Начиная с девяностых годов, Кем Кейнер, Джеймс Бах и Брет Петтикорд начали формулировать свою концепцию «школ тестировочной мысли». Они самоидентифицировались как принадлежащие к школе «тестирования, управляемого контекстом», и описывали другие способы мышления, с которыми они сталкивались в течение своей карьеры, как фабричную школу, аналитическую школу, и школу качества. Позднее они добавили пятую школу – школу Agile. Такая организация научной мысли давала новый способ разобраться в различиях мнений о «хорошем» тестировании [1].
С тех пор определения школ развились от изначально задуманной перспективы (определенной работой Томаса Куна про способы развития сводов знаний) в нечто куда более расплывчатое. Противоречия множились, так как концепция школ использовалась для того, чтобы категоризировать и даже демонизировать людей, а не идеи (Джошуа Рейн писал об этих аспектах школ в декабрьском выпуске Testing Trapeze). В какой-то момент дискурс вокруг школ даже описывал их как нечто религиозное. Разговор вокруг школ начал включать элементы, схожие с теми, которые встречаются в дискуссиях о политике (как минимум тут, в США – язвительность, личные атаки, укоренившиеся взгляды). Однако никто не бывает прав в 100% случаев, и ни одна группа не может всегда владеть единственно верной перспективой по отношению к определенной проблеме. Сейчас меня беспокоит, что люди говорят, не слушая друг друга, вместо того, чтобы совместно развивать отрасль. Наши дискуссии приносят больше вреда, чем пользы.
Давайте подразумевать под кодированием выявление тест-идей из неявных ментальных моделей, а также явно и точно описанные тест-кейсы. Кодирование означает явное выражение идей в форме какого-либо кода (например, текста или ПО). Культура тест-кейсов настаивает на кодировании тестирования до такой степени, что неохваченными останутся только тривиальные аспекты процесса. Эта культура гласит, что кодирование практично и нужно – более того, необходимо, и что его отсутствие говорит о безответственности. Но это не так. Кодировать тестирование невозможно.
Идея, что тестирование можно закодировать, не поддерживается ни научной, ни инженерной литературой. Несмотря на годы поисков, авторы так и не нашли исследований, подтверждающих, что тестирование должно быть зафиксировано письменно – они даже не нашли подтверждения, что это в принципе возможно сделать. На самом деле верно ровно обратное. См. «Sciences of the Artificial», написанную нобелевским лауреатом Гербертом Саймоном – он глубоко изучает этот вопрос. Саймон демонстрирует, что идеальная рациональность доступна нам только в простейших ситуациях, и изучает природу процесса дизайна как «ограниченно рациональную», требующую эвристических решений. Прочитать стоит и «Introducton to general systems thinking» Джеральда Вайнберга, который показал, что наблюдение и описание систем требует их упрощения, и что алгоритма, позволяющего, как сделать нечто, ничего не потеряв, не существует.
Всем привет, меня зовут Александр, и я занимаюсь QA (обеспечением контроля качества) разрабатываемой нами продукции. Наши контрагенты-фабы в юго-восточной Азии, особенно китайцы — ребята резкие, шустрые, и готовы сделать много, быстро, но вот с качеством выходит не всегда. Как мы с этим боремся, попутно экономя деньги компании — написано под катом.
Печать и компоновку наших печатных плат далеко не всегда реалистично или целесообразно делать в нашей стране, поэтому часто производство выполняется там, где это проще, дешевле и быстрее, то есть в Китае и на Тайване. А когда речь заходит о больших партиях и массовом производстве, то выбор площадки производства становится всё более очевидным. Однако что для нас большая партия, для китайцев не такая уж и большая, поэтому и внимания в плане качества и его обеспечения уделяется меньше. Под каждого небольшого по их меркам заказчика методики тестирования и тестовые стенды разрабатывать китайским коллегам не хочется.
«Система последовательной интеграции», не уверен, что перевод правильный – лучше называть система непрерывной интеграции (continuous integration).
