06.05.2014 14:52 |
Запись доклада Павла Абдюшева на онлайн-конференции Fun ConfeT&QA, весна 2012.
Часто в форуме появляются вопросы, которые обобщенно звучат так: «Есть фича. Помогите протестировать», без уточнения контекста использования. В итоге набирается некоторый набор позитивных и негативных кейсов, проверяющий, что конкретная функция работает, так называемый, чит-шит. Основной акцент в таких кейсах, как правило, делается на проверку ввода через пользовательский интерфейс и обработки разный значений с учетом используемых технологий.
Но можно ли считать, что выполнив этот набор кейсов, фича будет хорошо протестирована?
Увы, часто получающийся набор проверяет рабостоспособность функционала лишь с технической точки зрения (и фактически может быть заавтоматизирован), но не учитывает взаимодействие этого функционала с остальными частями системы. И если ограничить тестирование лишь этими проверками, то не будет получен ответ на такой важный вопрос, как «решает ли данный функционал проблему пользователя?».
В докладе на примере тестирования поиска будет показано, как можно дополнить технические тест-кейсы, анализируя функционал с разных точек зрения: цели пользователя, взаимодействие с остальными частями системы, настройки по умолчанию. Такой анализ помогает не только более полно протестировать функционал, но и выступить с предложениями по его улучшению.
|
Подробнее...
|
06.05.2014 11:12 |
Не секрет, что многие "ручные" тестировщики хотят стать "автоматизаторами". И когда человек осознаёт в себе это желание, у него естественно возникает вопрос "с чего начать", такие темы достаточно регулярно возникают на нашем форуме.
Однако, мотивация при этом может быть различной, а в зависимости от этого и первые шаги в автоматизации будут разными.
1. "Сначала освою автоматизацию тестирования, а потом перейду в разработку".
Весьма распространённый мотив, но тут всё просто с ответом на вопрос "с чего начать": хочешь идти в разработку -- учись программировать!
2. "Хочу расширить кругозор, новые умения не помешают".
Тестировщики вообще отличаются повышенным любопытством, тяга к новым знаниям для них вполне естественна. Но при расширении кругозора люди не погружаются вглубь каждой темы до дна, а изучают её достаточно поверхностно -- иначе как раз "расширения" и не получится.
При такой мотивации лучше всего двигаться путём наименьшего сопротивления -- через "рекордер" к изучению программного кода, который он генерирует, постепенно двигаясь к программированию. Но акцент лучше делать не на том, чтобы "научиться круто программировать", а на освоении всего технологического стека -- от рекордера до сервера непрерывной интеграции.
3. "Хочу избавиться от рутинных задач, автоматизировав их".
Тут нужно понимать, что рутинные задачи в тестировании -- это не всегда собственно выполнение тестов. Это может быть многократно выполняемая установка тестируемого продукта, подготовка тестовых данных, анализ лог-файлов, проверка битых ссылок -- да всё, что угодно, любая работа, которая не требует участия мозга.
На этом пути освоение автоматизации может начаться с изучения специализированных инструментов (генераторов данных или анализаторов логов), либо с "рекордера". В частности, для веб-приложений наиболее популярным "рекордером" сейчас является Selenium IDE. А когда его возможностей для решения ваших задач будет уже недостаточно -- можно с него плавно перейти к использованию более сложных инструментов.
Если Вы хотите неспешно научиться программировать -- мы приглашаем Вас на онлайн-тренинг "Программирование для тестировщиков", который начинается 16 мая.
А если нужна несложная автоматизация, но быстро -- тогда добро пожаловать на тренинг "Selenium 2.0: стартовый уровень", начало 12 мая.
Ну а с другими тренингами по тестированию ПО можно познакомиться в нашем расписании. |
|
05.05.2014 11:38 |
Наша линейка тренингов, посвященных Selenium, пополнилась новым учебным курсом "Эффективное использование JUnit и TestNG".
Фреймворки семейства xUnit -- это основа основ автоматизированного тестирования. Они используются для организации и запуска тестов и сбора информации о результатах тестирования, то есть решают одну из ключевых задач автоматизации тестирования.
Однако наши многочисленные тренинги по автоматизации уделяют недостаточно внимания этому важнейшему аспекту разработки автотестов, поэтому мы решили добавить в линейку тренинг, специально посвященный эффективному использованию тестовых фреймворков.
В этом тренинге рассматриваются два наиболее популярных тестовых фреймворка для языка программирования Java -- JUnit и TestNG.
Из тренинга вы узнаете, как организовывать тесты в группы, как их запускать в нужном порядке, как правильно описывать зависимости между тестами, как реализовать “мягкие” и “жесткие” проверки, как сделать тесты параметризованными, как реализовать загрузку данных из разных источников и применять подход DDT (data-driven testing), как автоматически перезапустить упавшие тесты и ещё многое другое.
Подробная программа тренинга и условия участия |
29.04.2014 11:08 |
С 25 по 27 апреля в Санкт-Петербурге успешно завершился HackDay City – первое масштабное мероприятие, ориентированное на решение проблем города и повышение качества городской среды. 48 часов получили участники, чтобы объединиться в команды и разработать ИТ-проекты, которые смогут сделать Санкт-Петербург более комфортным для жителей: помогут людям получать актуальную информацию, а также будут содействовать повышению эффективности городских организаций и служб.
