Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Создание плана исследовательского тестирования: картография ПО
06.02.2018 00:00

Автор: Аарон Ходдер (Aaron Hodder)

Оригинал статьи: https://testerkiwi.blogspot.ru/2011/04/building-exploratory-test-plan-redux.html

Перевод: Ольга Алифанова

Карта – это визуальное представление области – символическая картина, выделяющая взаимоотношения между элементами пространства – предметами, регионами, темами.

http://en.wikipedia.org/wiki/Map

Тестирование ПО похоже на исследование новых территорий. Принципы остаются такими же – где-то там существует нечто неизвестное, и мы стремимся с ним ознакомиться.

Исследуя новые территории, мы интересуемся определенными характеристиками. Возможно, это физические черты – линии побережья, горы, реки. Или это политические границы, подводный мир, распределение скал, рубежи, или все это, вместе взятое. Как отчитаться о найденном, о нашем понимании этой территории, на основании тех черт, которые нас интересуют? Мы рисуем карту.

Подробнее...
 
TestCon Moscow 2018 – Международная конференция по тестированию и обеспечению качества ПО
06.02.2018 11:02

18 и 19 апреля 2018 года в Москве пройдет уже вторая Международная конференция, посвященная вопросам тестирования и качества программного обеспечения - TestCon Moscow 2018.

17 апреля будут организованы практические мастер-классы от экспертов международного уровня, где Вы сможете получить глубокие практические знания.

До 28 февраля на все билеты действует скидка в 30%. Особое предложение – FULL PASS, 1 билет на двухдневную конференцию и 1 билет на мастер-класс по вашему выбору за еще более привлекательную цену.

Конференция TestCon Moscow 2018 охватит широкий спектр профессиональных вопросов в области тестирования и обеспечения качества ПО. Своими знаниями с вами поделятся признанные международные эксперты из таких стран, как Голландия, Швейцария, Израиль, Великобритания, и др. Ключевые вопросы конференции:

  • инструменты, методики и методологии тестирования ПО
  • инновационные техники
  • тенденции и профессиональный опыт
  • культура и передовая практика

Почему надо принять участие в конференции TestCon Moscow 2018?

Потому, что во время конференции:

  • Вам не нужно будет ехать заграницу для того, чтобы услышать выступления более 30 тщательно отобранных спикеров таких известных компаний, как RED HAT, Volvo, CloudBees,  Capgemini и многих других;
  • 3 параллельных потока каждый день предложат Вам широкий спектр тем, чтобы каждый участник конференции смог составить свою личную программу совершенствования;
  • Вы получите возможность принять участие в дискуссии с настоящими экспертами, обновить уже имеющиеся контакты и завязать новые полезные знакомства среди более, чем 400 профессионалов в области тестирования из разных стран.

Мир профессионалов в области тестирования и обеспечения качества программного обеспечения постоянно меняется и каждый день приносит интересные возможности, повышает планку и заставляет расширять кругозор. Конференция поможет вам обновить уже имеющиеся знания, расскажет об инновационных подходах и методологиях, откроет новые горизонты и предоставит возможности карьерного роста. Для начинающих – это отличный шанс приобрести новые полезные знакомства в профессиональной среде.

Регистрация на конференцию открыта.

Программа конференции находится в процессе формирования и если вы хотите выступить в качестве спикера, заявку на выступление можете подать здесь.

Обсудить в форуме

 
A/B тестирование
05.02.2018 00:00

Автор: Иван Бондарь, ведущий тестировщик компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/a-b-testing/

Введение

Эмоции управляют людьми, а управление эмоциями людей – мечта каждого маркетолога. Как правило, все нововведения основаны на субъективном «мне кажется, что так будет красивее/удобнее». Гораздо реже под конкретное изменение проводится анализ мнения клиентов. Надеяться на субъективную оценку маркетолога можно, но рискованно. Собирать фокус-группу – затратно. Просто ввести изменение и посмотреть, что же произойдет по прошествии определенного времени, – не научно.

Так как же все-таки определить пользу изменений без потери клиентов и времени? Этот вопрос решает A/B тестирование. Его использование ведет к увеличению трафика клиентов и степени конверсии сайта, к росту количества продаж, кликов и лайков.
Подробнее...
 
Путеводитель по инструментам автотестирования мобильных приложений
02.02.2018 00:00
    Автор: Арсений Батыров, Mobile QA тренер

    Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/badoo/blog/347986/

    …несмотря на то, что он кое в чём неполон, содержит много сомнительного или,
    во всяком случае, вопиюще неточного, он имеет два важных преимущества:
    во-первых, он немного дешевле, [...], а во-вторых, на его обложке большими
    и приятными для глаз буквами написаны два слова «Без паники!»
    — The Hitchhiker's Guide to the Galaxy

    Меня зовут Арсений Батыров, я работаю в отделе QA Badoo и занимаюсь в основном ручным тестированием веб-приложений. А ещё я веду курсы по ручному и автоматическому тестированию мобильных приложений.

