19.04.2017 08:25 |
В конце февраля в Киеве прошла конференция Selenium Camp 2017, полностью посвященная вопросам автоматизации тестирования.
Так как мероприятие проходило в три потока, участники могли выбрать: слушать доклады англоязычных спикеров, обратить внимание на более узкие темы (о мобильной автоматизации, автоматизации на JavaScript и PHP) и посетить секцию B, или принять участие в обсуждении для новичков в секции С.
По итогам конференции была получена обратная связь от участников, которые оценили выступления спикеров, поставив оценки. Ниже представлены 10 лучших докладов, выбранных по итогам мероприятия. Записи остальных выступлений вы сможете найти здесь.
- Sergey Pirogov, TestNG vs JUnit 5 battle
- Mikalai Alimenkou, 5 top pain points of test automation Start writing good functional tests in Java with WebDriver
- Mikalai Alimenkou, Start writing good functional tests in Java with WebDriver (part 1, part 2)
- Mikalai Alimenkou, Everything you want to know about Page Object design pattern (part 1, part 2)
- Leonid Rudenko, Excuse me, sir, do you have a moment to talk about tests in Kotlin?
- Mikalai Alimenkou, Design patterns in test automation
- Sergey Korol, How does Java 8 exert hidden power on Test Automation?
- Marcus Merrell, Locution: Grading Your Selenium Tests
- Yaroslav Pernerovskyy, Fabulous tests with Spock and Groovy
- Roman Iovlev, Test UI with JDI: easy, simple and good (part 1, part 2)
|
Подробнее...
|
18.04.2017 09:14 |
Автор: Мелвин Салазар (Melvin Salazar)
Оригинал статьи: https://huddle.eurostarsoftwaretesting.com/benefits-pair-testing-oil-industry-software/
Перевод: Ольга Алифанова
1. Введение.
Нефтепереработка все сильнее адаптируется к цифровому веку, и это приводит к большей зависимости от ПО, автоматизированных трудовых процессов и облачных технологий. Парное тестирование становится обычной практикой с целью убедиться в качестве ПО, поддерживающего нефтепереработку – например, цифровой симулятор резервуаров, геологические инструментв, и так далее. Также оно помогает комбинировать знания, использовать различные перспективы, и улучшает коммуникацию, делая процесс тестирования более эффективным. Эта статья описывает некоторые преимущества, которых можно достичь при помощи парного тестирования ПО нефтеперерабатывающей индустрии, и в большинстве случаев это применимо к другим областям и приложениям. 2. Преимущества, связанные с дележкой знаниями.
Одна из основных областей, в которых парное тестирование приносит большую пользу – это дележка знаниями. Ниже перечислены достоинства парного тестирования для нефтеперерабатывающей отрасли: - В одну команду были объединены тестировщики с разным техническим опытом (технические эксперты по нефти, математики, компьютерные инженеры, и т. д.), которые, следовательно, смогли предоставить спектр перспектив и подходов к тестированию.
- В одну команду были объединены тестировщики с разным уровнем опыта. Сочетание новых инновационных взглядов со зрелыми опытными умами может дать отличные результаты в плане качества поддержки новой функциональности.
- Более тесное взаимодействие с разработчиками и командами портфолио и менеджмента. Два тестировщика создают больше каналов коммуникации, чем один, позволяя знаниям эффективнее распространяться между командами и повышая эффективность разработки.
- Сочетание различных практик тестирования. Процесс тестирования может быть разделен между двумя тестировщиками различными способами: одновременное тестирование одной и той же фичи, одновременное тестирование разных фич, тестирование частей одной и той же фичи и ее зависимостей, и т. д. Парное тестирование – это отличная возможность комбинировать различные практики и подходы к тестированию.
|
Подробнее...
|
17.04.2017 09:31 |
Предлагаем вам познакомиться с двумя интересными выступлениями Сергея Мартыненко в г. Екатеринбурге:
1. На встрече, организованной сообществом тестировщиков, он рассказал о ROI в тестировании. Затронул общие вопросы, упомянул о преимуществах и недостатках традиционного подхода, метриках тестирования, современном методе расчета. Слушатели узнали о тех процессах тестирования, которые можно автоматизировать и услышали об проектном опыте.
2. Также была проведена лекция для студентов в УрФУ “Тервер на службе менеджера”.
Как применить центральную предельную теорему для планирования релизов? Каково влияние вариаций на процесс разработки ПО? Эти и многие другие вопросы были затронуты Сергеем, а также даны рекомендации по дальнейшему развитию.
