Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Управление людьми и проектами
Управление людьми и проектами, планирование, управление рисками


Как понять, чего хочет заказчик от тестирования
28.07.2017 00:00

Автор: Иван Бондарь, ведущий инженер по тестированию компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/how-to-understand-cutomers-needs/

Нет ничего страшнее в тестировании, чем отсутствие единого понимания особенностей продукта (проекта) участниками команды. Последствия разнообразия взглядов могут быть различными: от заведения бесполезных дефектов, напоминающих «белый шум», до пропуска проблем, критичных для пользователя.

К сожалению, наладить единство понимания бывает не очень просто, так как:

- руководители проектов, выступающие в роли заказчиков тестирования, не всегда делятся «очевидной» информацией;
- специалисты по тестированию зачастую пытаются навязать проекту некое «правильное» (в их понимании) тестирование.

В этой статье я хочу рассказать о своём опыте руководства тестированием в аутсорсе и дать рекомендации о способах достижения одинакового понимания приоритетов и задач на проекте: какие вопросы для этого необходимо задавать и какую информацию анализировать.

Подробнее...
 
О чем спрашивать на собеседовании при подборе тестировщиков на проект
07.07.2017 09:29

Автор: ведущий специалист по тестированию компании "Лаборатория качества" Виктория Юркевич

Оригинальная публикацияhttp://quality-lab.ru/questions-to-ask-testers-at-a-job-interview/

Популярный в свое время лозунг «Кадры решают все!» актуален сейчас как никогда. И это неудивительно. Ранее в нашем блоге уже говорилось о том, сколько тестировщиков нужно проекту. В данной статье я приведу алгоритм, позволяющий оптимально прособеседовать кандидатов при подборе и получить ответы на важные для дальнейшей совместной работы вопросы.

В каждом проекте существует определенный список требований к тестировщикам. Все хотят, чтобы команда состояла из опытных активных супер-специалистов широкого профиля (и конечно, с минимальными финансовыми запросами). Давайте все-таки будем реалистами! Для многих руководителей процесс собеседования кажется достаточно простым и сводится к одному – определить, подходит ли кандидат на должность.

Безусловно, это самая важная задача, но помимо нее есть и другие: оставить положительное впечатление о компании у того, кто по каким-то причинам не подошел; мотивировать классного специалиста на работу; оценить предполагаемого кандидата с точки зрения его личных достоинств, навыков и потенциала. Как правило, все это нужно успеть сделать в процессе одного интервью.

В этой статье вы не найдете перечней технического характера или вопросов на проверку логики и склада ума подбираемых тестировщиков. Я постараюсь составить алгоритм, который поможет вам учесть самую важную вещь: как найти не только специалиста, но и человека команды (то есть, человека, способного вписаться в команду и быть продуктивным не только за счет своего профессионального опыта, но и за счет личных качеств и особенностей).

Подробнее...
 
Тест-менеджер и прожект-менеджер: различия в мотивации и перспективах
29.03.2017 11:09

Автор: Шрини Кулкарни (Shrini Kulkarni)

Оригинал статьи: http://shrinik.blogspot.ru/2016/12/test-manager-vs-project-manager.html

Перевод: Ольга Алифанова

Я работаю тест-менеджером – это обычный рутинный труд с ежедневно меняющимися требованиями, выбитой в камне датой выхода в релиз, огромном объемом кода, работой по выходным – короче, всем тем весельем, разочарованием, восторгом, которым переполен любой проект по разработке ПО.

Как тест-менеджер, я черпаю свою энергию в поиске проблем и сообщении о них наилучшим доступным образом. Честно говоря, когда моя команда видит проблемы в приложении, это нас мотивирует. Мы восхищены, если находим новые, свеженькие баги. Мы отмечаем каждую находку, и я вижу, как блестят глаза у моих подчиненных. Любые известия о странном поведении, крашах, нестабильной работе кода, падении окружения, делают нас счастливыми. Иногда я думаю, что мы просто садисты.

Рядом со мной сидит мой друг и коллега, прожект-менеджер. Он вечно взволнован. Каждый раз, когда кто-то из моей команды просит разъяснений, у менеджера сбивается сердечный ритм, потому что он думает – о боже, нет, они нашли еще один баг! Во время наших встреч, посвященных багам, я гордо говорю, что сегодня мы нашли 40 новых багов, то есть всего за эту неделю – 370, 80 из которых критические! ПМ, придя в себя, отвечает – ок, какие из исправленных багов уже прошли ретест? Какие области приложения относительно стабильны? Что хорошего мы можем сообщить нашим заказчикам?