    Перед запуском нового курса я задумался, о каких инструментах стоит рассказать ученикам. Прошерстил Рунет и англоязычный Интернет в поисках сравнительных статей, но, как ни странно, не нашёл подходящего источника информации. И тогда я решил создать его сам.

    Я преследовал три цели:

    1. Классифицировать инструменты в стеке автотестирования, чтобы стали понятны их иерархия и сочетаемость.
    2. Показать, какие инструменты популярны сегодня на рынке.
    3. Рассказать про самые популярные инструменты каждого типа и сравнить их по нескольким параметрам.

    Результатом моих трудов стал этот путеводитель по наиболее популярным и простым в освоении инструментам автотестирования мобильных приложений.

    Подробнее...
     
    Видеозапись доклада Олега Грабко с онлайн-конференции для тестировщиков КоТэ
    01.02.2018 10:48

    Доклад Олега Грабко "Эффективный тестировщик: почему недостаточно просто хорошо тестировать?"

    Доводилось ли вам задумываться о том, кто такой "самый ценный тестировщик"? Какие показатели его работы отличаются от "простых смертных"? Что он делает по-другому, какие техники использует, какие задачи решает?

    Заинтересовавшись этим вопросом, Олег провёл полноценное исследование среди различных участников процесса разработки. Полученная статистика наглядно демонстрирует ожидания от тестирования и даёт понимание, как стать лучше, ценнее, востребованнее.

    Обсудить в форуме

     
    User story как одна из особенностей тестирования страховых продуктов
    30.01.2018 00:00

    Автор: Нина Агеева, тест-менеджер компании "Лаборатория качества"

    Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/user-story-as-one-of-the-features-of-insurance-products-testing/

    При написании статьи были использованы материалы Владимира Беленя, подготовленные в рамках внутреннего обучающего семинара проектной команды Лаборатории качества «User story & friends».

    Процесс тестирования прикладного ПО всегда имеет свои особенности и тонкости. Зная о них и правильно определив целевую аудиторию и ее потребности, специалист может провести проверку быстрее и качественнее. Одной из таких «тонкостей» является техника User story. В нашей статье мы постараемся выяснить, что это за техника, и почему она не только применима, но и удобна в тестировании страховых продуктов, а также наметим способы обнаружения критичных багов функционала с ее помощью.

    User story

    Для начала определимся, что же такое User story. Пользовательские истории (англ. User Story) – способ описания требований к разрабатываемой системе, сформулированных как одно или несколько предложений на повседневном или деловом языке пользователя. Пользовательские истории – это один из самых быстрых способов документирования требований клиента (цель документирования состоит в том, чтобы оперативно и без затрат реагировать на возникающие изменения).

    Подробнее...
     
    5 языков тестирования
    29.01.2018 00:00

    Автор: Энди Тинкам (Andy Tinkham)

    Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2015-June.pdf#page=33

    Перевод: Ольга Алифанова

    Начиная с девяностых годов, Кем Кейнер, Джеймс Бах и Брет Петтикорд начали формулировать свою концепцию «школ тестировочной мысли». Они самоидентифицировались как принадлежащие к школе «тестирования, управляемого контекстом», и описывали другие способы мышления, с которыми они сталкивались в течение своей карьеры, как фабричную школу, аналитическую школу, и школу качества. Позднее они добавили пятую школу – школу Agile. Такая организация научной мысли давала новый способ разобраться в различиях мнений о «хорошем» тестировании [1].

    С тех пор определения школ развились от изначально задуманной перспективы (определенной работой Томаса Куна про способы развития сводов знаний) в нечто куда более расплывчатое. Противоречия множились, так как концепция школ использовалась для того, чтобы категоризировать и даже демонизировать людей, а не идеи (Джошуа Рейн писал об этих аспектах школ в декабрьском выпуске Testing Trapeze). В какой-то момент дискурс вокруг школ даже описывал их как нечто религиозное. Разговор вокруг школ начал включать элементы, схожие с теми, которые встречаются в дискуссиях о политике (как минимум тут, в США – язвительность, личные атаки, укоренившиеся взгляды). Однако никто не бывает прав в 100% случаев, и ни одна группа не может всегда владеть единственно верной перспективой по отношению к определенной проблеме. Сейчас меня беспокоит, что люди говорят, не слушая друг друга, вместо того, чтобы совместно развивать отрасль. Наши дискуссии приносят больше вреда, чем пользы.

    Подробнее...
     
