03.10.2010 20:45 |
Автор: Юлия Нечаева
Представляю перевод статьи Джеймса Виттакера "Если вы стали QA менеджером". Оригинальному тексту почти год, я прочла его первый раз как раз, когда сама оказалась на месте героя поста. За это время у меня появились комментарии к мнению Джеймса, поэтому, можно сказать, что мы соавторы получившейся статьи.
Оговорюсь сразу, что под "QA менеджером", как я понимаю, здесь нарисован тест-менеджер, но с большим влиянием на процесс и на качество. Такое очень часто встречается в командах и компаниях, которые выпускают на рынок свой собственный продукт. Так что, я оставлю оригинальную терминологию Джеймса.
|
Подробнее...
|
09.09.2010 10:30 |
Автор: Наталья Руколь
Представьте, что Вы покупаете телевизор. Продавец рассказывает о двух понравившихся Вам моделях. В первой модели он рассказывает о качестве картинки, куче возможных для сохранения каналов и удобном пульте. По второму телевизору он учит Вас, за какую антенну надо подёргать, если вдруг теряется связь, и что делать при помехах. Какой телевизор Вы выберете? Конечно, Вам хочется просто сидеть на диване и переключать каналы, и Вы не горите желанием всё время что-то поправлять! Менеджмент чем-то похож на покупку телевизора. Вы либо строите эффективный процесс, при котором Вам остаётся лишь любоваться качественной картинкой – либо Вы всё время заняты мелкими оперативными задачами, которые по сути сводятся к решению проблем. Как купить качественный телевизор в тест-менеджменте? 10 основных правил успеха Вы найдёте в этой статье.
|
Подробнее...
|
23.08.2010 13:14 |
Автор: Наталья Руколь
Наш мир – беговая дорожка. Если Вы стоите – значит, Вы движетесь назад. Преобладающая часть современных программ не запустится на компьютерах десятилетней давности. Знания в ИТ-сфере устаревают в среднем за 5-10 лет. Современные избалованные пользователи уже не будут использовать программы и сайты, не удовлетворяющие основным требованиям юзабилити. Если Вы хотите не отставать и даже готовы увеличить скорость – придётся постараться! В этой статье мы разберём следующие вопросы:
- Как определить, насколько успешен и результативен Ваш процесс тестирования?
- Как диагностировать проблемы и определить требуемые улучшения?
- Как принять решение о внедрении изменений?
- Как развиваться и развивать своих сотрудников?
Готовы? Тогда вперёд!
|
Подробнее...
|
22.11.2009 14:52 |
Анонс выступления: "Ни для кого не секрет, что существует стереотип «жадный аутсорсер», который думает лишь о своей выгоде и любой ценой пытается увеличить бюджет проекта. А самые ужасные из них ещё и работают некачественно. Безусловно, такое мнение родилось не на ровном месте. Были прецеденты. И случаются. И будут. Но их можно предотвратить. Если найти силы эти проблемы признать и начать работать в направлении их решения.
Докладчик рассматривает ряд проблем, которые возникают при заказе тестирования у сторонней организации, анализирует причины возникновения каждой из них и делает выводы, что должна сделать каждая из сторон для её решения.
Вы получите рецепты, которые помогут вам как команде, тестирующей заказной проект, предотвратить возникновение трений с заказчиком. Вы получите рецепты правильного подхода к заказу тестирования, которые помогут вам как заказчику предотвратить трения с командой тестирования".
|
Подробнее...
|
13.11.2009 22:10 |
Автор: Юлия Нечаева
В прекрасные моменты расширения перед IT-компаниями остро встает вопрос необходимости набора людей. Первое, что приходит в голову, - рынок резюме, найм готовых специалистов, которые уже все знают и умеют. Есть риск столкнуться с тем, что на рынке или нет подходящих специалистов, или есть, но они согласны работать лишь за директорскую зарплату, или специалисты с нужными навыками и знаниями есть, но вы понимаете, что в ваш коллектив они не впишутся. Выхода два: жертвовать чем-то (расширением, деньгами либо атмосферой в коллективе) и смиряться с текущей ситуацией, либо обучать людей без опыта с расчетом на продолжение трудовых отношений. Второй путь, в свою очередь, нелегок и недешев. Как и первый, он имеет свои плюсы и минусы, последствия хорошие и не очень.
|
Подробнее...
|
04.08.2009 13:49 |
Продолжение серии слайдкастов с конференции SQADays-5: рассказ Татьяны Смехновой про "Воспитание настоящего тестировщика". Татьяна сравнивает различные подходы к обучению тестировщиков -- классический способ обучения, принятый в вузах, и метод "практикантства", более применимый на практике в промышленных компаниях. Классический подход обеспечивает более систематическое усвоение материала, но при этом требует достаточно длительного времени, а практикантство позволяет получить результаты быстро, но обучение получается "лоскутным", у обучаемого не создаётся целостной картины, поэтому Татьяна предлагает комбинировать эти подходы. Кроме того, в докладе достаточно много внимания уделено вопросам мотивации обучаемых в каждом из двух рассматриваемых подходов.
|
Подробнее...
|
31.07.2009 10:40 |
Очередной слайдкаст доклада с питерской конференции SQADays-5: выступление Андрея Дмитриева на тему "Опыт налаживания работы новой SQA команды". Нередко у нас на форуме появляются вопросы типа "передо мной поставлена задача создать отдел тестирования, с чего начать?" Обычно этот вопрос задают люди, работающие в относительно небольших компаниях, но которые уже "дозрели" до организации службы тестирования. Всем, кто находится в такой ситуации (а кому-то может быть это ещё предстоит в будущем), посвящается этот доклад.
|
Подробнее...
|
15.07.2009 14:06 |
Слайд-каст выступления Асхата Уразбаева с докладом "Руководство по организации тестирования в Agile" на конференции SQADays-5 в Санкт-Петербурге. В своём докладе Асхат рассматривает типичные заблуждения, а также предлагает конструктивные практики организации тестирования в Agile-окружении.
|
Подробнее...
|
14.07.2009 13:37 |
Начинаем публикацию слайд-кастов докладов с прошедшей весной этого года в Санкт-Петербурге конференции SQADays-5.
И первым мы публикуем слайд-каст выступления Александра Александрова "Количественное управление процессом тестирования". В этом докладе описаны современные подходы к количественному и статистическому контролю процесса тестирования, которые позволяют устанавливать количественные цели по качеству, анализировать процессы и своевременно разрабатывать и предпринять корректирующие и/или предупреждающие действия. На основе изучения метрик по тестированию и их корреляции, предложен метод прогнозирования качества программной системы, переданной Заказчику (а именно, прогнозирования количества дефектов, которые обнаружит Заказчик в поставленной ему программной системе).
|
Подробнее...
|
19.02.2009 12:25 |
Автор: Юлия Нечаева
Ревьюер: Вячеслав Панкратов
Стандартный жизненный цикл программного обеспечения делится на этапы:
- возникновение и исследование идеи;
- анализ требований и проектирование;
- программирование;
- тестирование и отладка;
- ввод программы в действие;
- эксплуатация и сопровождение;
- завершение эксплуатации.
В зависимости от выбранной методологии в этой последовательности могут появляться циклы или точки выхода, но суть от этого не меняется:
Идея –> требования –> разработка –> тестирование –> релиз.
Итак, требования первичны, до того, как пустить продукт в разработку, разработчики должны четко представлять себе, ЧТО они должны разработать.
|
Подробнее...
|
|