Автор: Ли Хокинс (Lee Hawkins) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Это последняя часть серии статей, в которой я отвечал на самые популярные вопросы о тестировании, согласно результатам автодополнения поисковых систем.
В этой финальной статье я размышляю над вопросом, как будет выглядеть тестирование в 2021 году (примечание: я исправил год с 2020 на 2021).
Для большинства людей, занятых в тестировании, в 2021 оно будет в целом таким же, как и в 2020 – и таким же, как оно выглядело много лет до этого. Инкрементные улучшения занимают у организаций время, а масштаб и влияние этих изменений сильно варьирует у разных организаций и даже у разных частей одной и той же организации.
Там, где есть разработчики, рядом должны быть и тестировщики. И чем сложнее система, тем важнее роль последних. Но не все тестировщики выполняют одну и ту же функцию одинаково, и сегодня мы хотим рассказать о появлении особого подразделения в М.Видео-Эльдорадо, которое занимается кросс-системным тестированием. О том, почему мы решили создать отдельную касту тестеров, каким образом это помогло бизнесу и как мы пришли к такому решению, читайте под катом.
Автор: Джоеп Шууркс (Joep Shuurkes) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Недавно в моем окружении несколько раз поднималась тема инструментов управления тест-кейсами. Практически во всех случаях я бы не рекомендовал пользоваться этими инструментами, и могу обосновать эту точку зрения – однако я обнаружил, что моим мыслям не хватает ясности. Так и появилась эта статья – дабы заставить меня глубже обдумать вопрос и более внятно высказаться.
Прежде чем я перейду к сути, отмечу, чего эта статья не касается. Я не буду вдаваться в то, как тест-кейсы влияют на выполнение тестов, и хороши ли кейсы для применения в тестировании. Лично я не думаю, что они несут пользу, и писал о своей неспособности ими пользоваться в июле 2013 года. Если вы хотите глубже изучить вопрос, рекомендую статью Джеймса Баха и Аарона Ходдера "Тест-кейсы – это не тестирование" (часть 1, часть 2).
TestCon Moscow 2021 – это пятая международная конференция по тестированию и обеспечению качества ПО! Мероприятие, предназначенное для специалистов по тестированию и анализу результатов тестирования программного обеспечения, инженеров по качеству, разработчиков и всех, кто хочет научиться лучшим рабочим практикам и внести свой вклад в развитие плавного цикла разработки и обеспечения качества ПО. Конференция является отличной площадкой для ознакомления с новейшими тенденциями отрасли, обмена опытом и получения выгодных возможностей совместной работы.
В этом году TestCon Moscow пройдет 7-9 сентября в онлайн формате: вы сможете посещать мастер-классы и слушать доклады онлайн, не выходя из дома. Решение о переводе конференции в онлайн формат было принято в связи с ухудшением ситуации с заболеваниями COVID-19. Мы, как организаторы, ответственны за то, чтобы все участники конференции чувствовали себя комфортно и в безопасности, поэтому хотим минимизировать риски заражения и распространения вируса.
Однако, мы позаботились о том, чтобы наша программа была разнообразной и интересной! Здесь перечислены только 6 из 60+ докладов, которые будут представлены во время нашей конференции:
Для всех читателей портала software-testing.ru мы предоставляем дополнительную скидку на все билеты конференции -10% с промокодом SOFTEST10. Смотреть билетыздесь.
Не упустите возможность получить уникальные знания и вдохновиться идеями других участников!
База данных — это место для хранения данных. Используется в том числе в клиент-серверной архитектуре. Это все интернет-магазины, сайты кинотеатров или авиабилетов... Вы делаете заказ, а система сохраняет ваши данные в базе.
В этот статье я на простых примерах расскажу, что такое база данных и как она выглядит. А потом поясню некоторые термины из конкретной (реляционной) базы. Те, с которыми вы почти наверняка столкнетесь на работу.
Статья рассчитана на начинающих тестировщиков или аналитиков, то есть тех, кто будет работать с базой, но не на супер-глубоком уровне. Она для тех, кто только входит в мир ИТ, и многого не знает. Она объясняет, что это за звено в клиент-серверной архитектуре такое, и зачем оно нужно.