    Тест-кейсы – это не тестирование: движение к культуре производительности тестирования, часть 2
    26.01.2018 00:00

    Автор: Джеймс Бах (James Bach), Аарон Ходдер (Aaron Hodder)

    Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=30

    Перевод: Ольга Алифанова

    Почему тестирование нельзя закодировать

    Давайте подразумевать под кодированием выявление тест-идей из неявных ментальных моделей, а также явно и точно описанные тест-кейсы. Кодирование означает явное выражение идей в форме какого-либо кода (например, текста или ПО). Культура тест-кейсов настаивает на кодировании тестирования до такой степени, что неохваченными останутся только тривиальные аспекты процесса. Эта культура гласит, что кодирование практично и нужно – более того, необходимо, и что его отсутствие говорит о безответственности. Но это не так. Кодировать тестирование невозможно.

    Идея, что тестирование можно закодировать, не поддерживается ни научной, ни инженерной литературой. Несмотря на годы поисков, авторы так и не нашли исследований, подтверждающих, что тестирование должно быть зафиксировано письменно – они даже не нашли подтверждения, что это в принципе возможно сделать. На самом деле верно ровно обратное. См. «Sciences of the Artificial», написанную нобелевским лауреатом Гербертом Саймоном – он глубоко изучает этот вопрос. Саймон демонстрирует, что идеальная рациональность доступна нам только в простейших ситуациях, и изучает природу процесса дизайна как «ограниченно рациональную», требующую эвристических решений. Прочитать стоит и «Introducton to general systems thinking» Джеральда Вайнберга, который показал, что наблюдение и описание систем требует их упрощения, и что алгоритма, позволяющего, как сделать нечто, ничего не потеряв, не существует.

    Подробнее...
     
    Оценка времени на тестирование, тренды в инструментарии мобильных приложений, как заводить дефекты хорошо, и многое другое: рассылка тестирования за начало января 2018
    25.01.2018 11:31

    Вышел выпуск рассылки за начало января, его содержание доступно по ссылке.

    Как всегда в выпуске рассылки собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

    Подписаться на рассылку можно по ссылке.

    Обсудить в форуме

     
    Тестирование на фабрике: «Чёрный ящик» и короткий цикл тестирования
    20.12.2017 17:32
    Китайские рабочие

    Автор: Алексей Старцев

    Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/yadro/blog/336822/

    Всем привет, меня зовут Александр, и я занимаюсь QA (обеспечением контроля качества) разрабатываемой нами продукции. Наши контрагенты-фабы в юго-восточной Азии, особенно китайцы — ребята резкие, шустрые, и готовы сделать много, быстро, но вот с качеством выходит не всегда. Как мы с этим боремся, попутно экономя деньги компании — написано под катом.

    Печать и компоновку наших печатных плат далеко не всегда реалистично или целесообразно делать в нашей стране, поэтому часто производство выполняется там, где это проще, дешевле и быстрее, то есть в Китае и на Тайване. А когда речь заходит о больших партиях и массовом производстве, то выбор площадки производства становится всё более очевидным. Однако что для нас большая партия, для китайцев не такая уж и большая, поэтому и внимания в плане качества и его обеспечения уделяется меньше. Под каждого небольшого по их меркам заказчика методики тестирования и тестовые стенды разрабатывать китайским коллегам не хочется.

    Подробнее...
     
    В разрезе: новостной агрегатор на Android с бэкендом. Система последовательной интеграции
    23.01.2018 00:00

    imageАвтор: Фёдор Малышкин

    Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/post/334730/

    Вводная часть (со ссылками на все статьи)

    «Система последовательной интеграции», не уверен, что перевод правильный – лучше называть система непрерывной интеграции (continuous integration).
    С ними первый раз я столкнулся в начале своей работы, когда 5-7 программистов усиленно писали код и тесты, меняли конфигурационные файлы и лили все свои результаты в trunk/master. В итоге частенько (так частенько, что аж бесило) в основной ветке появлялось нечто нерабочее. Причём выявлялось это тогда, когда нужно было развернуть тестовый стенд, что сильно замедляло работу группы тестирования (ждали исправления) и разработчиков (соответственно исправляли). Т.е. работоспособность кода не контролировалась после помещения его в репозиторий.

    Тогда на помощь нам пришёл Hudson (http://hudson-ci.org/) (сейчас более известен как Jenkins (https://jenkins.io/), хотя формально сам Hudson остался, но не так популярен и не так активно развивается) – он осуществлял множество дел:

    • выполнял сборку и запуск модульных тестов после каждого коммита;
    • после коммита в ветку с релизами убивал старый и запускал новый тестовый стенд для команды тестировщиков;
    • генерировал отчёты по исходным кодам (покрытие тесами, показатели соответствия стандартам тестирования);
    • генерировал документацию для wiki.
    • кроме того через его интерфейс можно было отслеживать кто какие коммиты вносил, как со временем менялось покрытие тестами, за какое время осуществлялась сборка и прогон тестов и самое главное — из-за кого был сломан билд.
    Подробнее...