Выступление Елизаветы Батуриной на онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA.
Каждый человек понимает, что такое usability ПО/приложения/сайта по своему. Это приводит к тому, что регулярно возникают споры внутри компании. В результате тратится время, а результат так может и не появится или не устроить все заинтересованные стороны.
Существует решение, с которое позволит уменьшить споры и облегчить работу тестировщикам при проверке. Необходимо заранее создать список правил, которых должны придерживаться все: дизайнеры, аналитики, разработчики.
Эти правила можно сформулировать в виде списка требований и использовать при тестировании usability. Очень удобно, что этот набор можно составить один раз, а потом для каждого проекта выбирать только нужные пункты. Эти требования не зависят от платформы разработки, от способа использования (десктопное приложение, веб или с мобильного устройства). Теперь каждый специалист по тестированию сможет проводить первичное тестированию usability, не тратя большое количество усилий для выяснения: а что же, собственно говоря, надо проверять.
О создании такого списка и возможностях его применения и пойдет речь в моем докладе.
Время всегда летит незаметно, а между тем нас становится все больше и больше. На нашем форуме уже 30 000 зарегистрированных пользователей!
Уже больше13 лет на нашем форуме происходит обмен информацией, тестировщики задают вопросы, получают ответы, делятся полезной информацией. Кто-то уходит из профессии и с форума, кто-то приходит и активно общается. В любом случае, для нашего небольшого лампового форума - 30 000 участников - это не мало.
Мы благодарим всех, кто был с нами все эти годы, будем надеяться, что и дальше вы будете с нами, а также будем ждать новых участников, новых тем и нового общения.
Мы решили посмотреть кто больше всего создал тем и дал полезных ответов за последний год и выделить самых активных участников.
Представляем самых активных пользователей нашего форума за последний год:
Тестировать – непростой труд, особенно для новичков. Несмотря на то, сколько времени вы потратили на изучение тестирования, развитие своих навыков и попытки научиться тестировать лучше, вам все еще кажется, что вы топчетесь на месте. Или – еще хуже – вы не уверены, что эта профессия для вас.
По опыту скажу – дело не в вашей профнепригодности. Вы просто чересчур много нервничаете по поводу того, что на самом деле не очень-то и важно. Перестаньте нервничать, и все будет хорошо.
А вы задумывались когда-нибудь, кто такой идеальный тестировщик? Усидчивый? Разносторонний? Ответственный?
Представьте: перед вами поставлена задача найти сотрудника в свою команду, или вы сами претендуете на ту или иную должность в тестировании, а, может, вы просто решили подвергнуть испытанию свои навыки и понять, чего же вам не хватает, чтобы стать еще немножко лучше. Чтобы подобрать подходящего специалиста в команду или самому стать желанным кандидатом на должность, неплохо знать, что чаще всего подразумевается под определением хорошего (или даже идеального) тестировщика.
Какими качествами должен обладать хороший специалист выясняли наши коллеги на конференции SQA Days 19. На этот вопрос они взглянули совершенно по-разному. С точкой зрения каждого из них Вы сможете ознакомиться, посмотрев подборку докладов, представленную ниже.
Цель практически всех проектов по разработке ПО – это разобраться, как именно система будет добавлять бизнесу ценность. Эта цель достигается путем постоянных переговоров, в ходе которых исследуется, разрабатывается и расширяется общее понимание того, что именно нужно создать и почему. Тестировщики должны вносить свой вклад в эти переговоры проактивно, а не заниматься исключительно чтением результатов чужих обсуждений и тупым выполнением задач, переданных в тестирование.
Эластичность и давление
Когда я говорю об эластичности, я имею в виду способность системы (неважно, людей или технологии) подстраивать функциональность перед, во время или после изменений или неувязок так, что система продолжает функционировать как в ожидаемых, так и в неожиданных условиях.
Коммуникация между командами – это способ повлиять на проектные решения приложения, сформировать список возможностей для развития и быстро принять решение, какие фичи нужно разрабатывать. Для того, чтобы этот подход был успешным, тест-команда должна быть эластичной.
Что это значит на практике? Это значит, что не нужно привязываться к куче артефактов или огромным тест-сьютам (неважно, автоматизированным или нет) – их сложно каждый раз менять по результатам вышеописанных переговоров. Если учесть, что в идеальном мире такие переговоры итеративны, тест-команды должны тащить на себе минимальный "багаж" из артефактов вроде тест-кейсов и тест-инструментов.
10 дней назад на нашем форуме Василий Касимов инициировал опрос про зарплаты в области тестирования. На текущий момент в опросе приняло участие более 1 200 человек и уже можно подводить промежуточные итоги.
Мы отдельно собрали результаты по трем странам: Россия, Украина, Беларусь.
В отчете по России мы выделили отдельно статистику по Москве, Санкт-Петербургу и остальной части России, включая удаленную работу.
