Если вы стали QA-менеджером |
03.10.2010 20:45 |
Автор: Юлия Нечаева Представляю перевод статьи Джеймса Виттакера "Если вы стали QA менеджером". Оригинальному тексту почти год, я прочла его первый раз как раз, когда сама оказалась на месте героя поста. За это время у меня появились комментарии к мнению Джеймса, поэтому, можно сказать, что мы соавторы получившейся статьи. Оговорюсь сразу, что под "QA менеджером", как я понимаю, здесь нарисован тест-менеджер, но с большим влиянием на процесс и на качество. Такое очень часто встречается в командах и компаниях, которые выпускают на рынок свой собственный продукт. Так что, я оставлю оригинальную терминологию Джеймса. Начните жить своим продуктом!Джеймс: Полностью растворитесь в вашем продукте, запоминайте рекламные речи, поймите его конкурентные преимущества, но сохраните при этом ваш скептицизм. QA-менеджер должен быть также увлечен своим продуктом, как и менеджер разработки, но нам нужно сдерживать нашу страсть доказательствами. Будьте уверены, что команда тестирования не прекратит тестировать функциональность, стоящую за жарким рекламным спичем. Более того, частью жизни с вашим продуктом является быть его пользователем. К примеру, я сейчас живу без лаптопа и использую в своей повседневной работе только Chrome OS Netbook. Так как люди видят меня с ним в коридорах, мне доводится произносить рекламные спичи по многу раз каждый день. Великолепная практика, скажу я вам! Мне же доводится жить и с огрехами, и записывать штуки, которые ещё надо доделывать. Это хворост для пламени спора между разработчиками и другими стейкхолдерами, и это тоже заставляет меня взвешивать конкурирующие продукты. Когда у меня не получается сделать что-нибудь, что мне нужно, на моем Chrome OS Netbook и я вынужден использовать конкурирующий продукт, это порождает здоровую дискуссию о том, как пользователи воспринимают недостатки наших продуктов, и о том, как мы можем правильно преподнести плюсы и минусы нашего продукта потребителям. И это прекрасный путь для начинания нового продукта, кстати ;-) Юля: Побудьте пользователем других продуктов вашей компании, чтобы понять, как они относятся к вашей продукции. Чего им не хватает: внимания, скорости, скидок? Что они не могут сделать с продуктами вашей компании, и как компания реагирует на это? Поняв, как это происходит на уровне всей компании, гораздо легче понять, как это работает для для вашего продукта. Вы поймете, кто в команде идет in-line с компанией, а чьи цели лежат в другой плоскости. Вы поймете, кто на вашей стороне (а вы ведь – именно тот человек, который хочет сделать ваш продукт лучше для пользователя и успешнее для компании, правда же?), а кого нужно ещё переманивать. На кого-то можно махнуть рукой, а кто-то просто мешает работе над продуктом. Это шанс улучшить ситуацию. Потому что вы - новый человек со свежим взглядом, и во-вторых – потому что тестирование – это фильтр. Вы, как тест-менеджер всегда будете аккумулятором информации от менеджера, разработчиков, аналитиков и пользователей. Именно на вас сходится много дорог, и именно вы говорите менеджеру: «Эй, мы сделали классную штуку, этим ребятам понравится! К тому же, она не падает под тестами вот уже вторую итерацию», и именно вы приносите ему вести, рискуя цельностью головы: «Ты знаешь, вот эта новая фича не может выйти на стабильность вот уже 2 недели, постоянно ломает почтовую рассылку. Надо больше времени на отладку, давай не будем включать в релиз». И именно вы знаете количество петиций от пользователей после каждого нового обновления. Только зная, какое значение каждый из этих фактов имеет для компании, вы сможете правильно понять нужную стратегию и эффективно применить вашу энергию и знания. Фокусируйтесь на тест-плане, сделайте это высшим приоритетомДжеймс: Объясню, что я имею ввиду под этим. Тестировщики незамедлительно жалуются при виде неактуальных спецификаций: мол, разработчики быстренько склепали спеку или диаграмму, но как только они начали писать код, спецификация устаревает, т.