06.02.2023 00:00 |
Автор: Рея Алтеа Гунталилиб (Rhea Althea Guntalilib) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
В статье Screen Reader 101 обсуждаются основы работы с экранным чтецом и его использование с компьютером. Это вызывает интерес и обсуждения - оказывается, что слепые люди вроде меня пользуются не только компьютерами, но и смартфонами. Люди удивляются, узнавая, что я могу пользоваться смартфоном с тачскрином. |
Подробнее...
|
02.02.2023 00:00 |
Автор: Ольга Назина (Киселёва) Когда ручного тестировщика впервые просишь проверить метод REST API, того охватывает паника: «Как это делать? Я вообще почти ничего не знаю про API. Что делать? Как это тестировать?» Спокойно. Без паники =) Я уже рассказывала на простом языке, что такое API. А сегодня я расскажу о том, как его тестировать. На самом деле почти также, как GUI: в первую очередь это тест-дизайн и придумывание проверок, а потом уже всякие API-штучки. Но и про них не стоит забывать. Я дам вам чек-лист, к которому вы сможете обращаться потом — «так, это проверил, и это, и это. А вот это забыл, пойду посмотрю!». А потом мы обсудим каждый пункт — зачем это проверять и как. После теории будет практика! Для неё возьмем метод doRegister системы Users — он находится в открытом доступе, можете дергать по ходу чтения и проверять =) |
Подробнее...
|
|
01.02.2023 00:00 |
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
«Каким способом лучше начать изучать автоматизацию?»
Этот вопрос мне задают довольно часто, и мой ответ, как правило, довольно обширен. Он так обширен, что я даже написал бесплатную короткую электронную книгу об этом. Не думаю, что существует наилучший способ изучать автоматизацию, но есть способ, который я совершенно точно НЕ рекомендую. |
Подробнее...
|
31.01.2023 00:00 |
Меня зовут Александр Пронин, я занимаюсь тестированием более пяти лет, последние полгода из которых — в QIWI, проект ContactPay. Мы делаем платежную систему для международного рынка, она состоит из микросервисов, которые написаны на Python и живут в Google Cloud. Проект существует на рынке более двух лет, на данный момент среди наших клиентов уже есть компании-единороги. 
Придя в этот стартап, я столкнулся с особенностями здешней атмосферы: все гибко, быстро, часто меняются цели, и в угоду этому результат иногда получается не совсем корректным. Мне свежим взглядом со стороны было легко подметить те места, особенно в тестировании, решив которые, можно было бы добиться лучших результатов для нашей компании. Так что в этом посте мы рассмотрим изменения процессов тестирования и доставки новых фич, проделанные нами за полгода, с точки зрения того, как в ContactPay это было раньше, что изменили и к каким результатам это привело. |
Подробнее...
|
30.01.2023 00:00 |
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Все, кто когда-либо тестировал ПО, понимают, что наличие тестовых пользователей – неотъемлемая часть процесса. В целом вы не можете авторизоваться на проде вашего ПО как пользователь из-за проблем безопасности, а в тест-окружении нет реальных пользователей. В этой статье я расскажу, почему тестовые пользователи так важны, и предложу решения по управлению ими. |
Подробнее...
|
26.01.2023 00:00 |
Привет! Меня зовут Максим Колесников. Я работаю в центре компетенций нагрузочного тестирования блока обеспечения и контроля качества выпуска изменений в «РСХБ-Интех» — IT-компании АО «Россельхозбанк». У нас молодое подразделение, которое активно развивается, так что вместо инерционного похода «так исторически сложилось», команда задается вопросами «что делаем», «почему делаем» и «как можно сделать лучше» (и надо ли). Когда я в очередной раз прогонял себя по этому списку, возникла крамольная мысль: «А не выкинуть ли нам JMeter и переписать все на k6?». Вскоре уровень моей радикализации вернулся в норму, во многом под давлением аргументов, с которыми сложно спорить: «Нельзя внедрять технологии ради технологий», «Инструмент нужно выбирать под задачу, у всех есть свои плюсы и минусы», «А где будешь искать людей, владеющих инструментом, ты подумал?» и т. д. Но где-то в подсознании зародилась идея, от которой я мог избавиться только одним путем — написав эту статью. На этом закончим с лирической частью, всех заинтересовавшихся разбором инструментов прошу под кат. |
Подробнее...
|
25.01.2023 00:00 |
Автор: Корисса Е. Оури (Corissa E. Haury) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Когда меня спрашивают, чем я зарабатываю на жизнь, я отвечаю, что я инженер по управлению качеством данных. Люди не особо понимают, что это значит. Я пытаюсь объяснить, что тестирую данные - зачастую это не помогает. У меня есть друзья в технических отделах и отделах разработки, которые не очень понимают, что такое тестирование данных, почему это необходимо, и где его место в мире программирования. Это и понятно, так как аналитика данных - свеженькая область, и даже те, кто ежедневно работает с данными, должны быть готовыми к тому, что что угодно в нашей работе может измениться в любой момент. |
Подробнее...
|
23.01.2023 00:00 |
Автор: Андрей Охлопков, Product Manager at inDriver Оригинальная публикация Представьте, что вы перевели свое приложение на английский. А что, если ваше приложение работает в 47 странах, большая часть из которых говорит на разных языках и диалектах? Возникает проблема выстраивания единого процесса локализации и проверки переводов в каждом конкретном случае. Меня зовут Андрей Охлопков, я продакт-менеджер в inDrive и занимаюсь развитием пассажирского флоу — основного сервиса компании. В этой статье расскажу, как мы выстроили процесс локализации в компании через боль и ошибки. Сначала расскажу о том, как мы эволюционировали в плане выбора инструментов для локализации. Затем поделюсь проблемами, которые возникли у нас при переводе приложения на арабский. И, наконец, покажу новую схему локализации в inDrive и ее успешное применение на примере казахского языка, которое мы осуществили в июне этого года. |
Подробнее...
|
19.01.2023 00:00 |
Автор: Маарет Пюхяярве (Maaret Pyhäjärvi) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Я работаю с множеством команд, и зачастую помогаю упрощать обучение тест-автоматизации по отношению к тому, как мы с ней работаем. Это потрясающе – разговор о покрытии не меняется, даже если увеличивается скорость обратной связи. Давайте поговорим об этом. |
Подробнее...
|
18.01.2023 00:00 |
Оригинальная публикация 
Музей-скансен эпохи Средневековья в Дании в режиме обычной работы (слева) ставит целью воссоздать повседневную жизнь города на стыке XIV и XV веков. Для съёмок фильма (справа) он «погрязнел»
Для киносъёмок в музей под открытым небом Middelaldercentret внесли несколько изменений. Вместо аккуратной каменной улицы развели неприятную кашицу из грязи, не самые роскошные стеклянные окна прикрыли досками и развесили везде выцветшее тряпьё. Здания как следует измазали чем-то коричневым, кое-где зачем-то перемешав субстанцию с соломой. В случайное здание воткнули факел, а не попытались изобразить лучину или фонарь.
Причина проста: кинозритель должен узнать на экране эпоху. Приходится снабжать снимаемое полным набором заблуждений про грязных неграмотных горожан, непрекращающиеся войны и еду без специй.
При проектировании информационных систем задача стоит ровно обратная: необходимо отразить реальность и не допустить в код собственные заблуждения. Ошибок восприятия много. По крайней мере, про карты и почтовые адреса получаются длинные списки.
Попытки собрать заблуждения про время и часовые пояса на Хабре уже были шесть и десять лет назад. Но без контрпримеров не так интересно.
|
Подробнее...
|
|
|