Автор: Санжит Хохар (SunjeetKhokhar) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
По моему опыту, пороки QA и тестирования, как и пороки кода, попадают под четыре больших категории первопричин:
- Апатия – игнорирование тестирования как функции/ремесла.
- Гонор – слепые пятна, вызванные талантом или позицией, которые ведут к ошибкам в принятии решений.
- Невежество – никто не показал, как сделать лучше, или же членам команды не хватает определенного (тестировщицкого) образа мышления.
- Беспомощность – когнитивное истощение из-за постоянной борьбы с незрелыми практиками разработки или организационной дисфункцией.
Я составил список из цитат и виданных мною "пороков", с которыми я столкнулся в своей карьере тестировщика – включая те, которым поддавался сам!
Дополняйте в комментариях, спасибо заранее.
Уверен, что что-то уже известно как стереотип, но, может, что-то покажется вам новеньким (и, следовательно, от этого стоит держаться подальше).
- Пользователи не будут использовать это "так".
- Ты слишком рано начинаешь тестировать.
- (последствие) Ты тестируешь слишком поздно.
- Зачем тебе присутствовать на дизайн-сессии?
- Зачем тебе присутствовать на код-ревью?
- Зачем тебе присутствовать на сессии сбора требований?
- Попробуй-ка, сломай это!
- (последствие) На это еще ни один пользователь не жаловался!
- Смотри (показывая на IDE), оно работает.
- Попробуй сейчас. (стук по клавиатуре) Попробуй сейчас (стук по клавиатуре) ………… Попробуй сейчас (стук по клавиатуре).
- Оно что, сломалось?
- Когда оно работало в последний раз?
- Я ничего не менял?
- Откуда я знаю, что поменялось?
- Как я тебе скажу, какие тесты писать, это твоя работа.
- Это большое изменение, но мы были вынуждены внести его за один присест!
- Как посмотреть ошибки бэкэнда?
- Что означает "Неизвестное исключение, обратитесь к системному администратору"?
- Откуда я знаю, связаны ли все эти ошибки?
- Это регулярно происходит, но я не могу воспроизвести это по желанию.
- Окей, понятия не имею, что еще сломано.
- Это всегдааааа ломается.
- Мы всегда должны брать три дня на то, чтобы повторно протестировать все на свете.
- Я "ручной" тестировщик.
- (последствие) Я "автоматизатор".
- Каждый разработчик должен иметь большой опыт автоматизации тестирования.
- (последствие) Мам, смотри, тестировщики не нужны!
- (последствие последствия) {этот подход/технология} заменит тестировщиков
- Нет, НЕ ПЫТАЙСЯ менять этот конфигурационный файл.
- (последствие) Зачем тебе доступ к процессу поставки ПО?
- В этом релизе оно станет быстрее.
- Протестируй это, пока я документирую дизайн.
- (последствие) Задокументирую, если время будет.
- Я зарефакторю это в один прием.
- Это вообще никогда не входило в задачу.
- Почему у нас всего 157 кейсов на проект?
- (последствие) 100% тестов прошли!
- (последствие последствия) Было 100%, но сейчас прошло 87%
- (последствие последствия последствия) Если мы упадем ниже 75%, мы не можем релизиться.
- Это окружение только для разработки.
- (последствие) На проде будет "иначе".
- "Пока не волнуйся за интеграцию" (команда 1) ………………….. (2 недели после релиза) ……Команда 2: "Никто не сказал нам об этих изменениях".
- Виновата наверняка база данных.
- (последствие) Виноваты наверняка разрешения.
- (последствие последствия) Должно быть, это известная проблема.
- Это мои автотесты, они никому не нужны в контроле версий.
- (последствие) Код тестов – это не "код прода".
- (последствие последствия) Наша команда поставляет только код приложения.
- Так и выглядит
- (последствие) Так и выглядит тестирование в Agile.
- (последствие последствия) Так и выглядит тестирование в (вставьте новую модную методологию).
- Потому что это Docker!
- (последствие) Потому что это (какая-то новая технология)!
Продолжение следует…
|