Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Очные тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Лучшие учатся у лучших! Как прокачать свою тест-команду за два дня. Кейс ПромСвязьБанка
15.05.2019 15:12

Всем известно, что Лаборатория Качества, помимо тестирования, занимается вопросами QA аудита, экспертизы проектов и онлайн обучением. Но мы достаточно редко рассказываем о своих корпоративных оффлайн тренингах. Основная причина в том, что большинство наших клиентов не желает афишировать свою тягу к новым знаниям и разглашать факт проведения тренинга.

Благо, находятся и такие компании, которые достаточно долго существуют на рынке. Для них, вопросы периодического обучения своих кадров и повышение их квалификации является стандартной практикой и вполне естественным процессом развития, который не является тайной. К числу таких компаний относится один из 10 крупнейших банков страны – Промсвязьбанк.

Представители Промсвязьбанка обратились к нам в феврале. Около месяца ушло на детальный сбор информации: опросы, анализ фокусной области и специфики процессов тестирования клиента.

Задачи, которые нам предстояло решить в ходе тренинга, были вполне характерны для компании, интенсивно развивающей свои продукты в финансовой технологичной сфере:

— прокачать менеджерские скиллы руководителей групп тестирования;

— перераспределить нагрузку команды тестирования. Вначале релиза мало задач, в конце – много. При этом учесть риски изменения требований бизнеса, готовности ТЗ и разработки и научиться ими эффективно управлять;

— предложить инструменты и сформировать навыки продуктивного планирования времени работы в общем жизненном цикле ПО;

— наладить эффективный коммуникативный процесс между членами распределённой команды, а также смежными ИТ подразделениями;

— мотивировать сотрудников к проявлению проактивности, желанию брать инициативу на себя, применять новые уже зарекомендовавшие себя на рынке практики тестирования и повышения зрелости процессов тестирования, смотреть шире, предлагать варианты оптимизации текущей деятельности.

Прелесть корпоративного тренинга в том, что он направлен не на общие вопросы, а на конкретные фокусные вопросы заказчика. Для их выявления мы проводим опрос представителей заказчика и запускаем мини-экспертизу проекта. Исходя из анализа ситуации, на проекте удалось сформировать 7 ключевых блоков, призванных помочь нашему клиенту.

  1. Блок: Формируем команду – как растить своих тестеров с нуля или находить готовых QA-специалистов под свою компанию, процесс адаптации и увольнения.
  2. Блок: Развиваем команду – формирование матрицы квалификации сотрудников/команды, оценка их компетенций, навыков, построение графика развития специалиста/команды. А также синергия, взаимозаменяемость, взаимодополняемость, проверенные методы практического обучения тестеров и пр.
  3. Блок: Делегируем задачи – как декомпозировать задачи, формулировать их по S.M.A.R.T., расставлять приоритеты, находить лидеров группы, ответственных и надёжных исполнителей, делегировать задачи и главное – контролировать их выполнение, используя инструментарий и таск-трекер заказчика.
  4. Блок: Оценка работы – постановка метрик и разработка KPI, почему они не работают и как же всё-таки «измерить» работу QA-специалиста. Правила конструктивной критики, обратной связи, модель роста GROW.
  5. Блок: Мотивируем команду – всё, что стоит знать о десятилетнем опыте ЛК в мотивации и стимулировании QA-специалистов. А ещё: модель ОПН, атмосфера в коллективе, публичная оценка, авторитет и пр.
  6. Блок: Коммуникации в команде – виды, принципы и секреты продуктивной коммуникации внутри команды и за её пределами. Как общаться на одном языке со всеми и с пользой проводить совещания.
  7. Блок: Эффективно управляем своим временем – корни проблемы прокрастинации, поглотители времени, хронометраж, переключение между задачами, лайфхаки по управлению временем в контексте ИТ.

Как вы видите, рассказать было о чём.

В роли тренеров выступили Big Boss всея ЛК – Наталья Руколь (на фото справа) и аккаунт менеджер/тренер онлайн института ПОИНТ – Смирнова Настя (слева).

Сам тренинг проходил в одном из офисов Промсвязьбанка в Тольятти. Ввиду большого объёма материала, сдобренного практическими упражнениями и деловыми играми, тренинг было решено провести в двухдневном формате.

На стенах тренинговой аудитории были замечены очень правильные мотиваторы, которые мы не могли не сфотографировать.

А вот как всё выглядело глазами нашего тренера

Анастасия Смирнова: «В первый день мы притирались друг к другу, участники вели себя не так активно, как мы на то рассчитывали, неохотно принимали участие в обсуждении различных вопросов. Так что в первый день в основном рассказывали, показывали и приводили примеры только мы».

«День прошёл продуктивно, но нам не хватало рабочего градуса и инициативы со стороны участников. Поэтому по окончанию первого дня, мы с Наташей отправились на ужин, в ходе которого было принято стратегическое решение «мстить».

За вечер мы вставили в презентацию все те игры и практические задания, которые до этого решено было не использовать. Плюс учли обратную связь по пожеланиям участников, высказанным в ходе тренинга».

«Как итог, второй день прошел более позитивно и активно. Мы дошли до рабочих примеров, погрузились в будни тестировщиков Промсвязьбанка, «поштурмили» выходы и решения из сложившихся ситуаций. Ребята поставили нам высокие оценки и у меня создалось впечатление, что остались довольны тренингом».

Позже, ощущение оправдалось. Вот такой фидбек мы получили от Елены Ролиной (руководителя отдела контроля качества в ПСБ):

«Наташа, Анастасия, добрый день! Спасибо большое за столь интересный тренинг. Сегодня Оля рассказала все подробнее. По-моему, нам всем удалось решить ту задачу, что мы изначально ставили».

Лаборатория качества также надеется, что полученные сотрудниками Промсвязьбанка знания приживутся, а навыки найдут своё применение на практике. И благодарит организаторов, за возможность наконец-то рассказать об ещё одной стороне жизни и работы ЛК.

Задумались, как организовать корпоративный тренинг для своих специалистов? Напишите нам запрос на адрес trainings@software-testing.ru.

А ещё мы решили использовать наши многолетние наработки и проводим тренинг-интенсив по управлению тест-командой в открытом формате! До 10 июня действует спец. скидка. Узнать подробности и записаться!!!

Всем спасибо! С вами была Лаборатория качества!