На сайте мероприятия было заявлено 19 идей, но лишь 11 смогли разработать прототипы и представить их на демофесте - финальном мероприятии, где были выбраны победители в ряде номинаций. Жюри HackDay City было сформировано из представителей компаний “Aviasales.ru”, “Одноклассники”, “Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ)”, “Веб-студия Михаила Кечинова”. Специальным гостем на HackDay City была Elaine Wherry, возглавлявшая веб-, продукт-менеджмент и UX-команды проекта Meebo до того, как тот был приобретен Google в 2012 году и составил позднее основу социальной сети Google+.
“Я не представляю себе более дружелюбной и поддерживающей атмосферы, чем все эти люди, которые сегодня находятся здесь. Это - то, чем является HackDay: это о том, чтобы очень-очень-очень сильно стараться, и хотя иногда, конечно, что-то идет не так, мы все поддерживаем друг друга”. - Elaine Wherry
|
Подробнее...
|
27.04.2014 18:54 |
В трансляцию блогов еженедельно добавляются новые блоги. Их количество уже давно перевалило за отметку 100. Ну а мы продолжаем знакомить Вас с новыми блогами.
Аверина Любовь: QA Automation. Дзен и искусство ухода за велосипедом - http://qa-bicycle.blogspot.ru/
Автор блоге о себе: Меня зовут Любовь, и занимаюсь постройкой своего велосипеда автоматизированного тестирования на Java + WebDriver + TestNG.
В блоге буду публиковать заметки о том, чему научилась и какие проблемы решила. Целесообразность затрат времени - вопрос не праздный, так что буду отчитываться, сколько заняло решение вопроса и сколько времени это мне сэкономит.
Для затравки, описано текущее состояние моего фреймворка. |
25.04.2014 16:32 |
Запись доклада Ольги Киселевой на конференции Auto ConfeT&QA, осень 2012 года.
Как часто в вашей работе приходиться выполнять рутинные задачи для того, чтобы перейти «к самому главному»? Заполнять одну форму для того, чтобы протестировать следующую за ней…
Как это делать? Руками? «Я пишу 3000 знаков в минуту! Но такая ерунда получается…» Конечно, это вариант, но гораздо приятнее ведь видеть реальные данные, а не «лыпдкурп». А иногда даже полезнее.
Каждый раз заносить руками нормальные данные? Долго и нудно :( И тут нам на помощь приходят… роботы!
Есть и готовые решения, но я расскажу о том, как с помощью Watin написать своего собственного робота для web-формы.
|
Подробнее...
|
22.04.2014 16:43 |
Только что завершилась конференция SQA Days 15, и участники разъехались по домам. Конечно не все смогли поехать на конференцию, поэтому многие с нетерпением будут ждать записей докладов. А чтобы точно знать, чего именно ждать -- можно послушать мнение тех людей, которые уже слышали эти выступления и готовы поделиться своими впечатлениями.
В этой статье мы соберём отзывы участников, которые позволят вам лучше ориентироваться в материалах конференции. Если вы найдёте отзыв, который мы забыли упомянуть -- оставляйте комментарии, список будет пополняться!
Наталья Руколь, о конференции одной строкой
Максим Цепков, SQAdays в Москве - спектр и тренды отрасли
Игорь Любин, Sqadays 15 – было круто!
Игорь Бондаренко, SQA Days - 15. День первый
Игорь Бондаренко, SQA Days - 15. День второй
Наталья Савастюк, SQA Days 15. Обзор докладов по тестированию мобильных приложений, кроссплатформенному и кроссбраузерному тестированию
Рина Ужевко, SQA Days# 15 Впечатления (общее)
Рина Ужевко, SQA Days# 14, День второй
Андрей Ладутько, SQA Days-15 в Москве. День первый
Наталья Савастюк, SQA Days 15. Обзор докладов из секции функционального тестирования
Елена Фалилеева, Тестеренок на SQA Days-15
Андрей Ладутько, SQA Days-15 в Москве. День второй
Рина Ужевко, SQA Days#15. День 1 |
22.04.2014 10:30 |
В честь 5-летия сотрудничества наши коллеги из Школы менеджеров Стратоплан Слава Панкратов и Александр Орлов решили ликвидировать склад Стратоплана:
http://www.stratoplan.ru/partners/stru/sale17
До конца 25 апреля вы можете приобрести все 17 курсов Стратоплана, выпущенные за последние 6 лет, всего за 10% их стоимости.
В этот пакет курсов вошли лучшие материалы по коммуникациям, управлению людьми и проектами, мотивации себя и сотрудников, построению карьеры. Материалы 5 трех-месячных онлайн программ (клубов) Стратоплана, записи нашумевшего проекта “Игры в ИТ”, запись известнейшего тренинга “Мотивация без бюджета”, материалы закрытых конференций и многое другое.
http://www.stratoplan.ru/partners/stru/sale17
17 курсов
94 тематических занятия
52 гостевых и дополнительных занятия
183 часа материалов
Ровно то, что нужно вам прямо сейчас. Акция действует только 3 дня, до конца 25 апреля:
http://www.stratoplan.ru/partners/stru/sale17
P.S. На странице акции вы можете посмотреть видео, где Саша Орлов в стиле телемагазина показывает все курсы. Это видео не входит в пакет, но его точно имеет смысл посмотреть. :)
(На правах рекламы) |
|
|
|