18.12.2017 10:53 |
Автор: Виктория Кузнецова (Viktoria Kuznetcova)
Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=25
Перевод: Ольга Алифанова Исследовательское тестирование набирает популярность в последнее время. Это не может не радовать, однако я обнаружила, что люди, говорящие о нем, подразумевают совершенно разные вещи. Иногда эта разница довольно забавна, иногда шокирует и открывает глаза на то, что скрыто. Иногда – к примеру, когда ваш коллега отказывается пробовать что-то новое, утверждая, что «и так занимается исследовательским тестированием», это просто раздражает.
Мне кажется, проблема в том, что люди пытаются освоить практики исследовательского тестирования, не пытаясь понять идеи, лежащие в его основании. Если вы понимаете эти идеи, вы можете выбирать подходы, изобретать что-то новое, думать о том, что лучше сработает в этом конкретном проекте с его конкретной командой. Если все, что вам известно – это набор инструментов, то вы не занимаетесь исследовательским тестированием – вы просите кейс у людей, которые как раз им-то и занимались. Не то чтобы это плохо, но, по моему мнению, это вовсе не исследовательское тестирование. Не думаю, что у меня есть универсальный ответ на этот вопрос, но мне хотелось бы поделиться своим пониманием исследовательского тестирования и причинами, по которым я так его люблю. |
Подробнее...
|
15.12.2017 11:26 |
Автор: Alan Page
Оригинальная статья: http://angryweasel.com/blog/the-lure-of-testing/
Перевод: Анна Радионова
Люди много говорят о том, как они оказались в тестировании (мне, например, говорили, что у меня задатки тестировщика, с первого дня моей работы в техсаппорте), но для тех из нас, кто работает в тестировании достаточно долго, не менее важно задуматься о том, почему мы остались работать в сфере тестирования или на других ролях, связанных с контролем качества. Для большинства, я думаю, причина в том, что им просто нравится это и нет причин что-то менять. Для других же, включая меня, определяющими стали какие-то знаковые события, произошедшие в жизни, которые закрепили нас в этой области.
Я рассказывал эту историю несметное количество раз устно, но не уверен, что писал об этом в блоге, по крайней мере явно, и вот сейчас решил поделиться. В моей практике произошел случай, когда я снова заново влюбился в тестирование. В тот момент я осознал, что всегда буду связан с контролем качества. Вот моя история. |
Подробнее...
|
14.12.2017 11:38 |
Вышел выпуск рассылки за первую половину декабря, его содержание доступно по ссылке.
Как всегда в выпуске рассылки собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.
Подписаться на рассылку можно по ссылке.
Обсудить в форуме
|
|
13.12.2017 12:45 |
Автор: Алексей Потемкин, QA engineer компании "JetRuby Agency"
Оригинальная публикация:https://jetruby.com/ru/blog/kak-napisat-bug-report/
Так уж случилось, что у нас накопилась масса материала, посвященного теме создания идеального отчета об ошибках (bug report). Обобщив эту информацию и вооружившись практическим опытом, мы решили написать статью. Перед вами подробный текст о стандарте написания баг репортов.
Каналы поступления багов
Начнем с каналов поступления багов. Мы можем столкнуться с проблемами и получить информацию об их появлении следующим образом:
- В процессе тестирования — функционального и нефункционального.
- Обращение клиента (заказчика) с информацией о возникшей проблеме.
- Баги, выявленные пользователями. Соответствующая информация может быть передана как разработчикам, так и заказчику.
- Ошибки полученные при помощи систем мониторинга, например Sentry, Errbit, Crashlytics.
Единственным правильным (минимизирующим негативные последствия) каналом поступления информации о багах можно считать первый. Увы, практика иногда расходится с теорией. Случаются проколы, и баги поступают по каналам №2 и №3. Эту практику можно назвать безапелляционно порочной, но ее не избежать. Поэтому мы стараемся сводить подобные инциденты к минимуму. Если второй и третий каналы не подают признаков жизни — вы гуру QA, и у вас определенно есть чему поучиться.
|
Подробнее...
|
12.12.2017 11:30 |

Автор: Фомин Владимир, Инфосеть-С, Senior Javascript Developer Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/post/336030/
Однажды меня попросили рассказать о юнит тестировании в javascript, но прежде чем рассказывать о тестировании в мире front-end, надо было сделать небольшой обзор юнит тестирования как такового. В результате чего на свет и появилась эта статья, в которой я попытался рассказать о самых важных моментах в юнит тестировании.
Несмотря на различные трактовки юнит тестирования, есть несколько вещей которые объединяют этот термин.
Но есть моменты, в определении юнит тестирования, которые до сих являются спорными. В частности, что рассматривается под юнитом (единицей тестирования)? Подход ООП рассматривает класс как юнит, процедурный (или функциональный) подход, рассматривает одну функцию как юнит. Некоторые разработчики берут несколько классов и считают это юнитом, или берут набор методов в качестве юнита. Но на самом деле это ситуационная вещь, команда сама решает, что должно быть единицей тестирования в их системе.
|
Подробнее...
|
11.12.2017 10:11 |
Автор: Ким Энджел (Kim Engel)
Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=10
Перевод: Ольга Алифанова Я постоянно помогаю людям. Звучит, будто я хвастаюсь, потому что помощь другим – это хорошее дело, не правда ли? По моему опыту, позитивная помощь при работе с ПО приносит неплохие дивиденды, однако недавно я узнала, что чересчур ответственный тест-менеджер фактически подрывает качество релиза.
