18.04.2022 00:00 |
Автор: Никола Линдгрен (Nicola Lindgren) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Плавающие баги раздражают не только тестировщиков, но и остальную команду. Возможно, вам повезло, и вы поймали такой баг до того, как он дошел до бета-тестировщиков – или же вы пытаетесь разобраться, что тут, черт возьми, произошло, потому что пользователи сообщили о баге, но вы не можете его воспроизвести.
Ниже – ряд идей, как быть с плавающими багами. |
Подробнее...
|
14.04.2022 00:00 |
Автор: Елена Поплоухина, руководитель группы тестирования в Usetech (https://career.usetech.ru/) Оригинальная публикация
Добрый день! Я – Елена Поплоухина, руководитель группы тестирования в компании Usetech. В предыдущей статье я рассказывала про опыт построения обучения в группе тестирования на основе практики квартальных целей. 3,5 года мы пользовались этим подходом, но в итоге решили всё переделать. Почему так получилось? Для этого было несколько причин, и о них я расскажу в этой статье. Это следующие причины: Рост группы тестирования. Появилась необходимость в установке целей в любой момент года, а не только 1 раз в начале каждого квартала. Не всегда было очевидно, какие пробелы в знаниях и опыте есть у сотрудника. Периодически не устраивал период выполнения цели в 3 месяца. На квартал могли выпадать и новогодние праздники, и отпуск сотрудника. В таком случае времени на выполнение цели не хватало. Требовалось варьировать период выполнения целей с учётом как их сложности, так и других факторов.
Все эти проблемы помог решить переход к практике построения целей на основе профиля тестировщика. Другое название для профиля — матрица компетенций. Профиль позволяет оценить свой уровень знаний и опыта по большому количеству разнообразных навыков, которые нужны в тестировании. На основе списка этих навыков и оценок удобно планировать цели по развитию. Базовая версия профиля тестировщика была получена нами на одном из курсов по тест-менеджменту и переработана на 50% под нашу компанию. Давайте рассмотрим, как выглядит профиль. |
Подробнее...
|
13.04.2022 00:00 |
Автор: Филип Рик (Filip Hric) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Среди тестировщиков множество перфекционистов. Практически у всех, с кем я сталкивался, чешутся руки использовать команду .wait() в Cypress и остановить тест на пару секунд. Если вы из таких людей, то отлично знаете, что такое использование .wait() – не лучшее решение, и пробуете найти альтернативу. Тест просто ничего не делает несколько секунд. Их может быть достаточно, но иногда этого мало.
Когда мы используем .wait(), то хотим, чтобы приложение пршило в нужное состояние. Закрытие модального окна, получение ответа от сети, смена состояния кнопки… Cypress был создан с учетом повторных попыток – это означает, что как только команда сработает, Cypress перейдет к следующей. Если команда не срабатывает, Cypress будет пытаться выполнить ее повторно в течение нескольких секунд.
Эта архитектура часто приводит к тому, что Cypress зачастую слишком быстро бежит по приложению, а мы хотим заставить его подождать. Жестко закодированное ожидание – зачастую способ приказать Cypress замедлиться. Но это не идеальный подход, как я уже говорил. Давайте посмотрим, что можно сделать, если вы сталкиваетесь с этим пугающим решением. |
Подробнее...
|
|
11.04.2022 00:00 |
Автор: Владислав Тарасенко Оригинальная публикация
В этом материале будет кратко рассказано, почему Shift-Left – это не всегда хорошо и почему не стоит забывать о традиционной модели тестирования. Рассмотрим паттерны поведения QA при тестировании обычных задач и как постепенно стать продуктивным тестировщиком, не утопая в регрессах и бесконечных проверках одного и того же. Я часто подхожу к тестированию как к игре в шахматы. Это делает процесс поиска проблем не монотонным, порой даже увлекательным и полезным. В научной и технической литературе у этого метода тестирования есть название: Shift-Left тестирование, но всегда ли нужен такой подход? |
Подробнее...
|
07.04.2022 00:00 |
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
В третьей части этой серии статей мы разобрались, как создавать тесты контрактов, ориентированных на потребителя, для наших потребителей Customer и Order и провайдера Address, с целью выявить потенциальные проблемы интеграции. Процесс генерации и распределения контрактов на стороне потребителя, а также получения и верификации их на стороне провайдера, все еще содержит приличное количество шагов, выполняемых вручную. Что еще хуже, у нас нет способа закрыть петлю обратной связи – мы никак не можем сообщить всем заинтересованным сторонам результаты верификации контракта провайдером.
