Представьте, что вы – владелец зоопарка, которому хочется узнать, что поделывают коллеги по профессии. Вы открываете руководство по большим кошкам. Оно выглядит примерно так:
«Вот пример большой кошки: она отличается тем, что у нее есть усы, она пушиста, и имеет пару глаз. По моему опыту, очень полезно заводить такую большую кошку в зоопарке. Всем заинтересованным лицам очень нравится моя большая кошка».
Посчитав прочитанное информативным и вдохновляющим, вы открываете другое руководство, где видите другую большую кошку:
«Недавно я читал про больших кошек, и с тех пор старался заполучить их в свой зоопарк. У моей большой кошки тоже есть усы, она пушиста и двуглаза, но мне нравится, что она более пушиста и менее полосата».
«Круто!» - думаете вы.
Вы уже видели два примера больших кошек, у которых, конечно, много общего, но которые сильно отличаются друг от друга. Как-то раз вы, вне себя от радости, общаетесь с коллегой – владельцем зоопарка, который рассказывает вам про своих новых больших кошек и помещение для них. Он очень рад, потому что постоянно слышал, что современные зоопарки используют больших кошек в своих выставочных залах, и что большая кошка – это пик современных зоопарковых практик.
В тестировании мобильных приложений есть очевидная трудность - огромное множество окружений.
Если учесть различные значения таких переменных, как операционная система и её версия, разрешение и размеры экрана, емкость АКБ, сотовый оператор, количество sim-карт, наличие или отсутствие WiFi, качество соединения по нему и ряд других влияющих параметров, то как итог получится невероятно большое количество комбинаций, на проверку во время тестирования которых потребуются колоссальные трудозатраты.
Компании, которые ведут бизнес онлайн, теряют миллиарды долларов годового дохода из-за бага - несовместимости их систем с доменными именами, состоящими из символов, отличных от латиницы. Исправление этого общеизвестного бага увеличило бы количество пользователей онлайн-сегмента приблизительно на 17 миллионов человек за счет числа тех, кто говорит на русском, китайском, арабском, вьетнамском, индийском языках.
Такое заключение сделала компания-лидер отрасли на основании своего нового исследования, спонсором которого является организация, ответственная за поддержание и актуализацию списка действительных доменных имен, International Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) (Международная организация по распределению номеров и имен). Задача так называемой Координационной группы по вопросам всеобщего признания новых доменов (Universal Acceptance Steering Group), членами которой являются представители огромного числа интернет-компаний (например, Microsoft и GoDaddy), - мотивировать разработчиков ПО и владельцев сервисов производить обновления своих систем в отношении валидации набора символов справа от точки в имени домена или e-mail адреса, т.е. в домене верхнего уровня.
При внедрении и сопровождении бизнес-приложений всегда нужна «обкатка» на тестовых данных. Беда в том, что для тестов иногда используют конфиденциальные данные из баз корпоративных заказчиков, в том числе персональные. Как не допустить их утечки и в то же время протестировать систему в условиях, приближенных к «боевым»?
Откуда берутся тестовые данные
Тестовые данные получают по-разному, у каждого из подходов свои плюсы и минусы:
можно генерировать их в автоматизированном режиме. Для этого нужны специальные инструменты, довольно сложные;
можно вводить тестовые данные вручную, но это требует серьезных трудозатрат;
иногда разработчики берут рабочую базу, которая полностью копируется в тестовую среду. Но рабочая база обычно велика, и адекватно уменьшить её сложно.
Манипулирование в тестовых средах базами терабайтного масштаба — не самое дешёвое и приятное занятие, плюс могут возникнуть связанные с конфиденциальностью проблемы. Это особенно актуально, если речь идёт о заказчиках, например, из финансового сектора, которые оперируют чувствительной информацией и персональными данными — работа с ними регулируется требованиями российского законодательства.
Рано или поздно у заказчика возникает потребность «испортить» информацию при переносе за пределы производственной среды, чтобы исключить неправомочный доступ к ней задействованных в тестировании инженеров. Иногда тестированием занимаются сторонние организации, и в этом случае использование реальных данных — еще более рискованная затея. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.
Карта – это визуальное представление области – символическая картина, выделяющая взаимоотношения между элементами пространства – предметами, регионами, темами.
Тестирование ПО похоже на исследование новых территорий. Принципы остаются такими же – где-то там существует нечто неизвестное, и мы стремимся с ним ознакомиться.
Исследуя новые территории, мы интересуемся определенными характеристиками. Возможно, это физические черты – линии побережья, горы, реки. Или это политические границы, подводный мир, распределение скал, рубежи, или все это, вместе взятое. Как отчитаться о найденном, о нашем понимании этой территории, на основании тех черт, которые нас интересуют? Мы рисуем карту.
18 и 19 апреля 2018 года в Москве пройдет уже вторая Международная конференция, посвященная вопросам тестирования и качества программного обеспечения - TestCon Moscow 2018.