Присоединившись к проекту, я беру на себя личную высокую ответственность за выпуск пользователям качественного продукта. Когда я исследую различные риски качества, мне нужно больше знать о процессах разработки и релиза ПО в компании. Когда я разговариваю с другими менеджерами об их роли в релизе продукта, мы часто находим множество важных продуктовых проблем. Две из них я встречала в нескольких компаниях:
- Автоматизированные юнит-тесты не проверяются неделями или месяцами.
- Релизы для тестирования и для прода выполняются разными командами.
Это серьезные риски для качества продукта, которые тест-менеджер не может игнорировать. Я работала с выдающимися людьми в индустрии разработки ПО. Их тоже волновали эти риски, но ограничения по времени, ресурсам и бюджетам не позволяли им внедрять решения этих проблем. Каждый раз я соглашалась (и зачастую вызывалась сама) брать эти задачи на себя вместо того, чтобы принять их как данность. |
Подробнее...
|
08.12.2017 10:47 |

Конференция: Heisenbug 2017 Moscow Дата: 8-9 декабря 2017 года Бесплатная трансляция (только первый зал): страница трансляции на официальном сайте организаторов конференции. ПрограммаКонференция проводится в течение двух дней. Первый день начинается в 10.00, второй — в 10.30. Каждый день оканчивается завершающим кейноутом (в 17.35 и 18.15 соответственно). Актуальную программу первого зала можно увидеть на странице трансляции. |
Подробнее...
|
07.12.2017 11:16 |
Автор: Gerald M. Weinberg
Оригинальная публикация: http://secretsofconsulting.blogspot.ru/2017/10/my-most-challenging-experience-as.html
Перевод: Анастасия Данилкина
Читатели задали мне вопрос: «С каким самым сложным случаем вы столкнулись, работая программистом?» Мы разрабатывали систему слежения для проекта Меркурий, которая должна была отправлять человека в космос и возвращать его живым обратно. Задача «вернуть живым» была сложной, но не единственной. Были и другие трудности: - Система базировалась на всемирной сети довольно ненадежных телетайпных подключений. - Мы должны были определить место приземления в Тихом океане в пределах небольшого радиуса, а для этого нам нужны были часы, идеально точно синхронизированные на компьютере и в космической капсуле. - Нам также нужно было точно знать, где находятся наши станции слежения, но оказалось, что с достаточной точностью никто не знает, где находятся две австралийские станции. Нам пришлось создать целый подпроект для их обнаружения в Австралии. - Нам нужна была информация о запуске ракеты, но поскольку это была также военная ракета, эта информация была засекречена. В конце концов мы нашли способ обойти эту проблему. |
Подробнее...
|
06.12.2017 11:00 |
Автор: Святушенко Елена Андреевна, руководитель отдела тестирования в компании Touch Instinct
В предыдущей статье я рассказывала, как в нашей компании проходит первая стадия тестирования проекта — анализ. Сегодня расскажу о следующем этапе — проектирования и документирования тестов.
Этот этап опционален. На некоторых проектах нет задокументированных требований, и тогда зачастую поддержка тестовой документации является единственным разумным способом хранения и передачи знаний о продукте. Иногда тестовую документацию требует заказчик, иногда мы пишем ее для себя. Иногда, если у нас есть хорошо написанные требования, мы отказываемся от документирования тестов в пользу экономии ресурсов.
Вид тестовой документации также зависит от ситуации на проекте и ожиданий заказчика. |
Подробнее...
|
05.12.2017 10:52 |
Автор: Юлия Миронова, ведущий специалист компании "Лаборатория качества" Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/extend-testing-of-boundary-values/
Самый первый метод тест-анализа, который каждый начинающий тестировщик постигает инстинктивно, – это метод граничных значений. Но так ли он прост, как это кажется на первый взгляд? Давайте разберемся!
Для сравнения разных подходов возьмем конкретный пример. Пусть у нас на сайте есть форма предварительного расчета стоимости страховки жизни, базирующаяся на очень простой формуле. Клиент вводит возраст и сумму в рублях, на которую он хочет застраховать свою жизнь. Если клиент моложе 18 лет или старше 60, выводится сообщение: «К сожалению, на данный момент у нас нет для вас подходящих предложений». Во всех остальных случаях мы просто считаем процент от введенной суммы; этот процент равен возрасту клиента. Да, я знаю, что в реальности расчет будет гораздо сложнее, но для наших целей такая модель подойдет. |
Подробнее...
|
04.12.2017 10:23 |
Автор: Дэвид Гринлис (David Greenlees)
Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=3
Перевод: Ольга Алифанова
По моему опыту, тестирование юзабилити незаслуженно остается за бортом. Это особенно заметно по распределению усилий на тестирование. Я часто сталкивался с продуктами, которые сильно выиграли бы от тестирования удобства использования, но на него не хватило времени, которое образовалось бы, распланируй и формализуй его команда проекта.
Держа это в уме, я разработал небольшой список подсказок для тестирования юзабилити, который, возможно, поможет вам, если вы оказались в подобной неприятной ситуации.
Постоянство
Его легко и просто оценить, и оно крайне важно для юзабилити. Сталкивались ли вы с сайтами, на которых текст был представлен в различных шрифтах и размерах, списки были то с буллетами, то с иконками, а цветовая схема менялась от страницы к странице? Долго ли вы оставались на этом сайте? Недолго? Вот и я не стал себя мучить – я стараюсь покидать такие сайты как можно быстрее. Пользователь рассматривает подобное непостоянство как непрофессионализм. Насколько хорош сервис/продукт, если даже сайт сам себе не соответствует? Даже быстрый просмотр страниц сайта может выявить несоответствия. Удивительно, насколько они бросаются в глаза, если вы просто сфокусируетесь на них на некоторое время. |
Подробнее...
|
|
|
|