27.07.2023 00:00 |
Автор: Джеймс Бах (James Bach) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Мухаммад Саад написал на LinkedIn про интересный сценарий. Приведу его курсивом и прокомментирую.
Представьте, что вы первый день как вышли работать тестировщиком. Вам показывают приложение, которое нужно протестировать. Это ERP-приложение, содержащее сотни форм и тысячи отчетов. Вы начинаете исследовательское тестирование, открывая форму, в которой около 50 разных полей. |
Подробнее...
|
15.06.2023 00:00 |
Автор: Дарина Майорова, телеграмм
Привет! Меня зовут Дарина Майорова, я работаю в тестировании в Яндексе, и хочу рассказать, как в Яндекс Афише я за полгода вырастила команду саппорта тестирования. Весной 2021 года у нас была проблема: в Афише было две команды разработки (Афиша и виджет продажи билетов; далее для простоты я буду часто объединять их в одно понятие Афиша), и был недобор тестировщиков . Мы столкнулись с большой нагрузкой, отсутствием времени на ведение документации, и тестирование выступало в роли “бутылочного горлышка” в командах. А в случае ухода хотя бы одного тестировщика в отпуск (или увольнения) — мы рисковали получить еще больший завал. Какие решения можно было тут придумать? Желательно — дающие быстрый результат (найм и онбординг нового сотрудника — это не быстро). |
Подробнее...
|
04.05.2023 16:41 |
Автор: Юлия Поттингер (Julia Pottinger) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Автоматизация тестирования все шире внедряется в компаниях для решения проблем и сокращения сроков вывода продукта на рынок. Однако усилия по внедрению автоматизации не должны быть бессистемными и должны окупать затраты на нее – команде нужно совместно проработать стратегию тест-автоматизации. |
Подробнее...
|
27.04.2023 00:00 |
Оригинальная публикация
 В январе 2022 мы подводили командные итоги 2021 и обнаружили, что у нас довольно много приемочных багов при тестировании новых фич. Мириться с этим было нельзя, и за дело принялся знающий человек — наш тимлид. Он собрал команду и поставил задачу: снизить количество приемочных багов до минимально возможного значения, желательно разика в три. Это был челлендж, который казался невыполнимым. Но сдюжили! Расскажу, как мы всего добились и почему это хорошо. |
Подробнее...
|
24.04.2023 00:00 |
Автор: Антон Синькин
Представьте, что вы из большой компании впервые пришли на проект единственным тестировщиком и ещё с трудом представляете, что именно вас ждёт. В этой статье хочу затронуть некоторые нюансы организации тестирования в небольшой команде. ДисклеймерСтатья нацелена, в основном, на не очень опытных тестировщиков, которые решили перейти из большой продуктовой компании с устоявшимися регламентами, в дружную компанию-семью на небольшой проект. Я сам не считаю себя профессионалом невероятного уровня, мой опыт в QA - 4 года. Но за это время я успел заняться организацией процессов тестирования в двух небольших компаниях и очень хотел бы поделиться своими размышлениями на этот счет. |
Подробнее...
|
19.04.2023 00:00 |
Автор статьи: Глеб Саркисов (Gleb Sarkisov) Оригинал статьи
 Всем привет, меня зовут Глеб! Я — Head of QA в Mayflower. В последние несколько лет мне стали интересны метрики QA — особенно такие, которые позволяют искать проблемы в процессах, вести переговоры с бизнесом, показывать пользу тестирования для проекта и использовать показатели в качестве KPI. За время работы в различных компаниях я видел разные подходы для решения этих задач и среди множества метрик я сконцентрировался на defect density. В результате ее изучения, я кастомизировал ее и запилил свою dd “со звездочкой”. Если вы тоже находитесь в поиске метрики, учитывающей чистоту релизов, их объем и скорость, вам может быть полезна моя статья. По классике, метрика defect density — это доля дефектов, приходящаяся на отдельный модуль в течение итерации или релиза; считается на тысячу строк кода. Идея метрики заключается в том, чтобы определить отношение дефектов в вашем коде к его объему и постепенно уменьшать его. Идея, надо признать, отличная, но нюансы внедрения метрики могут сделать ее достаточно неудобной для использования. - Если ваш проект написан на нескольких языках, имеет много модулей, отдельных сервисов, механизм подсчета этой метрики будет непросто прикрутить.