С записями лекций вы сможете ознакомиться ниже: |
Подробнее...
|
|
14.04.2017 08:00 |

Автор: Екатерина Зарубина
Оригинальная публикация Прежде чем перейти к обсуждению особенностей тестирования интернет-магазинов, нужно ответить на простой вопрос: чем вообще интернет-магазин отличается от любого другого сайта? Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что основное отличие кроется в заложенной задаче. Задача интернет-магазина (как и любого магазина вообще) – продать товар. Сделать это будет тем проще, чем меньше усилий покупателю придется приложить во время покупки. Процесс «Пришел-Купил-Получил» должен быть краток и интуитивно понятен – и тогда интернет-магазин будет успешно реализовывать свои товары.
К сожалению, на практике все обстоит далеко не так просто. Шанс допустить ошибки при разработке интернет-магазина довольно велик, ведь разработчику нужно учесть множество разнообразных факторов, начиная от особенностей целевой аудитории и заканчивая тонкими нюансами в организации страниц и форм. С какими же багами мы можем столкнуться при тестировании интернет-магазинов?
Баги верстки
Мы живем в мобильном мире, в котором люди хотят иметь возможность покупать товары, используя не только ПК. Разнообразие и массовая доступность мобильных устройств любого класса и типа сделали свое дело. Покупатели приобретают товары с любого смартфона или планшета (как с самых простых, так и с последних моделей Apple) и в любой точке планеты (начиная от поезда метро по пути на работу и заканчивая «левым склоном горы Фудзияма»). Интернет-магазин должен быть кроссбраузерным и кроссплатформенным – то есть, выглядеть идеально в любом браузере, при любом разрешении экрана и на любом устройстве.
Баги верстки не отличаются большим разнообразием и чаще всего затрагивают какие-либо мелкие элементы. Тем не менее они могут заставить покупателя отказаться от покупки на сайте. Поэтому тестирование верстки интернет-магазина имеет одну существенную особенность: в нем должны учитываться точки принятия решений (контрольные точки, на которых покупатель решает, продолжать ли ему процесс покупки или нет). |
Подробнее...
|
13.04.2017 12:46 |
Вышел выпуск рассылки за первую половину апреля, его содержание доступно по ссылке.
Как всегда в выпуске рассылки собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.
Подписаться на рассылку можно по ссылке. |
13.04.2017 09:00 |
Оригинал статьи: https://dojo.ministryoftesting.com/lessons/three-digestible-diagrams-to-describe-exploratory-testing
Автор: Саймон Томес (Simon Tomes)
Перевод: Ольга Алифанова
Живой магнит для багов
Я работал со своей командой какое-то время на тот момент, и думал, что завоевал их уважение и доверие. У нас был высокорисковый сложный проект в критической стадии, и я находил баг за багом.
"Может кто-нибудь сказать Томесу, чтобы он прекратил тестировать? Он просто ломает ПО и находит больше и больше багов!"
Я буквально сдулся и почувствовал себя бессмысленным. Конечно, глубоко внутри себя я знал, что мой статус магнита для багов был несправедлив, но мне не хватало способности объяснить, почему.
Я хочу поговорить об исследовательском тестировании так, чтобы нас поняли. Когда мы пытаемся произвести впечатление или придать чересчур много важности тому, что мы делаем, мы можем вызвать смущение или даже гнев и раздражение.
К примеру, когда мы подстраиваем свой словарь, чтобы нас лучше понимали, мы можем исказить суть определения. Если мы отстаиваем точку зрения, используя терминологию, которая никому ни о чем не говорит, мы вызовем путаницу и раздражение.
Зачем объяснять "для тупых", что именно мы делаем, когда занимаемся исследовательским тестированием? Зачем молчать про ту ценность, которую команда, продукт и потребитель получают от такого подхода к тестированию? Это выглядит, как неуважение к сообществу и потребителям – мы делаем ПО, но рассказываем о том, как, некорректно и нечестно.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение |
Подробнее...
|
12.04.2017 08:18 |
В конце февраля была проведена очередная конференция выходного дня COMAQA Winter 2017. На встрече прозвучали выступления специалистов по ручному и автоматизированному тестированию.
Кроме того, в рамках мероприятия было организовано два круглых стола, где обсуждались:
1. Архитектура решений UI автоматизации. Присутствующие эксперты рассказывали о своем опыте и пытались прийти к консенсусу по затронутым вопросам.
2. Старт автоматизации тестирования на проекте. Коллеги обсудили, с чего лучше начать процесс, как подобрать команду, как определиться с инструментами и покрытием, а также коснулись других не менее интересных тем.
Узнать мнение каждого специалиста можно, посмотрев видеозаписи:
|
Подробнее...
|
11.04.2017 08:06 |
Конференция, целиком посвященная тестированию и обеспечению качества ПО, пройдет уже совсем скоро. До 27 апреля осталось всего 2,5 недели, и мы спешим поделиться самыми свежими новостями.
Уже полностью сформирована программа конференции, которую также можно скачать в формате PDF. В программе три параллельных потока, 13 зарубежных спикеров и 7 спикеров из России.