Подробнее...
 
Тестирование системы расчета КАСКО
17.03.2017 10:51

Автор: Миронова Юлия

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/casco-insurance-testing/

Материал основан на реальном проектном опыте.

Очевидно, каждая компания, вверяющая результаты своей деятельности программному продукту, в какой-то момент приходит к мысли: так ли безупречно работает алгоритм?

В самом деле: со временем вариативность вычислений возрастает, появляются новые параметры, операторы заводят множество данных, но правильные ли числа получаются на выходе? А ведь иногда речь идёт ещё и о расчёте выплат, то есть ошибка может приводить к реальным финансовым потерям. Как удостовериться в том, что потерь удастся избежать?

Не удивительно, что в одной крупной страховой компании однажды возник вопрос: безупречно ли функционирует их система расчёта КАСКО? За ответом на этот вопрос они обратились к нам. Была поставлена задача: протестировать систему расчёта стоимости страховки, сделав упор в первую очередь на корректность расчетов. Мы имели предоставленные компанией подробнейшие системы принятого расчёта, составлявшие около 30 итоговых коэффициентов для 39 регионов (именно таков был размах этой страховой) и 39 больших файлов.

Подробнее...
 
Особенности подготовки начинающих тестировщиков
10.02.2017 12:03

Автор: Юлия Бурматова

Оригинальная публикация

Все мы когда-то были новичками: в тестировании или в другой сфере – не важно. Мы одинаково спотыкались, блуждали в поисках правильного пути и далеко не всегда быстро находили решение. Порой у нас опускались руки от многократных ошибок, и в голове прочно утверждалась мысль: «Я – неудачник и все делаю не так!».

Я хорошо помню свой самый первый проект с реальными задачами, свои большие от страха глаза, когда мне поручили составление тестов. Я совершенно не знала, с чего начинать. И больше всего меня мучило не абстрактное «как это делается?», а «как это сделать правильно?».

С тех пор прошло почти три года, я многому научилась – самостоятельно и с помощью замечательных коллег, с которыми мне посчастливилось работать. А еще за все это время я успела неоднократно побывать в роли наставника новичков, которые приходили в нашу компанию, и стать одним из тренеров курса «Школа успешных тестировщиков» Натальи Руколь.

Наставничество в «Лаборатории Качества», регулярная проверка домашних заданий и мой собственный опыт на старте карьеры сформировали ряд принципов, которым я стараюсь следовать при подготовке начинающих тестировщиков.

Подробнее...
 
Сколько тестировщиков нужно вашему проекту?
03.02.2017 00:00

Оригинальная публикация

Автор: Наталья Руколь

Многие руководители проектов ищут универсальный ответ на вопрос: «Каким должно быть соотношение тестировщиков и разработчиков»? В некоторых компаниях дело доходит до утверждения нормативов: например, численность тестировщиков должна составлять 40% от команды разработки, или на каждого разработчика должен приходиться один тестировщик. Для обоснования этого соотношения нередко подбирается некая универсальная статистика по отрасли. Существует ли оптимальный рецепт?

Правильного соотношения не существует

Универсальные ответы всегда чреваты неточностью. Представьте: вы приходите к врачу и начинаете ему жаловаться на свою проблему. Он, не дослушав, выписывает лекарство:

— Какой у Вас вес? 80? Значит, по нормативу Вам надо пить 2 таблетки в день.
— Но подождите, доктор, у меня не простуда, а перелом ноги!
— Не отвлекайте, у нас норматив. Следующий!

Сократив затраты на диагностику, оценку ситуации и поиск подходящего именно вам решения, вы, скорее всего, впоследствии потеряете значительно больше времени на неизбежные в таком случае проблемы.

Подробнее...
 
Коммуникационные аспекты работы тестировщиков
17.11.2016 11:06

Выступление Сергея Атрощенкова на онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA.

Кажется, что ты знаешь всех окружающих тебя коллег. Но, обращаясь с просьбой к разработчику – получаешь отказ.

«Ах он нехороший!» – могут возникнуть мысли. Так ли это?
А если вспомнить, как именно мы просили?
Конечно – как положено!
Но так «положено» только в нашей картине мира. Так, как мы считаем правильным. Так, как нас научил наш опыт.

А когда мы общаемся с тестировщиком-коллегой – эффективно ли наше общение? Достигаем ли мы цели коммуникации? А ставим ли осознанно цель?

