Как мотивировать тестировщиков |
04.09.2017 13:06 |
Автор: Алессандра Морейра (Alessandra Moreira) Оригинал статьи: https://roadlesstested.com/2017/08/24/motivating-testers/ Перевод: Ольга Алифанова Меня всегда интересовало, что именно мотивирует людей, и почему они делают то, что делают. Понимание мотивационных факторов очень помогает в работе, особенно если вы менеджер. Дилемма немотивированных тестировщиков Я часто сталкивалась с немотивированными тестировщиками, и вы, я думаю, тоже. Под немотивированными я имею в виду тех, кого вполне устраивают средненькие или даже посредственные результаты труда, тех, кто не пытается профессионально развиваться. У меня немного эмпирических данных, но мне кажется, что немотивированных тестировщиков в мире куда больше, чем мотивированных (как минимум, так подсказывает мне мой личный опыт). В результате это создает проблемы для команды тестирования, потому что найти талантливых людей становится очень трудно. Правда, было бы здорово, если бы мы могли мотивировать этих незаинтересованных людей и помогли им стать лучше и вовлекаться в работу больше? Я пробовала, и это нелегкий труд. Мотивация – это дорога с двусторонним движением: нельзя мотивировать тех, кто ничем не интересуется. Это важный момент, поэтому повторюсь: нельзя замотивировать тех, кто этого не хочет. Однако мы можем указать им путь, вдохновлять их личным примером и надеяться, что им захочется меняться. Мы должны заражать всех членов сообщества своей страстью к тестированию. Я убеждена, что в мире есть отличные тестировщики, которым не хватает мотивации, но им можно помочь: многие просто не знают, что может быть по-другому. Наше сообщество и репутация отрасли в целом очень от этого выиграют. Но как же этого добиться? Как положительно повлиять на наших коллег, как заразить их своим энтузиазмом? На эти вопросы, как можно догадаться, нет четкого ответа. Все зависит от причин отсутствия мотивации, и первое, что надо сделать – это помочь коллегам понять, почему они работают так, как работают. Типы немотивированных тестировщиков Я не люблю запихивать людей в рамки категорий, однако я обнаружила, что понимание, к какому типу "несчастного тестировщика" принадлежит человек, помогает мне определить, как с ним взаимодействовать и как ему помочь. Учтите, что причин для отсутствия мотивации может быть и несколько. Тестировщик, попавший в профессию случайно Частая причина отсутствия мотивации – это карьера, сделанная случайно, когда люди не выбирали тестирование как профессию сознательно. Я пока что не сталкивалась с людьми, с детства мечтавшими стать тестировщиком. Все мечтают о более крутых профессиях – например, стать пожарными или космонавтами. "Случайный тестировщик" никогда не стремился им стать, и часто задается вопросом, как он вообще попал на эти галеры. Некоторые "случайные тестировщики" осознают, что несмотря на то, что они попали в отрасль волей случая, они вполне могут построить успешную и приносящую радость карьеру в этой области. Они учатся тестировать и становятся счастливыми и преуспевающими профессионалами. Другие понимают, что они находятся не на своем месте, и начинают что-то с этим делать, становясь другим типом немотивированных тестировщиков – "временным". Временный тестировщик Эта группа немотивированных тестировщиков использует профессию как возможность вставить ногу в дверь и пробраться на другую техническую позицию. Они работают в тестировании, пока не имеют возможности получить "лучшее" место, зачастую в качестве разработчика. Они могут быть как хорошими, так и плохими профессионалами, но у них нет мотивации стать лучше: они не собираются оставаться в тестировании надолго. Некоторые "временные" тестировщики так хороши в своей работе (или она им просто нравится), что со временем вырастают в профессиональных тестировщиков. Я знаю несколько таких людей: они начали тестировать, надеясь на что-то еще, и решили остаться в профессии, осознав, как это интересно. Скучающий тестировщик Скучающий тестировщик попал в ловушку бессмысленных курсов и сертификаций, и уверовал, что ручное тестирование по кейсам – это единственно возможный подход к тестированию. Они добросовестно этим и занимаются, и монотонный труд постепенно выматывает их, пока они проходят тесты шаг за шагом, день за днем. Большинство этих тестировщиков не знают, что возможны и другие подходы. Они верят, что они хорошие тестировщики, они следуют всем хорошим практикам, которым их учили, и стараются стать лучше, но идут по плохой дорожке: создают больше метрик, добавляют шаги в свои тесты, и всякое такое. Я хорошо знакома с этой категорией тестировщиков: сама такой была, и следует признать, что застряла там чересчур надолго. Нет никаких оправданий тому, кто не пытается искать информацию и остается в неведении относительно развития своей отрасли. Если говорить обо мне, то как только я заскучала, и как только мой труд начал меня беспокоить, я начала активно выяснять, нет ли других подходов к моей работе. Я нашла тренера. Я посещала конференции и встречи, общалась с коллегами, и в результате профессионально развилась. Деморализованный тестировщик Давайте посмотрим правде в глаза: в большом количестве организаций и команд наш труд не ценится. Все еще жив менталитет, в котором тестирование не требует особых навыков, может выполняться кем угодно, слишком затратно и не добавляет никакой ценности. Некоторые тестировщики тоже в это верят. Проблема тут не в том, что тестирование не добавляет ценности: в некоторых командах это действительно так. Реальная проблема в том, что тестировщики убеждены, что тестирование – бессмысленная задача, и что процессы невозможно изменить так, чтобы оно не только приносило пользу, но стало неоценимым подспорьем для проекта. Мотивирование каждого типа тестировщиков Что же нам сделать, чтобы мотивировать этих тестировщиков? Вне зависимости от того, работаете вы менеджером или нет, вы можете положительно влиять на людей. Первый шаг – определить, почему мотивация хромает. Если вы решили помочь, вам нужно проводить с этими людьми время, задавать вопросы, слушать их, интересоваться ими. Как только вы выяснили, к какой категории немотивированных тестировщиков они принадлежат, вы можете использовать следующие способы им помочь:
Если вы менеджер, то нелишним будет копнуть глубже и разобраться в базовых мотивационных принципах. Дэниэл Пинк в книге "Drive" обсуждает метод "кнута и пряника" и то, почему мотивация при помощи внешних наград – плохой подход. На самом деле нас мотивирует автономия, мастерство и цель. Люди наиболее творчески и воодушевленно подходят к делу, когда их в первую очередь мотивирует интерес, радость, сложности самой работы, а не внешнее давление. Каким образом вы, как менеджер, можете мотивировать их? Одно можно сказать точно – вам придется проводить с людьми много времени. Но видеть, как постепенно раскрывается их потенциал – достойная награда за это! Итак, идите и сделайте хотя бы одного знакомого тестировщика лучше! |