Есть некоторый опыт наставничества. Ну или менторства, называйте как хотите. Правда, не с начального уровня ребятами, а скорее с опытными.
На самом деле, приходится заниматься очень простыми вещами
1. Вытаскивать из болота потерявшихся в профессии. "Тестирование - это не перспективно". "Со мной не хотят считаться". "В моей компании к тестированию относятся как к никому не нужной деятельности". "Хнык-хнык-хнык".
2. Давать понять людям, что их проблемы - не уникальны. Что с ними уже кто-то сталкивался и успешно решил. Иногда приходится намекать на возможные пути решения.
3. Объяснять, чего же на самом деле нужно этим странным боссам. "Что от меня хочет босс, когда спрашивает сколько протестировали/когда релиз/почему так много тестеров/т.п? Я ему отвечаю, а он не понимает".
4. Одобрять решения. Людям очень часто на начальном этапе нужно, чтобы хоть кто-то одобрил их решение в виде "правильным путем идете, товарищ, молодцом, идите дальше"
5. И самое главное - слушать. Ментор - он как психолог, не станет показывать пальцем и смеяться над проблемами. Зато даст выговориться, выпустить пар и самостоятельно выйти на возможное решение.