Но даже это требует времени. Формально процесс самообучения сводится к внутреннему обмену опытом в команде. Кто-то научился грамотно настраивать съём показаний счётчиков производительности и проанализировал какие из них важны, а какие не мало полезны. Кто-то грамотно настраивает proxy-сервера и мастерски отлаживает/замеряет/замедляет/... что-то с их помощью. Кто-то автоматизировал развертывание ПО в парке виртуальных тестовых стендов. И так далее.Они сами могут обучаться.Ребят, а как поступить в случае, если просто нет времени на обучение тестировщиков?
Это надо заметить. Похвалить людей. Выделить время, чтобы они подготовились, как-то организовали знания по теме и рассказали о своём опыте коллегам (бывает, неделю надо готовиться к такому). Снова похвалить (поддержать общее одобрение проделанной работе).
Дальше можно сказать - мол, формализируй накопленный опыт, напиши инструкцию или руководство (на этом моменте можно зарубить стремление человека к дальнейшему самостоятельному изучению темы, если с его стороны ситуация будет выглядеть так: "напиши инструкцию, поставь точку и возвращайся к работе, дел полно", - то стремление изучать тему не усилится).
Или разобраться в вопросе, прикинуть как и где данные знания пригодятся, и спросить у человека совета, как лучше поступить вот так или вот так ... (не праздный интерес, а для пользы дела). Или ничего не делать, если люди самоорганизованные, они сами организуются.
Когда-то ведь работа, заканчивается. И вот тут стоит рассказать, как же она была сделана, и благодаря чему она была сделана хорошо. Конечно, если уйти в работу с головой, то всё вокруг кажется обыденностью, о которой и рассказывать не стоит (мол так всегда и было). Но всегда есть, о чем рассказать или написать.
Сложно объяснить, отделом не руковожу, работаю в нём (как мной руководят - не представляю, есть только некие ощущения). Технические знания у нас передаются между тестировщиками и разработчиками. Есть площадки для общения - внутренний портал, где люди обсуждают рабочие вопросы (если его нет, то надо сделать) и личное общение за чаем или за обедом. Или бывает дают возможность группового просмотра какого-то вебинара (как правило, бесплатного/рекламного/бесполезного) по рабочей теме. Но во время просмотра, узнаёшь, что коллеги думают по теме, узнаёшь что-то, и это общение даже важнее того, что говорит докладчик. Внешнее обучение - редкая ситуация, хотя, согласно статистике этому уделяется большое внимание (видимо, кого-то учат).