24.04.2023 00:00 |
Автор: Антон Синькин
Представьте, что вы из большой компании впервые пришли на проект единственным тестировщиком и ещё с трудом представляете, что именно вас ждёт. В этой статье хочу затронуть некоторые нюансы организации тестирования в небольшой команде. ДисклеймерСтатья нацелена, в основном, на не очень опытных тестировщиков, которые решили перейти из большой продуктовой компании с устоявшимися регламентами, в дружную компанию-семью на небольшой проект. Я сам не считаю себя профессионалом невероятного уровня, мой опыт в QA - 4 года. Но за это время я успел заняться организацией процессов тестирования в двух небольших компаниях и очень хотел бы поделиться своими размышлениями на этот счет. |
Подробнее...
|
19.04.2023 00:00 |
Автор статьи: Глеб Саркисов (Gleb Sarkisov) Оригинал статьи
Всем привет, меня зовут Глеб! Я — Head of QA в Mayflower. В последние несколько лет мне стали интересны метрики QA — особенно такие, которые позволяют искать проблемы в процессах, вести переговоры с бизнесом, показывать пользу тестирования для проекта и использовать показатели в качестве KPI. За время работы в различных компаниях я видел разные подходы для решения этих задач и среди множества метрик я сконцентрировался на defect density. В результате ее изучения, я кастомизировал ее и запилил свою dd “со звездочкой”. Если вы тоже находитесь в поиске метрики, учитывающей чистоту релизов, их объем и скорость, вам может быть полезна моя статья. По классике, метрика defect density — это доля дефектов, приходящаяся на отдельный модуль в течение итерации или релиза; считается на тысячу строк кода. Идея метрики заключается в том, чтобы определить отношение дефектов в вашем коде к его объему и постепенно уменьшать его. Идея, надо признать, отличная, но нюансы внедрения метрики могут сделать ее достаточно неудобной для использования. - Если ваш проект написан на нескольких языках, имеет много модулей, отдельных сервисов, механизм подсчета этой метрики будет непросто прикрутить.
- Интерпретация значений может быть затруднена: для кого-то соотносить баги и количество строк может показаться неудобным, нелогичным и неприменимым, например, при тестировании “на стороне”, когда к коду вообще может не быть доступа, а данные о его качестве хочется получать.
Хочется взять самое лучшее от этой метрики, модифицировав ее для удобства и большей информативности. Если оттолкнуться от идеи, добавить производительность команды, критичность разных дефектов, то можно посчитать defect density ”со звездочкой” — отношение дефектов различных приоритетов на продакшне к фактической пользе, которую донесла команда за спринт. Так можно учесть сразу и чистоту тестирования внутри спринта, и скорость доставки через доставленный объем задач и багфиксов. Такой показатель можно понятно объяснять бизнесу и на него можно подвязываться как на качество релизного процесса — как на уровне отдельной команды, так и на уровне всего продукта. |
Подробнее...
|
03.04.2023 00:00 |
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Вопрос от тестировщика:
Как быть с багами прода? Когда менеджмент спрашивает "Ты это вообще тестировал?", что мне отвечать?
|
Подробнее...
|
13.03.2023 00:00 |
Автор оригинала:
David Tzemach
«Начинайте тестировать как можно раньше» — эта фраза часто встречается в разных докладах и обучающих материалах. Это правда, чем раньше наши тесты найдут проблему, тем быстрее и дешевле мы ее решим. Это одна из главных причин эффективности CI. Часто встречаются команды, у которых очень много написанных автотестов, но они не используют тесты как подход к CI. Существуют различные причины, по которым команда считает, что эти тесты нельзя использовать в CI. Возможно, выполнение тестов занимает слишком много времени или они недостаточно надежны, чтобы давать правильные результаты, и требуют интерпретации человеком. При оценке тестовых наборов (suites) я рисую на доске таблицу, в которой вертикальная ось представляет важность тестов, а горизонтальная ось — время, необходимое набору для выполнения тестов. Затем мы с командой пишем название каждого набора тестов на стикере и приклеиваем его на нужное место. |
Подробнее...
|
06.03.2023 00:00 |
Автор: Алексей Никитин, Visiology CEO, https://www.linkedin.com/in/alexey-nikitin-5aa09869/
Технологии Agile, Scrum и CI/CD становятся общепринятой нормой, и нам уже кажется, что новые релизы всегда можно выпускать постоянно, практически непрерывно. Технически, сейчас действительно есть реальная возможность выкатывать обновления каждый день, а некоторые разработчики готовы релизиться каждый час — для web- и мобильных приложений это совершенно нормально. При такой частоте возникает вопрос: на сколько хорошо должна быть отлажена система автоматизированного тестирования? Цена ошибки в таком релизном цикле невысока, а компания получает возможность переложить финальное тестирование на плечи своих клиентов. Если у кого-то что-то пошло не так, можно моментально выпустить исправление. Но возможен ли такой подход в разработке корпоративной BI-системы? Об этом и поговорим сегодня. |
Подробнее...
