И жили они долго и счастливо: как QA выстроить плодотворное взаимодействие с dev |
08.02.2022 00:00 |
Тестировщик и разработчик — два разных мира: иногда про них говорят, что они как кошка с собакой. Вряд ли совместная работа принесёт большую пользу, если взаимопонимание находится на низком уровне: например, когда тестировщик дёргает разработчика по мелочам, нечётко описывает кейсы или сваливает кучу мелких багов в одну задачу, разработчика всё это только раздражает и демотивирует… Собрали 5 советов, которые помогут начинающему тестировщику найти взаимопонимание с разработчиками. В поисках багов помнить про пользу для продукта: что повышает качество, а что — вредит Спойлер: попытка найти баг ради бага однозначно вредит :) И продукту, и отношениям с разработчиком. Мы выбрали несколько ситуаций, которые на первый (и часто неопытный) взгляд выглядят логично и естественно, но почему-то не приводят к позитивному результату. Первая ситуация❌ Попытка сломать продукт во что бы то ни стало. Некоторые тестировщики начинают проверку с негативных кейсов. В итоге загружают разработчика нераспространёнными багами, а потом не остаётся времени на позитивные сценарии (на полноценную проверку и багфикс негатива, кстати, тоже). ✅ Cначала проверить позитивные кейсы и убедиться, что продукт работает верно при адекватных данных. Это важно: пользователь не должен наткнуться на проблему в позитивном сценарии.
Вторая ситуация❌ Придираться к любой детали. Например, тестировщик обнаруживает сдвиг кнопки на один пиксель и заводит задачу. А ведь это может быть не баг, а вынужденное решение. ✅ Cначала разобраться, почему этот компонент такой. В случае с пикселем тестировщику следовало бы зайти в DevTools браузера, сравнить реализацию с макетом и увидеть, что это точно не косяк разработчика, — это дизайнер нарисовал нечётное количество пикселей. Получается, решать вопрос с лишним пикселем необходимо с дизайнером, а не c разработчиком. Исследовать проблему, прежде чем создавать задачу и назначать её на разработчикаОпределять, где фронтенд, а где бэкенд, и ставить задачу правильному подразделению. Бывает, что начинающий тестировщик заводит задачу для фронтендера: 500 не падает, ничего страшного не происходит — значит, «что-то» не обрабатывает фронт. Такое суждение бывает ошибочным. Прежде чем заводить задачу, лучше заранее проверить в DevTools браузера, какой ответ пришел от сервера: может оказаться, что данных для фронта не хватает, и обработка происходит насколько возможно. Проверять, воспроизводится ли баг «на живом». Это может оказаться более критично, чем если бы баг воспроизводился только в тестовом окружении.
Суметь воспроизвести ошибку из саппортового кейса (когда баг нашёл на проде пользователь). Дежурный тестер должен вытащить всю необходимую информацию о саппортовой задаче заранее, а также самостоятельно воспроизвести баг и описать разработчику точный кейс. Иначе тестировщику и разработчику придётся тратить время, чтобы разобраться. Следить за актуальностью спецификации, чтобы не заводить задачи впустую. Вначале документация имеет один вид, но в процессе разработки некоторые требования меняются. Если тестировщик не обновляет документацию и не отслеживает изменения, он может завести задачи на правку, хотя ничего менять уже не нужно. Разработчик будет тратить время, чтобы выяснить, откуда задача вообще взялась. Думать об удобстве разработчика Формулировать задачи подробно и чётко. Составили небольшой чек-лист, который поможет в этом:
Объединять мелкие задачи в одну: группировать похожие замечания в одну задачу и не плодить множество мелких. Например, можно смело объединять замечания по дизайну одного компонента или текстам. Писать замечания, относящиеся только к конкретной задаче. Случается, что новички отписывают всё, что находят, как замечания к проверяемой функциональности: не исследуют, воспроизводилось ли это ранее. Важно не кидать при проверке все найденные баги и мало связанные замечания в одну задачу: это может раздражать и демотивировать разработчика. Развивать технические скилыРано или поздно у тестировщика появляются вопросы.
Работа с Postman, MySQL, системами сбора логов, знание Bash и принципов взаимодействия с Git помогает совершенствовать технические навыки и обогащает знания QA о продукте. Тестировщик и разработчик начинают работать, как слаженный механизм, и общаются «на одном языке». РазговариватьОбсуждать спорные моменты совместно с разработчиком. Бывают задачи, которые продуктивнее решать вместе. Например, при проверке миграции баз, когда в тестовом окружении нужно применить или откатить миграции и проверить сам процесс релиза: убедиться, что проблем с функциональностью нет, ошибки клиента и сервера не падают. Бывали случаи, когда этот момент упускался и отслеживался только при проверке на stage-окружении. Если миграции проходят в течение нескольких часов, важно не «подарить» пользователям ошибок при работе с продуктом. Обговорить с разработчиком базовые принципы взаимодействия перед стартом работы:
Не замалчивать проблемы. Если задача блокирует и тормозит процесс, не стоит молчать и ждать — разработчика нужно поставить в известность как можно скорее. 5 принципов плодотворного взаимодействия тестера с разработчиками
Расскажите в комментариях, какие принципы совместной работы с разработчиками применяете вы? Что помогает вам эффективно работать на одну цель и создавать качественные продукты? Как не ставить друг другу палки в колёса? |