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
На прошлой неделе я проводил двухдневную версию своего мастер-класса по тестированию API на Python. Пока мы выполняли упражнения по созданию автотестов для REST API с использованием requests, один из участников спросил, применимо ли это к GraphQL API. Никогда раньше этого не делал, но после совместного гугления и обсуждения мы постановили, что это небольшая проблема.
Так как мы обсуждали это в первый день курса, я обещал подготовить ряд быстрых упражнений, над которыми можно будет поработать на второй день. В этой статье вы увидите ряд примеров, которые входили в эти упражнения.
Один из участников предложил отличное приложение в качестве тестируемого API: SpaceX GraphQL API. Этот публичный API содержит информацию о компании SpaceX, а также ее истории, космическом флоте, миссиях, запусках, и т. д. Множество данных, есть с чем поработать.
Всем привет! Недавно я наткнулся на World Quality Report (ссылку поставил в конце, чтобы не пугать вас сразу отчетом на 50 страниц) — большой обзор трендов в тестировании 2020-2021 годов. А поскольку мы в Qameta Software сами постоянно сталкиваемся с командами тестирования, которые стараются как-то поправить свои процессы и наладить работу тестирования, я решил оценить, насколько они актуальны в России.
Обзор базируется на результатах 1750 получасовых телефонных интервью с CIO или руководителями технологических подразделений, которые посчитали качество ПО и тестирование критично важным для развития бизнеса.
В этой статье я взял основные тренды из отчета и постарался оценить их с точки зрения того, что происходит в компаниях, с которыми мы сталкиваемся.
Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Если вы когда-либо работали в команде, практикующей BDD и использующей Cucumber или SpecFlow для создания исполняемых спецификаций, то вы знаете, как тяжело писать читабельные сценарии. Очень, очень тяжело!
В этой статье я хочу подробно разобрать фичу связок Java Cucumber, которые помогут вам писать читабельные спецификации: это использование таблиц данных.
Таблицы данных – это таблицы, которые можно передавать в отдельный шаг в качестве аргумента. Данные в этой таблице затем будут обработаны согласно определению шага. Таблицы данных не надо путать с таблицами примеров – таблицы примеров содержат примеры для сценариев целиком и используются в описаниях сценариев. Таблицы данных позволяют использовать более сложные структуры данных в качестве аргумента для шага.
Давайте рассмотрим ряд примеров с применением различных форм таблиц данных, а также сравним, как это будет выглядеть, если те же самые данные определять в текстовом формате.
Мне нравятся книги из серии Head First O`Reilly — они рассказывают просто о сложном. И я стараюсь делать также.
Когда речь идёт о базах данных, могут всплыть магические слова «Требования ACID». На собеседовании или в разговоре разработчиков — не суть. В этой статье я расскажу о том, что это такое, как расшифровывается ACID и что означает каждая буква.
Требования ACID — набор требований, которые обеспечивают сохранность ваших данных. Что особенно важно для финансовых операций. Мы же не хотим остаться без денег из-за разрыва соединения или ошибки в ПО, не так ли?
Автор: Адам Найт (Adam Knight) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Большинство занятых в разработке ПО рано или поздно сталкиваются с гнетущим страхом, что все вокруг работают гораздо лучше. Очень легко попасть в ловушку убеждения, что все остальные тщательно внедряют последние методы и техники, а вы топчетесь на месте, сражаясь с рутинными задачами, отнимающими все ваше время. Spotify – отличный пример компании, чьи статьи и контент рассказывают о райски отлаженных гибких процессах, в то время как донесения из окопов гласят о куда более практичных методах, а также всем знакомых проблемах, с которыми внедрение этих методов сталкивается.
Наиболее эффективная, по моему мнению, тактика работы с риском подобной паранойи – это общение с коллегами. Если вы соберетесь вместе в одной комнате с теми, кто занимает равную вам позицию, то быстро узнаете, что ваши сложности не хуже, чем у других, и мало кто может позволить себе роскошь применения идеалистических книжных и маркетинговых техник. Давным-давно я ощутил это на себе во время конференции по продуктовому маркетингу в ходе обсуждения тестирования гипотез.