С ними первый раз я столкнулся в начале своей работы, когда 5-7 программистов усиленно писали код и тесты, меняли конфигурационные файлы и лили все свои результаты в trunk/master. В итоге частенько (так частенько, что аж бесило) в основной ветке появлялось нечто нерабочее. Причём выявлялось это тогда, когда нужно было развернуть тестовый стенд, что сильно замедляло работу группы тестирования (ждали исправления) и разработчиков (соответственно исправляли). Т.е. работоспособность кода не контролировалась после помещения его в репозиторий.
кроме того через его интерфейс можно было отслеживать кто какие коммиты вносил, как со временем менялось покрытие тестами, за какое время осуществлялась сборка и прогон тестов и самое главное — из-за кого был сломан билд.
«Мы ищем начинающего тест-аналитика для написания и выполнения тест-кейсов, чтобы убедиться, что клиенты получают качественный продукт…»
«Обязанности: помогать со сбором требований и разработкой тест-кейсов, удовлетворяющих требованиям»
«Для успешной работы в этой роли необходимо следующее: …Уметь писать ручные тест-кейсы и прогонять их… Подтвержденный опыт создания условий тестирования и сценариев тестирования… Выполнение кейсов и отчетность о результатах».
Из объявлений о найме, опубликованных на seek.co.nz 24 января 2014.
Наша область больна тест-кейсами, как чумой. Создание кейсов поминается в описаниях вакансий так часто, как будто это основная обязанность тестировщика. Тестировщики, обращающиеся к нам за советом, тоже чересчур часто упоминают «мои тест-кейсы» в смысле «моя работа как тестировщика». Этот фокус на тест-кейсах был невинен и образовался с хорошими намерениями, но теперь он отравляет нам жизнь и мы, авторы статьи, убеждены, что это одна из причин нехватки уважения к тестированию. Тест-кейсы сдерживают нас.
Настало время вмешаться в вопрос. В этой статье мы критически исследуем понятие тест-кейса и культуру, зачастую окружающую его. Мы продемонстрируем, почему тестирование невозможно закодировать тест-кейсами, и предложим альтернативную точку зрения, основанную на том, что тестирование – это человеческая деятельность, а не артефакты.
Общение на форуме. Создание новых тем не тестируем, только переписка внутри этой. Создать свое сообщение, процитировать чужое итд. Да, тут придется зарегистрироваться =)
Баг-трекер Багзиллу — http://bugzilla.testbase.ru/. Да да, мы тестируем реальный баг-трекер! Заведение дефектов, редактирование, прикладывание аттачей... Зайти в багзиллу можно с данными логин —
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
пароль — 12345678
Во время конференции Ольга показывала заведенные баги (все анонимно!) и разбирала выявленные ошибки.
Просмотр записи мастер-класса имеет смысл, если Вы так же как участники сначала попробуете выполнить задание, а уже потом будете смотреть видео.
Я работаю в Atlassian в качестве QA. Мы называем себя инженерами по обеспечению качества. Как QA, мы тесно сотрудничаем с нашей командой разработки, преследуя общую цель – «хорошее качество продукта». QA похожи на тренеров по качеству – мы фокусируемся на обучении и поддержке. Это значит, что обычно мы не тестируем самостоятельно – мы помогаем команде разработки определить, что должны тестировать они. Наша команда также занимается качеством процесса разработки. Хороший процесс должен быть эффективным, надежным, и простым в использовании. Команда QA разработала процессные метрики, которые помогают нам следить за качеством процессов. Мы боремся за постоянное развитие наших процессов, потому что этого требует наша организация. Мы работаем в Agile-окружении, и наша первостепенная задача – предотвратить появление багов. В процесс разработки мы встроили шаги, позволяющие предотвратить появление багов и намного раньше снизить риски.