В этой статье вы узнаете, как автоматизировать различные шаги в потоке тестирования контрактов, ориентированных на потребителя, и сможете добавить эти тесты в свои автоматизированные наборы. |
Подробнее...
|
06.04.2022 00:00 |
Автор: Руслан Ахметзянов, Qameta Software Десять релизов в день. Десять. Релизов. В день. Реальность индустрии разработки стала такой не сегодня, и даже не вчера — скорость выкатывания новых фич стала главным требованием современной разработки, стремящейся оставаться конкурентоспособной. А ведь десять лет назад релизы происходили раз в месяц, если не реже. Ускорение релизного цикла в сотни раз стало возможным благодаря десяткам новых инструментов и подходов в разработке и эксплуатации. Ломающий барьеры DevOps с облаками, CI/CD системами, контейнерами и мониторингами и рассчитанный на максимальный фокус и скорость Agile применяют (с переменным успехом) порядка 80% IT-компаний. Это неизбежно приводит к смещению фокуса тестирования с ручного на автоматизацию — вручную протестировать десять релизов в день по сути невозможно. Однако переход к автоматизации для большинства компаний состоит из найма автоматизатора, выбора языка с фреймворком и последующее покрытие продукта автотестами. Однако все это — только вершина айсберга. |
Подробнее...
|
05.04.2022 00:00 |
Автор: Маарет Пюхяярве (Maaret Pyhäjärvi) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
В ходе летней конференции Agile 2021 я занималась тем, что до этой поры никогда не удавалось закончить. Я организовывала группы, пробующие заниматься совместным программированием, и наблюдала за их деятельностью. В результате у меня получился материал, на который я сегодня наткнулась – я назвала его "Задачи для Рук, Мозгов и Голосов".
Если вы недоумевали, что нужно делать в ходе совместного программирования, то этот список может быть вам полезен. |
Подробнее...
|
04.04.2022 00:00 |
Автор: Дмитрий Ремезов, QA-инженер, Технократия
Миру требуется все больше и больше софта: любой магазин или автосервис хочет сайт или мобильное приложение. Но забагованный софт не хочет никто, нам нравится, когда все работает красиво и корректно. Эффективно искать баги помогает тестирование, и иногда оно проходит автоматически. Вот про этот случай мы и поговорим. Качество разрабатываемого продукта конечно зависит от всей команды, но давайте выделим тестирование, в нем я разбираюсь. Меня зовут Дмитрий Ремезов, я QA-инженер в Технократии, и в этом тексте я дам вам вводные об автоматическом тестировании: когда оно поможет, а когда от него стоит отказаться. Дам список из плюсов и минусов подхода, и в конце опишу проект, которому точно требуется автоматизация.
|
Подробнее...
|
01.04.2022 00:00 |
Автор: Деннис Мартинез (Dennis Martinez) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Не все проекты по разработке ПО обречены на успех. На самом деле, как гласит множество исследований, большая их часть провальна отчасти или полностью. К примеру, исследование Standish Group выявило, что две трети изученных ими проектов по разработке ПО не достигли успеха. Другой опрос 2016 года от Innotas показал, что 55% респондентов участвовали в провальном проекте в этом году. Если вы работаете в разработке ПО, то реальность такова, что шансы не в вашу пользу.
Как инженер по разработке ПО и обеспечению качества, я пережил достаточно провальных проектов. Некоторые из них умерли, потому что у компании кончились деньги. Другим не удалось добиться значительного успеха, и компания решила сконцентрироваться на чем-то еще. Во многих случаев команда, работающая над проектом, остается преданной ему и продолжает работу, не осознавая, что бизнес медленно ползет в сторону могилы. |
Подробнее...
|
31.03.2022 11:30 |
Опубликован выпуск рассылки за начало марта.
В выпуске собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.
Содержание рассылки доступно по ссылке.
Подписаться на рассылку |
30.03.2022 00:00 |
Перевод: Поповкин Игорь
Автор оригинала:
Blake Norrish
Как прямая автоматизация тест кейсов приводит к громоздким и раздутым наборам автотестов, которые практически не приносят пользы. Общепринятой практикой в индустрии является использование тест кейсов в качестве основы для автоматизации тестирования. QA инженеры разрабатывают их на основе user stories в рамках обычного тестирования, а затем автоматизируют эти тесты. С каждой итерацией тестируется больше историй, автоматизируется больше тестовых случаев, и набор автоматических тестов становится всё больше. Руководители продвигают такие метрики, как, например, «процент покрытия» и хвалят команды с высокими показателями. Некоторые компании даже специально нанимают «инженеров по автоматизации», чья единственная работа состоит в том, чтобы брать тест кейсы и автоматизировать их. К сожалению, автоматизация тест кейсов и навязывание «процента покрытия» — это антипаттерн обеспечения качества, который неизбежно приводит к раздутым и сложным в обслуживании наборам тестов, которые приносят мало пользы. Хотя автоматизация имеет решающее значение для agile delivery, этот чрезмерно упрощенный подход «фабрики автоматизации» не является хорошим способом автоматизации тестирования. В этой статье мы продемонстрируем, почему «фабрики автоматизации» неэффективны и опишем более правильный подход к автоматизации, который гарантирует, что автоматизация тестирования поддерживает и ускоряет скорость разработки. |
Подробнее...
|
|
|
|