В Украине отдельно выделили Киев.
Ниже представлены диаграммы на 28 июля (по ссылкам более актуальная информация, представлены диаграммы и сводные таблицы). На диаграмме по вертикали количество человек, по горизонтали диапозон зарплаты (Россия – рубль, Украина и Беларусь- доллар), цветом обозначен опыт работы.
Ссылки на результаты опроса и сводные таблицы (таблицы находятся на отдельных вкладках внизу страницы). По ссылкам вы сможете найти данные не только по городам ниже, но и посмотреть какие зарплаты получают тестировщики в вашем городе.
Кто такой эффективный тест-менеджер? Он - лидер в команде тестировщиков, который должен уметь правильно управлять ей, понимать какие процессы необходимо контролировать в первую очередь. Ему необходимо знать, что происходит в его подразделении, насколько эффективно работает его команда. Как тест-менеджеру грамотно подобрать специалистов по тестированию и организовать их работу так, чтобы успешно проходить все этапы от становления команды до успешного релиза на проекте?
Своим опытом в этих вопросах поделились наши зарубежные коллеги на конференции SQA Days 19.
Недавно я прочитал статью в блоге Скотта Хансельмана "Темная сторона разработки – скрытые 99%". Основной мыслью статьи было то, что большинство разработчиков не читают профессиональные блоги, не ведут свой, не участвуют в групповых обсуждениях, не пользуются твиттером и фейсбуком, и не посещают крупные конференции.
Я часто наблюдал таких людей в командах, где я работал, и это не менее верно для тестировщиков. Небольшая их часть активно интересуется тестированием вне своего основного рабочего времени, и если вы это читаете – поздравляю, вы в меньшинстве. Все остальные находятся на темной стороне.
Почему?
Скотт считает, что причина кроется в постоянно растущих темпах перемен в мире разработки программного обеспечения. Это демотивирует многих следить за новостями индустрии – как только вы наконец-то освоили последние новинки, они уже превратились в преданья старины глубокой, потому что появилось нечто еще более новое и совершенное. Поэтому стоит ли стараться?
Это очень верно для мира разработки ПО, но для тестировщиков технология все-таки вторична по сравнению с функциональностью. Да, мы тоже чувствуем давление постоянных технологических перемен, но при этом не сражаемся на передовой, как наши коллеги-разработчики. Битва тестировщиков проходит на поле определений тестирования, оправданий тестирования, защиты тестирования. Эти вопросы постоянно всплывают в той или иной форме, они уже всех утомили, но это отражение состояния нашей отрасли.
Тестирование для многих – просто некий переходный период. Нет, это могут быть профи своего дела, опытные и любящие свою работу тестировщики, но в большинстве своем люди не мечтают об этой профессии с пеленок, и не хотят работать тестировщиками до конца дней своих. Добросим еще тот факт, что в мире не существует некого общего образования или набора идеальных практик для тестирования, и желаемые навыки очень варьируют в зависимости от конкретной компании или даже страны. Правда, неудивительно, что тестировщики не испытывают большого желания участвовать в жизни отрасли? Даже если они не прочь принять участие, это страшновато – в ней царит какофония различных мнений.
Вышел июльский выпуск рассылки портала Software-Testing.RU, в котором собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.
Мы проводим опрос по уровню зарплат в тестировании, и в нем уже приняло участие более 600 человек. Мы продолжим собирать статистику до конца июля, а после этого опубликуем результаты. Спешите принять участие!
Каждому тестировщику от джуниора до менеджера не безразлична судьба своего проекта, естественно, что каждый из них пытается качественно выполнять поставленные задачи. Всегда ли это удается сделать на 100%?
Любопытно узнать историю тех, кто имеет больший опыт, чем вы, или имел ранее схожий опыт, но решал поставленные задачи по-другому. Интересно, у кого получилось лучше?
Ниже мы опубликовали три видеозаписи выступлений с конференции SQA Days 19, в которых наши коллеги рассказывают, как они улучшали процесс тестирования на своих проектах и что из этого получилось.
Выступление Александра Федорова на онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA.
По специфике своей работы я провожу десятки собеседований и общаюсь со множеством начинающих и имеющих некоторый опыт специалистов в области тестирования. Как правило у них есть масса вопросов, связанных как с работой и ее организацией так и со своей ролью и перспективах в компании.
Большинство из них желает скорейшего карьерного роста и повышения зарплаты и перед ними встает вопрос: как проявить себя, как сделать так чтобы твои старания заметили? Ведь одних амбиций и желания проявить себя недостаточно. Если вы хотите самоутвердиться, получить повышение или просто прибавку к зарплате вам недостаточно быть хорошим специалистом, вам необходимо выглядеть «лучше» остальных, выделяться.
В своем выступлении я дам ряд советов из личного опыта, как обратить на себя внимание тех, чьего признания вы добиваетесь и от кого зависит решение о вашем продвижении.