Для того, чтобы все участники смогли прослушать доклады иностранных докладчиков на родном языке, будет предоставлен синхронный перевод.
Спикеры из ведущих IT-компаний соберутся вместе, чтобы рассказать о своем опыте в тестировании. В рамках конференции докладчики расскажут о том, как проверять ПО на удобство в использовании, как разработать систему автоматизированного тестирования и даже об использовании модели Кэневин, а также выборе правильного подхода к тестированию и многом другом.
Накануне конференции 26 апреля пройдут 4 практических мастер-класса, на них отдельная регистрация.
Если вам интересно узнать о последних тенденциях в области тестирования и QA, присоединяйтесь к участникам конференции TestCon Moscow 27 апреля.
Зарегистрироваться на конференцию можно здесь.
Подробности на сайте конференции www.testconf.ru. |
10.04.2017 08:08 |
Автор: Алёна Соколова
Оригинал статьи: https://dou.ua/users/aliona-sokolova/
Несколько месяцев назад мой коллега Макс прислал мне заинтересовавшую его ссылку со списком когнитивных искажений человека. Читая описания разнообразных ловушек мышления, я понимала, что вижу проявления многих из них как в повседневной жизни, так и на работе. Изучив вопрос, решила поделиться с коллегами: впервые статья вышла на английском языке в журнале компании Logeek Magazine, сейчас же я хочу поделиться с более широкой аудиторией, разместив на DOU.
«You should work to reduce your biases, but to say you have none is a sign that you have many» — Nate Silver
Существует прямая связь восприятия человека с образом его мыслей, мнением относительно различных ситуаций. Не всегда мышление и мнения человека объективны — в них могут наблюдаться систематические ошибки и отклонения. При возникновении подобных отклонений видимого от реального, говорят о ловушках мышления или же, научным языком, о когнитивных искажениях.
Ловушками мышления называют стандартные, шаблонные отклонения в мышлении человека, основывающиеся на деформированных убеждениях.
Люди живут в собственной реальности, основанной на их восприятии окружающей действительности. Именно на этой реальности базируется их поведение и взаимоотношения с окружающими. Часто причиной нелогичного поведения, неверных выводов и нелогичных интерпретаций являются именно присущие людям ловушки мышления.
Программное обеспечение неизменно создается людьми, тестируется людьми и, в большинстве случаев, используется людьми. И каждый человек в этой цепочке подвержен собственным когнитивным искажениям. |
Подробнее...
|
07.04.2017 08:21 |

Автор: Антон Алексеев
Оригинальная публикация Человек всегда старается окружить себя качественными вещами. Одеваться в красивую и практичную одежду, питаться натуральными продуктами, водить надежную машину – это ли не естественное стремление каждого? В данный список мы можем смело включить и отлаженное программное обеспечение.
Что такое «качественный программный продукт»? Это продукт, который выполняет поставленные перед ним задачи и удовлетворяет ожидания пользователей. Для достижения этого результата любая программа сначала проходит тестирование и только потом попадает в руки конечного потребителя. Так как сроки тестирования (как и любого процесса) имеют тенденцию стремиться к бесконечности, нам необходимо грамотное выстраивание процесса. И тут уже никак не обойтись без тест-дизайна.
|
Подробнее...
|
06.04.2017 08:08 |
Автор: Джеральд Вайнберг (Gerald Weinberg)
Оригинал статьи: http://secretsofconsulting.blogspot.ru/2016/09/preventing-software-quality-crisis.html
Перевод: Ольга Алифанова.
Многие современные компании, разрабатывающие ПО, настолько завалены проблемами качества, что это мешает им развивать бизнес. Они демонстрируют весь спектр классических симптомов перегруженных организаций – нехватку понимания проблем, нехватку понимания, что происходит, и ряд характерных поведенческих шаблонов и ощущений. Менеджмент, возможно, не связывает подобную перегрузку и проблемы качества, проявляющиеся в крупных, сложных системах. Если это так, то все, что они делают, только вредит делу. Чтобы исцелить или предотвратить подобную болезнь, менеджменту нужно понимать системную динамику качества.
Симптомы перегрузки, связанные с плохим качеством
В работе консультанта нас часто просят спасти проекты по разработке ПО, которые каким-то образом вышли из-под контроля. Организации внезапно погрузились в постоянное состояние кризиса, а менеджменту, кажется, не удается найти первопричину всех этих симптомов. Очень часто центральная причина – это перегрузка из-за нехватки качества продукта, и нехватка качества продукта из-за перегрузки.
Наша первоначальная задача, как консультантов – изучение симптомов. Мы классифицируем симптомы перегрузки на четыре разные категории – непонимание существования проблемы, непонимание, что происходит, характерные поведенческие шаблоны и чувства. Прежде чем описать динамику этих симптомов, давайте посмотрим на некоторые из них на примере компании АБВ. |
Подробнее...
|
|
|