирования Яндекс Музыки, и обсудить, как правильно с ними работать. |
Подробнее...
|
01.08.2023 00:00 |
Автор: Маарет Пюхяярви (Maaret Pyhäjärvi) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
На еженедельной встрече мы рассматривали два графика, демонстрирующие прогресс тест-автоматизации на системном уровне. Отталкиваясь от того, что нам нужно запускать некоторые тесты в окружении, схожем с окружением пользователя и в порядке, схожем с его действиями, а также устанавливать приложение так, как это делают пользователи, картинки иллюстрировали, сколько работы нужно выполнить, чтобы достичь первой промежуточной цели, намеченной нами. |
Подробнее...
|
27.07.2023 00:00 |
Автор: Джеймс Бах (James Bach) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Мухаммад Саад написал на LinkedIn про интересный сценарий. Приведу его курсивом и прокомментирую.
Представьте, что вы первый день как вышли работать тестировщиком. Вам показывают приложение, которое нужно протестировать. Это ERP-приложение, содержащее сотни форм и тысячи отчетов. Вы начинаете исследовательское тестирование, открывая форму, в которой около 50 разных полей. |
Подробнее...
|
15.06.2023 00:00 |
Автор: Дарина Майорова, телеграмм
Привет! Меня зовут Дарина Майорова, я работаю в тестировании в Яндексе, и хочу рассказать, как в Яндекс Афише я за полгода вырастила команду саппорта тестирования. Весной 2021 года у нас была проблема: в Афише было две команды разработки (Афиша и виджет продажи билетов; далее для простоты я буду часто объединять их в одно понятие Афиша), и был недобор тестировщиков . Мы столкнулись с большой нагрузкой, отсутствием времени на ведение документации, и тестирование выступало в роли “бутылочного горлышка” в командах. А в случае ухода хотя бы одного тестировщика в отпуск (или увольнения) — мы рисковали получить еще больший завал. Какие решения можно было тут придумать? Желательно — дающие быстрый результат (найм и онбординг нового сотрудника — это не быстро). |
Подробнее...
|
|