02.02.2024 00:00 |
Автор: Джерри Вайнберг (Jerry Weinberg) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #03/2021 Перевод: Ольга Алифанова «Я разговаривал с топ-менеджерами, работающими в сотнях разных бизнесов и отраслей. Вне зависимости от национальности, продукта, сервиса или группы, никогда не разочаровываюсь. Кто-нибудь обязательно скажет «Вам надо признать, что наш бизнес – это нечто особенное». Обычно они видят только свой бизнес и поэтому никогда не осознают, насколько бизнесы похожи. Конечно, технология и методы распределения могут сильно отличаться. Но задействованные люди, их мотивация, их реакции – всегда одинаковы».
Филипп Б. Кросби. |
Подробнее...
|
30.01.2024 00:00 |
Автор: Марина Полтанова Оригинальная публикация Говорят, молчание — золото, но чтобы стать хорошим тестировщиком, нужно уметь договариваться (с разработчиками, дизайнерами, продукт-менеджерами), убеждать, лавировать между оппонентами и примирять конфликтующие стороны. Словно я описываю посредника в переговорах, но сегодня не о нем речь. Из каждого утюга сегодня звучит призыв двигаться в сторону IT. Информационные технологии — это уже не только про математику, но и про дизайн, менеджмент, аналитику и тестирование. Причём о тестировании говорят как о чём-то очень лёгком для начала карьеры. Мол, стать тестировщиком может каждый. Но стать — это одно, а стать профессионалом — совсем другое. Эту статью я хочу посвятить непростой работе QA-инженера, которую так легко обесценивает реклама курсов по «входу в IT». При этом все хотят работать только с профессионалами, но хорошего тестировщика днём с огнём не найдёшь. Потому что тестировщик — это командный игрок, который создаёт синергию для выпуска хорошего продукта. В слаженной команде QA-инженер становится T-shaped специалистом: умеет погружаться в код, может дать дизайнеру идеи по UX и т. д. То есть социальные навыки у QA должны быть развиты не хуже технических. |
Подробнее...
|
29.01.2024 00:00 |
Автор: Т. Ашок (T. Ashok) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #01/2021 Перевод: Ольга Алифанова Граничные случаи интересны своей незаметностью, невидимостью. Они могут быть сложными, если находятся на пересечении множества вещей и демонстрируют уникальное поведение. Они необязательно симметричны на концах или похожи на поведение в середине.
Разработчик, сконцентрированный на решении проблемы в обычных, распространенных ситуациях, может не учитывать интересные граничные значения. К примеру, мы все сделали верно для системы в нормальном состоянии, но упустили, что же будет, если система развернута впервые. Ниже перечислено восемь эвристик, обнаруженных мной при тестировании нашего сервисного ПО. |
Подробнее...
|
|
25.01.2024 00:00 |
Автор: Ольга Назина (Киселёва)
Хорошее название бага понятно любому: менеджеру, плохо знающему техническую часть проекта; джуниору, который только пришел в проект; разработчику (зачем мне это чинить?)
Для этого оно должно отвечать на 3 главные вопроса: Что? Где? Когда? И в этой статье я хочу разобрать каждый из них подробнее. |
Подробнее...
|
24.01.2024 00:00 |
Автор: Роб Мини (Rob Meaney) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #01/2021 Перевод: Ольга Алифанова В этой статье я расскажу, как последние пятнадцать лет изменили мое понимание тестируемости. Надеюсь, по прочтении вы разделите мой энтузиазм в отношении тестируемости. Я обнаружил, что концентрация всей команды на тестируемости – один из немногих рычагов разработки ПО, способный положительно повлиять на производительность команды. |
Подробнее...
|
23.01.2024 00:00 |
Автор: Субботин Юрий В наше время автоматизация стала ключевым фактором в повышении эффективности бизнес-процессов. В этой статье мы рассмотрим детальный план внедрения автоматизации в новый проект, используя язык программирования Python. Мы подробно разберем каждый этап плана, предоставив аннотации к коду и примеры использования. |
Подробнее...
|
22.01.2024 00:00 |
Автор: Филип Фрейр (Filipe Freire) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #03/2021 Перевод: Ольга Алифанова Никто не разделяет мою любовь к этой бессмысленной тест-библиотеке, но я сделаю ее обязательной для всех.