Подробнее...
 
Менеджмент отношений и отношения с менеджером
26.09.2016 10:39

Автор: Бен Келли (Ben Kelly)

Оригинал статьи: http://www.ministryoftesting.com/2016/05/managing-relationships-relationshipping-manager/

Перевод: Ольга Алифанова

Когда я только начинал работать в тестировании, я бежал к менеджеру каждый раз, когда что-то блокировало мою работу. Сделать так, чтобы я мог сфокусироваться на собственных задачах – прямая обязанность менеджера, правда?

Если у меня все шло хорошо, то я хотел, чтобы менеджер просто оставил меня в покое и дал мне поработать. Однако происходило ровно наоборот, и мы ежедневно вели такие диалоги:

- Привет, Бен, как там тестирование?

- Все окей!

- (неловкое молчание)

- (менеджер уходит)

- (моя почта сообщает, что мне пришло приглашение на встречу, чтобы обсудить прогресс тестирования).

Полагаю, такой ход событий раздражал не только меня. Начальнику явно что-то было нужно, но я не знал, что! Может, он просто хотел убедиться, что я работаю, а не занимаюсь ерундой – честно говоря, мне было как-то все равно. Я концентрировался на важных вещах, и тратил кучу времени на размышления о проекте и о том, что мне нужно сделать, чтобы проект удался. Я копался в коде, писал юнит-тесты, проводил код-ревью, тестировал свободным поиском, критиковал требования, разговаривал с разработчиками и дизайнерами… Большая часть моей отчетности была устной и сообщалась или разработчикам, или менеджеру проекта. С непосредственным руководителем я практически не взаимодействовал – я просто не видел в этом смысла.

Подробнее...
 
SQA Days 19: 14 уроков успешного аутсорсинга тестирования
21.09.2016 10:45

В своем выступлении на конференции SQA Days 19 Луис Амарал представил 14 уроков успешной организации аутсорсинга тестирования.

Ниже вы можете ознакомиться с докладом, в котором он озвучил проблемы реального проекта и и рассказал об их решении.

14 lessons for successful testing outsourcing (синхронный перевод), Luis Amaral, Independent Consultant, Porto, Португалия

Напоминаем, что уже открыта регистрация на следующую конференцию для специалистов в области качества программного обеспечения - SQA Days-20, Минск, ноябрь.

Как обычно для читателей нашего портала действует промокод на получение 10% скидки.

Промокод для получения 10% скидки - s-t.ru

 
Как измерить эффективность тестировщика
17.08.2016 11:54

Автор: Роб Ламберт (Rob Lambert)

Оригинал статьи: http://thesocialtester.co.uk/how-do-you-measure-the-effectiveness-of-a-tester-the-only-calculation-you-need/

Перевод: Ольга Алифанова

Меня регулярно спрашивают, как измеряется эффективность тестировщика. Обычно я отвечаю "Зачем это вам? Чтобы что?" Мой ответ вызван желанием понять мотивы менеджмента: почему измерение эффективности конкретного человека так важно для них? Обычно этот вопрос задают именно менеджеры.

Конечно, важно знать, насколько хорошо человек справляется со своей работой и достигает поставленных целей. Но не менее важно понимать, что движет теми, кто пытается это измерять. Это делается, чтобы развивать и улучшать сотрудника, предоставить ему возможности для обучения и поддержку? Или исходя из чисто коммерческих соображений?

Поймите меня правильно, я люблю метрики. Мы измеряем кучу всяких параметров, но предельно осторожно относимся к результатам подобных измерений.

В ответ на свой вопрос я обычно слышу, что менеджеры (особенно тест-менеджеры) используют эту метрику, пытаясь обосновать, что этот тестировщик действительно стоит (или не стоит) своих денег.

Как правило, они пытаются измерять две вещи. Во-первых, одинаково ли ценны тестировщик А и тестировщик Б? Можем ли мы поменять их местами и продолжать достигать своих целей? Может, один из них лучше другого?

Во-вторых, они пытаются измерить, приносят ли тестировщик А и тестировщик Б вообще какую-то ценность (что произойдет, если мы от них избавимся?).

Зачастую это приводит к тому, что менеджеры начинают измерять какую-то дичь – скажем, количество выполненных тест-кейсов, или количество найденных багов, и считают это метрикой эффективности тестировщика.

Звучит бредово, но встречается достаточно часто! Менеджеры любят простые метрики для принятия информированных решений.

Подробнее...
 



Страница 1 из 6