к. код начинает жить своей жизнью. Довольно скоро код перестает соответствовать спецификации и документация становится ненадежной. Мои поздравления, если это не про вас, но мне доводилось встречаться с такой ситуацией намного чаще, чем с постоянно обновляемыми спецификациями. Тестировщики очень любят жаловаться на это: «Как мы можем тестировать продукт без полного описания того, что он делает?» Но разве не то же самое мы зачастую делаем со своими тест-планами? Мы наскоро клепаем тест-план, но как только мы начинаем писать тесты (автоматические или мануальные), как они начинают жить своей собственной жизнью. Довольно скоро тесты начинают расходиться с тест-планом, так как мы догоняем новые разработки или наш опыт подсказывает нам новый тестерский инсайт. Тест-план стал в точности, как спецификация: Документ-Который-Был. Юля: Он будет оформлен по всем канонам, он будет включать сотни страниц, подробно объясняя его читателям каждый термин и расписывая каждую задачу. Но подумайте над тем, что, если вы не продаете тест-план как отдельную активность заказчику, то продукту чхать на термины и пропущенный пункт «Обоснование необходимости нагрузочного тестирования». Продукту нужен рабочий тест-план. И всей команде нужен рабочий тест-план. Отлично, если ваш тест-план – это список модулей на доске и написанные маркером же рядом номера задач в таск-трекере и тегов в свне. Отлично, если актуализация вашего тест-плана – это merge еженедельномитинговых фоллоу-апов. Отлично, если он отражает суть вашего подхода к тестированию продукта и понятен любому члену команды. Если вы делаете его для того, чтобы потешить свое чувство сертифицированного тест-менеджера – будьте честными в этом признаться. Хотя бы себе. Джеймс: Разберитесь с процессом и приоритетами релизаПоздний цикл предрелизного тестирования – это самая нервная часть всего цикла разработки. Тест-менеджеры должны поддерживать баланс между правильным тестированием и обеспечением гармоничного релиза. Я советую посещать все девелоперские совещания, но чем ближе к релизу – тем точнее вы не должны пропустить ни одного. Будьте очень внимательны к их беспокойствам и проблемам. Самые ужасные предположения имеют тенденцию претвориться в действительность. Добавляйте тесты в ваш набор проверок, чтобы убедиться, что эти сценарии не случатся. Юля: Главное, чтоб вы четко понимали это сами. Джеймс: Я обнаружил, что в Гугле увеличение фокуса команды на мануальном тестировании искренне приветствовалось командой разработчиков. Найдите комфортную зону вашей команды разработки и удерживайте баланс между тем, чтобы всё-таки правильно тестировать, и тем, чтобы сделать финальные часы (дни) как можно безболезненнее. Тестируйте ваш процесс тестированияДжеймс: Полноценность и основательность набора тестов – это ваша работа как QA менеджера. Вы можете не участвовать в написании или выполнении большого количества тестов, но они вы должны держать их все в голове и быть первым, кто выявляет прорехи. Это должно быть тем, за что новый менеджер возьмется с самого начала и должно оставаться ключевым для него всегда. Юля: Чем более требовательны вы к своим тестам, тем более требовательными у вас получится быть к разработчикам. Ищите пути для инновацийСамый легкий путь выглядеть хорошо в глазах разработчиков – это поддерживать статус-кво. Многие руководители разработчиков высоко ценят покорную и зависимую команду тестирования. Многие из них любят предсказуемые и легкопонятные практики тестирования. Эта та штука, о которой надо беспокоиться меньше всего (ведь даже перед лицом очевидной неэффективности знакомый путь часто считается самым близким). Как новый менеджер, ваша работа – не дать им отделаться так легко! Вы должны сделать список тех частей процесса, которые вас настораживают, и тех частей, которые кажутся чересчур громоздкими или неэффективными. Это те места, где стоит применить инновации. Будьте готовы к нервозности со стороны разработчиков, но покажите, что ваши старания приносят пользу и заключите долгосрочное пари! Юля: Если вы возьмете правильный опыт этой команды и дадите ему новое дыхание – будет бомба! Джеймс: Юля:
Tags: |