17 апреля будут организованы практические мастер-классы от экспертов международного уровня, где Вы сможете получить глубокие практические знания.
До 28 февраля на все билеты действует скидка в 30%. Особое предложение – FULL PASS, 1 билет на двухдневную конференцию и 1 билет на мастер-класс по вашему выбору за еще более привлекательную цену.
Конференция TestCon Moscow 2018 охватит широкий спектр профессиональных вопросов в области тестирования и обеспечения качества ПО. Своими знаниями с вами поделятся признанные международные эксперты из таких стран, как Голландия, Швейцария, Израиль, Великобритания, и др. Ключевые вопросы конференции:
инструменты, методики и методологии тестирования ПО
инновационные техники
тенденции и профессиональный опыт
культура и передовая практика
Почему надо принять участие в конференции TestCon Moscow 2018?
Потому, что во время конференции:
Вам не нужно будет ехать заграницу для того, чтобы услышать выступления более 30 тщательно отобранных спикеров таких известных компаний, как RED HAT, Volvo, CloudBees, Capgemini и многих других;
3 параллельных потока каждый день предложат Вам широкий спектр тем, чтобы каждый участник конференции смог составить свою личную программу совершенствования;
Вы получите возможность принять участие в дискуссии с настоящими экспертами, обновить уже имеющиеся контакты и завязать новые полезные знакомства среди более, чем 400 профессионалов в области тестирования из разных стран.
Мир профессионалов в области тестирования и обеспечения качества программного обеспечения постоянно меняется и каждый день приносит интересные возможности, повышает планку и заставляет расширять кругозор. Конференция поможет вам обновить уже имеющиеся знания, расскажет об инновационных подходах и методологиях, откроет новые горизонты и предоставит возможности карьерного роста. Для начинающих – это отличный шанс приобрести новые полезные знакомства в профессиональной среде.
Эмоции управляют людьми, а управление эмоциями людей – мечта каждого маркетолога. Как правило, все нововведения основаны на субъективном «мне кажется, что так будет красивее/удобнее». Гораздо реже под конкретное изменение проводится анализ мнения клиентов. Надеяться на субъективную оценку маркетолога можно, но рискованно. Собирать фокус-группу – затратно. Просто ввести изменение и посмотреть, что же произойдет по прошествии определенного времени, – не научно.
Так как же все-таки определить пользу изменений без потери клиентов и времени? Этот вопрос решает A/B тестирование. Его использование ведет к увеличению трафика клиентов и степени конверсии сайта, к росту количества продаж, кликов и лайков.
…несмотря на то, что он кое в чём неполон, содержит много сомнительного или,
во всяком случае, вопиюще неточного, он имеет два важных преимущества:
во-первых, он немного дешевле, [...], а во-вторых, на его обложке большими
и приятными для глаз буквами написаны два слова «Без паники!»
— The Hitchhiker's Guide to the Galaxy
Перед запуском нового курса я задумался, о каких инструментах стоит рассказать ученикам. Прошерстил Рунет и англоязычный Интернет в поисках сравнительных статей, но, как ни странно, не нашёл подходящего источника информации. И тогда я решил создать его сам.
Я преследовал три цели:
Классифицировать инструменты в стеке автотестирования, чтобы стали понятны их иерархия и сочетаемость.
Показать, какие инструменты популярны сегодня на рынке.
Рассказать про самые популярные инструменты каждого типа и сравнить их по нескольким параметрам.
Результатом моих трудов стал этот путеводитель по наиболее популярным и простым в освоении инструментам автотестирования мобильных приложений.
Доводилось ли вам задумываться о том, кто такой "самый ценный тестировщик"? Какие показатели его работы отличаются от "простых смертных"? Что он делает по-другому, какие техники использует, какие задачи решает?
Заинтересовавшись этим вопросом, Олег провёл полноценное исследование среди различных участников процесса разработки. Полученная статистика наглядно демонстрирует ожидания от тестирования и даёт понимание, как стать лучше, ценнее, востребованнее.
При написании статьи были использованы материалы Владимира Беленя, подготовленные в рамках внутреннего обучающего семинара проектной команды Лаборатории качества «User story & friends».
Процесс тестирования прикладного ПО всегда имеет свои особенности и тонкости. Зная о них и правильно определив целевую аудиторию и ее потребности, специалист может провести проверку быстрее и качественнее. Одной из таких «тонкостей» является техника User story. В нашей статье мы постараемся выяснить, что это за техника, и почему она не только применима, но и удобна в тестировании страховых продуктов, а также наметим способы обнаружения критичных багов функционала с ее помощью.
User story
Для начала определимся, что же такое User story. Пользовательские истории (англ. User Story) – способ описания требований к разрабатываемой системе, сформулированных как одно или несколько предложений на повседневном или деловом языке пользователя. Пользовательские истории – это один из самых быстрых способов документирования требований клиента (цель документирования состоит в том, чтобы оперативно и без затрат реагировать на возникающие изменения).