|
27.02.2023 00:00 |
Привет, я Михаил Шваркунов, директор по качеству ВКонтакте. Расскажу, как выглядят наши ежечасные релизы с точки зрения тестирования: как мы переложили часть задач по тестированию на разработчиков, сколько у нас автотестов и что мы ими покрываем. А ещё как команда тестирования сопровождает релиз, какие у нас при этом SLA и что делаем после. И вообще — зачем так часто что-то выкатывать? Что, нельзя подкопить и катать раз в день? Деплой: раз в месяц → раз в час, или Зачем так часто У разных компаний бывают релизы и раз в месяц, и раз в неделю, у некоторых каждый день. ВКонтакте релиз происходит каждый час. Так было не всегда — до того, как мы так ускорились, наши релизные поезда были длинными и перегруженными, за ними всегда кто-то бежал с криками: «Подождите! Подождите! У меня релиз, договорённости, вы не можете без меня уехать!»
|
Подробнее...
|
31.01.2023 00:00 |
Меня зовут Александр Пронин, я занимаюсь тестированием более пяти лет, последние полгода из которых — в QIWI, проект ContactPay. Мы делаем платежную систему для международного рынка, она состоит из микросервисов, которые написаны на Python и живут в Google Cloud. Проект существует на рынке более двух лет, на данный момент среди наших клиентов уже есть компании-единороги.
Придя в этот стартап, я столкнулся с особенностями здешней атмосферы: все гибко, быстро, часто меняются цели, и в угоду этому результат иногда получается не совсем корректным. Мне свежим взглядом со стороны было легко подметить те места, особенно в тестировании, решив которые, можно было бы добиться лучших результатов для нашей компании. Так что в этом посте мы рассмотрим изменения процессов тестирования и доставки новых фич, проделанные нами за полгода, с точки зрения того, как в ContactPay это было раньше, что изменили и к каким результатам это привело. |
Подробнее...
|
16.01.2023 00:00 |
Заходит тестировщик в бар, а бармен ему говорит: сегодня не работаем, у меня инвентаризация просроченного пива.
Всем привет! Меня зовут Алиса, я — ведущий тестировщик в компании Constanta, и сегодня расскажу вам о простых QA метриках, помогающих отслеживать качество продукта. Если мы вобьем в поисковой строке незамысловатое словосочетание “метрики QA”, то увидим, что почти все ссылки ведут на классические метрики: процент покрытия требований кейсами, коэффициент регрессии, скорость работы QA команды и т. д. Если вы их не видели — то можете легко найти. Большинство из них полезны, и некоторые будут использованы в статье, но немного в другом формате. Подобные метрики обычно выглядят как n/m, где n и m — количество какого-либо параметра. Например: количество переоткрытых дефектов, общее количество дефектов и время исправления найденных дефектов. Я же хочу рассказать о чуть более аналитической работе: мы будем смотреть не только сухие цифры, но и делать выводы о том, откуда эти цифры взялись. Ближе к концу статьи я поделюсь некоторыми идеями о том, как решать возникшие проблемы. |
Подробнее...
|
10.01.2023 00:00 |
Автор: Джоэп Шууркс (Joep Shuurkes) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
За последний месяц я много думал о тестировании на основе рисков. В этой статье я изложу три свои мысли об этом тестировании, к которым я вновь и вновь возвращаюсь.
Если не на основе рисков, то на основе чего? |
Подробнее...
|
09.01.2023 00:00 |
Перевод: Сообщество ProQuality Community, https://t.me/proquality_community
Автор оригинала: Gipil Quddus
Когда мы слышим термин "Quality Gates" (QGS), мы склонны думать о них довольно недальновидно на уровне проекта как об этапах и предпосылках для перехода к следующему этапу реализации проекта. На проектах, особенно на тех, которые работают с использованием любой гибкой методологии, часто можно обнаружить что показатели качества более низкого уровня (например, критерии входа и выхода из теста, а также определение Definition of Done) часто обсуждаются/документируются, но затем упускаются из виду или вообще не используются. QGS – это, по сути, очень хорошие чек-листы, подкрепленные простыми рабочими процессами. Они обеспечивают нам наглядность, уверенность и структурность того, что мы поставляем как результат процесса разработки, а также соответствие нашим установленным стандартам качества и ожиданиям. Для любой роли необходимо убедиться, что вы можете организовать список необходимых задач (чек-листов) и выполнить эти важные задачи. Этот процесс является ключом к предоставлению качественного программного обеспечения, когда команда поставляет продукт без спешки и потери качества. Ниже приведены примеры использования QGS для различных ролей и областей в рамках цикла обеспечения качества и контроля качества. Они продемонстрируют, насколько они могут быть полезны для обеспечения структуры и качества команды и управления разработкой продукта. Несмотря на то, что мы используем QGS, которые визуально являются последовательными, задачи и действия, проходящие через них, могут выполняться параллельно или последовательно в зависимости от вашей методологии доставки (например, гибкая, водопадная и т.д.). |
Подробнее...
|
|