В некотором царстве, в некотором государстве жила маленькая команда тестировщиков. Жила не худо, не богато, выполняла свои обязанности, о завтрашнем дне не думала, прошлого не вспоминала. И вот однажды столкнулась она с неразрешимыми проблемами. Команду тихо засасывало болото релизов, задач и дедлайнов, а горизонт радужных перспектив и светлого будущего постепенно скрывался за горами текучки. Долго она думала, что же делать, пока не прознала, что в соседнем царстве тестировщиков приглашали гостя заморского, он им все проблемы разом и решил. А имя того молодца – «аудит ясно-солнышко». Маленькая команда зазвала молодца к себе и понеслось…
Введение
Так начиналась история нашего аудита на одном из проектов. Команда, как вы поняли, была немногочисленной и состояла всего из трех QA специалистов. Тестирование на проекте начиналось с одного тестировщика, но после увеличения штата команда ощутила острое непонимание вопросов «что происходит» и «куда двигаться дальше». Помог ли аудит? Расскажу в конце.
Меня зовут Максим и я работаю в отделе QA компании Trinity Digital. В сфере обеспечения качества я уже более двух лет, люблю мобильные приложения, их сложность и динамичность. В этой статье я попытался сделать относительно небольшой список инструментов, источников информации и скилов, которые тестировщик мобильных приложений всегда должен иметь при себе.
Если разбить статью на части, то она будет выглядеть так:
Источники информации для максимально успешного тестирования
Инструменты для упрощения жизни тестировщика
Hint’ы
Доставка и анализ приложений
Куда расти дальше, если постигли дзен
//Алярма — ниже параграф для менеджеров и ценителей статистики
В этой статье я не буду рассказывать что такое iOS и Android, но нельзя не сказать, какую важную роль играют мобильные платформы в нашей жизни. Если обратиться к статистике по продажам PC и смартфонов, то мы можем увидеть, что с каждым годом количество мобилок растет, а вот PC все меньше пользуется спросом. Однако не стоит разводить полемику о смерти какой-либо из платформ. Как отлично было сказано в статье Пола Адамса — каждому бизнесу стоит найти свой идеальный баланс между мобильным и стационарным типом работы с информацией. А пока менеджеры убежали решать вопросы бизнеса, я продолжу. //Параграф для менеджеров закончился
Такие процессы как Continuous Integration и автоматизация тестирования требуют, чтобы написанные тесты были высокого качества и всегда завершались успешно. Не скажу, что я на 100% с этим согласен. Тесты, которые всегда проходят успешно, могут скрывать недостатки продукта, тем самым снижая его качество.
В любом пайплайне CI новые билды тестируются при помощи набора автоматизированных тестов. Такие инструменты как Chef или Jenkins хорошо справляются с организацией этих процессов и их управлением. Однако, они используют набор тестов, которые практически гарантированно будут выполнены. Если используются одни и те же тесты и они всегда выполняются успешно, это - повод задуматься над следующими вопросами:
Выполняют ли тесты именно те проверки, которые вы от них ожидаете? Тестируют ли они код, тестирование которого предполагаете вы? Не может ли быть такого, что они просто исполняют код, а не тестируют его? Остерегайтесь таких тестов, которые тестируют не то, что предполагаете вы.
Не расположены ли тесты и новый код продукта в разных средах? Если ваши тесты направлены на проведение регрессионного тестирования части продукта, которая не связана логически с новым выпускаемым кодом, может оказаться так, что продукт тестируется не полностью.
Опасайтесь “пестицидного парадокса”. Если долгое время используются одни и те же тесты, скорее всего, код “приобрел иммунитет” к тестам. Фрагменты кода, которые проверяются с помощью автотестов, скорее всего, со временем стали настолько хорошо написаны и отрефакторены, что вероятность внесения разработчиком ошибки в них крайне мала.
Тесты устарели. При том, что автотесты выполняют разрабатываемый код, нужно учитывать, что они необязательно выполняют проверки таким же способом, каким будут взаимодействовать с продуктом ваши клиенты. Возможно, в тестах используется неподдерживаемый способ запуска или методы, которые зарекомендовали себя не лучшим образом.