Среднестатистический инженер-тестировщик
Проблема
Сравнение инструментов (или фреймворков) тестирования и реальный выбор инструмента могут быть болезненным и чересчур сложным делом для современной технической организации:
- Этот процесс страдает от множества длительных и утомительных споров о рисках между «узкоспециализированными» защитниками различных инструментов, никогда не пользовавшимися инструментами-конкурентами.
- В некоторых случаях крайне легко поддаться на сладкие речи нечестных продавцов тест-инструментария.
- Легко впасть в такой антипаттерн, как «медовый месяц»: первичное впечатление/период адаптации не обнаруживает глубинных проблем, которые выходят на поверхность только при длительном использовании.
- И, наконец, инструменты сильно зависят от своего контекста – скажем, степенью знакомства с ним, правил и стандартов на уровне команды, организации и отрасли, расширений и плагинов, и т. п. А это значит, что «один инструмент, чтобы всех отыскать, воедино собрать и единою черною волей сковать», просто не существует.
Это зачастую верно вне зависимости от области применения инструмента – UI, API, нагрузка и производительность… |
Подробнее...
|
18.01.2024 00:00 |
Автор оригинала:
Paul Gerrard
Перевод: ProQuality Community, телеграмм Добро пожаловать в серию статей " Лидерство в тестировании" от гуру тестирования программного обеспечения и консультанта Пола Джеррарда. Серия предназначена для того, чтобы помочь тестировщикам с многолетним опытом работы — особенно в гибких командах — преуспеть в своих ролях руководителя тестирования и менеджера по управлению. Независимо от того, какой это проект, организация или подход, всегда найдется место для документации. Хорошая документация — это находка, предоставляющая полезную информацию о подходах, масштабах, планах, конструкциях и результатах анализа, разработки и тестирования. В этой статье я расскажу о: Ценности документации Опасности шаблонов и вырезания/вставки готовых шаблонов Типы тестовой документации Консультации по проектной документации
|
Подробнее...
|
17.01.2024 00:00 |
Автор: Сумиа Мухерджи (Soumya Mukherjee) Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #02/2021 Перевод: Ольга Алифанова Хоть и немногие в это верят, QA всегда было отдельной специальностью: этот безусловный факт только подтверждается с годами. Даже самые лучшие разработчики не способны тестировать – они или забывают про критические сценарии, или оставляют интеграционное тестирование тестировщикам. QA – неотъемлемое требование для продукта, оно поддерживает все процессы и борется за качество. Во всем мире QA специализировано, и дабы это доказать, посмотрим, сколько проблем вызовет проверка, что чатбот хорошо работает: это требует глубокого понимания работы чатбота, его внутренней кухни, инструментария, алгоритмов, а также генерации сценариев, чтобы все это проверить. |
Подробнее...
|
16.01.2024 00:00 |
Оригинальная публикация
Написание тестов — важная часть создания качественного ПО, но в то же время кажется неинтересным и утомительным занятием. Попробуем улучшить этот процесс, объединив сразу несколько крутых технологий. Если говорить про тестирование Java-приложений, то первым на ум приходит JUnit. Этот фреймворк часто используется в Test-Driven Development (TDD) подходе, при котором сначала пишутся тесты на ожидаемое поведение системы, а затем код, который обеспечивает указанное поведение. В качестве альтернативы JUnit выступает Spock Framework, использующий подход Behavior-Driven Development (BDD). Его суть заключается в том, чтобы создавать читаемые, продуктивные и понятные спецификации поведения системы. BDD сценарии, в отличие от TDD, обычно более доступны для понимания и использования всеми участниками команды разработки, включая нетехнических участников команды, таких как бизнес-аналитики. BDD помогает фокусироваться на бизнес-требованиях и легче сопровождать код в долгосрочной перспективе. |
Подробнее...
|
15.01.2024 00:00 |
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова Сегодня я хочу поговорить о наблюдении, к которому я вновь и вновь возвращаюсь, разговаривая с тестировщиками – это может быть в ходе курса, сессии менторства, или в любой иной ситуации. Возможно, это не наблюдение, а момент, который уже давно беспокоит меня, как автоматизатора и тренера. По сути он сводится к двум вновь и вновь возникающим вопросам:
Я, как профессионал: Почему так много людей начинают автоматизировать с UI-автоматизации?
Я, как тренер: Почему так много курсов автоматизации начинает с UI-автоматизации? |
Подробнее...
|
|
|
|