- Интерпретация значений может быть затруднена: для кого-то соотносить баги и количество строк может показаться неудобным, нелогичным и неприменимым, например, при тестировании “на стороне”, когда к коду вообще может не быть доступа, а данные о его качестве хочется получать.
Хочется взять самое лучшее от этой метрики, модифицировав ее для удобства и большей информативности. Если оттолкнуться от идеи, добавить производительность команды, критичность разных дефектов, то можно посчитать defect density ”со звездочкой” — отношение дефектов различных приоритетов на продакшне к фактической пользе, которую донесла команда за спринт. Так можно учесть сразу и чистоту тестирования внутри спринта, и скорость доставки через доставленный объем задач и багфиксов. Такой показатель можно понятно объяснять бизнесу и на него можно подвязываться как на качество релизного процесса — как на уровне отдельной команды, так и на уровне всего продукта. |
Подробнее...
|
03.04.2023 00:00 |
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Вопрос от тестировщика:
Как быть с багами прода? Когда менеджмент спрашивает "Ты это вообще тестировал?", что мне отвечать?
|
Подробнее...
|
13.03.2023 00:00 |
Автор оригинала:
David Tzemach
«Начинайте тестировать как можно раньше» — эта фраза часто встречается в разных докладах и обучающих материалах. Это правда, чем раньше наши тесты найдут проблему, тем быстрее и дешевле мы ее решим. Это одна из главных причин эффективности CI. Часто встречаются команды, у которых очень много написанных автотестов, но они не используют тесты как подход к CI. Существуют различные причины, по которым команда считает, что эти тесты нельзя использовать в CI. Возможно, выполнение тестов занимает слишком много времени или они недостаточно надежны, чтобы давать правильные результаты, и требуют интерпретации человеком. При оценке тестовых наборов (suites) я рисую на доске таблицу, в которой вертикальная ось представляет важность тестов, а горизонтальная ось — время, необходимое набору для выполнения тестов. Затем мы с командой пишем название каждого набора тестов на стикере и приклеиваем его на нужное место. |
Подробнее...
|
06.03.2023 00:00 |
Автор: Алексей Никитин, Visiology CEO, https://www.linkedin.com/in/alexey-nikitin-5aa09869/
 Технологии Agile, Scrum и CI/CD становятся общепринятой нормой, и нам уже кажется, что новые релизы всегда можно выпускать постоянно, практически непрерывно. Технически, сейчас действительно есть реальная возможность выкатывать обновления каждый день, а некоторые разработчики готовы релизиться каждый час — для web- и мобильных приложений это совершенно нормально. При такой частоте возникает вопрос: на сколько хорошо должна быть отлажена система автоматизированного тестирования? Цена ошибки в таком релизном цикле невысока, а компания получает возможность переложить финальное тестирование на плечи своих клиентов. Если у кого-то что-то пошло не так, можно моментально выпустить исправление. Но возможен ли такой подход в разработке корпоративной BI-системы? Об этом и поговорим сегодня. |
Подробнее...
|
27.02.2023 00:00 |
Привет, я Михаил Шваркунов, директор по качеству ВКонтакте. Расскажу, как выглядят наши ежечасные релизы с точки зрения тестирования: как мы переложили часть задач по тестированию на разработчиков, сколько у нас автотестов и что мы ими покрываем. А ещё как команда тестирования сопровождает релиз, какие у нас при этом SLA и что делаем после. И вообще — зачем так часто что-то выкатывать? Что, нельзя подкопить и катать раз в день? 
Деплой: раз в месяц → раз в час, или Зачем так часто У разных компаний бывают релизы и раз в месяц, и раз в неделю, у некоторых каждый день. ВКонтакте релиз происходит каждый час. Так было не всегда — до того, как мы так ускорились, наши релизные поезда были длинными и перегруженными, за ними всегда кто-то бежал с криками: «Подождите! Подождите! У меня релиз, договорённости, вы не можете без меня уехать!»
|
Подробнее...
|
|