Выводы из действий по 2 и 3 вариантам вы делаете неправильные, ИМХО. А отсюда и конечный выводКейз на мотивацию:
Сейчас январь. У Вас есть хорошо работающий сотрудник (с з/п процентов на 15-20 ниже рыночной). У Вас есть возможность поднять сотруднику зарплату на 30% до конца года (бюджет такой). Вопрос: что делать?
Вариант 1: не поднимать зарплату. Результат: если с другими мотиваторами туго, он уйдёт, или останется но будет демотивирован.
Вариант 2: поднять на 30%. Он поймёт, что его з/п по рынку завышена слегка, и что Вы готовы столько платить за его текущий уровень работы. Результат: он будет работать так же, как и работал. Это покрытие гигиенических факторов и бессмысленная трата денег. Это не мотивация :)
Вариант 3: поднять з/п на 10-15%, похвалить, и объяснить, что если он проявит себя ещё лучше - зарплата будет поднята ещё выше. Результат: при заинтересованности в деньгах, человек станет работать ещё лучше.
Итого, мы видим ситуацию, при которой человек с меньшей з/п более мотивирован ;)
неверен.
Я вот одного не понимаю - если есть возможность повысить зп сразу на 30% своему сотруднику - почему бы этой возможностью быстро не воспользоваться, пока она есть? Или вы не хотите, чтобы ваши подчиненные хорошо зарабатывали?
Поймите, что все люди хотят работать хорошо, никто не хочет саботировать работу. Есть конечно процент таких, кто занимается саботажем, но этих надо гнать в шею сразу. И задача менеджера в том, чтобы предоставить сотруднику комфортные условия для работы. В том числе и хорошую зп., если это от менеджера зависит. Поэтому лучше один раз повысить зп, но конкретно, чтобы это условие для комфортной работы не отвлекало вашего подчиненного на продолжительный период.
Еще Alfa вас очень красиво и правильно подвел к мысли о том, что резкого роста производительности труда после увеличения зп (или в ожидании увеличения) не будет. Ему (резкому росту) просто неоткуда взяться (опять же, если раньше сотрудник сознательно не саботировал работу). В целом рост производительности и качества конечно будет, но уже за счет приобретаемых со временем опыта и дополнительных навыков.