Перейти к содержимому

krukovskiy

Регистрация: 13 окт 2013
Offline Активность: 25 дек 2015 11:17
-----

#131243 Тема новичка.

Написано krukovskiy 17 июня 2014 - 07:32

Рекомендую совместить теорию с практикой. Читайте Канера до 5 главы, затем читайте и параллельно тестируйте какой-нибудь проект.

Например, сейчас правительство Москвы выпустило Карту Инновационной Москвы, и предлагает всем сочувствующим потестировать:

 

"В текущий момент нам необходима помощь в тестировании Карты, поэтому мы рассчитываем на ваше деятельное участие.

Если Вы найдете на Карте неточности или ошибки, если Вы знаете об объектах, которых на ней еще нет, или у вас есть предложения по улучшению пользовательских характеристик и удобства использования Карты, то сообщите об этом нам.

Ваши замечания и предложения мы ждем по адресу map@inno.msk.ru с пометкой КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ МОСКВЫ."

 

Отличный проект для тренировки. Если затянет, то добро пожаловать в сообщество тестировщиков!


  • 1


#130993 Office management: общие организационные моменты

Написано krukovskiy 05 июня 2014 - 08:57

Мой коллега сказал очень интересную мысль: "Если что-то можно взять деньгами, то лучше взять деньгами."

Т.е. если вместо корпоратива у вас +5000 руб к годовой премии, то лучше взять деньгами.

 

С течением времени эта мысль мне нравится все больше и больше (хотя раньше я тоже думал, что-то спорт-клуб, обеды и прочее это круто).

 

Ну и из старенького: http://blog.shumoos.com/archives/171

 

 

Здесь не согласен. Затронуты глубокие темы: социальная психология и экономика труда. Все зависит от вашего коллектива и вашей позиции в нем. Вариантов много, и если покопаться, можно найти много интересных ситуаций (думаю, это тема для отдельной дискуссии). 

 

Если говорить просто, есть вещи, которые удобнее/выгоднее делать коллективно. Фитнес-центр дает скидку 20% за "опт". Если вы собираетесь купить абонемент, разумеется, вам будет выгоднее, чтобы его оплатила фирма. А если вам спорт неинтересен, тогда кэш лучше. А если вы колеблетесь?

Кроме того, важно от кого произошла инициатива: сверху или снизу? Какая стадия развития коллектива? Каков размер коллектива? 

Это социальные аспекты.

 

 

Кроме социальных, есть и экономические:

 

1) На рынке труда существуют такие же спекуляции, как и на других рынках. Особенно характерно это для растущего ИТ сегмента. Работодатели конкурируют между собой за специалистов. Это порождает поле для спекуляций: "летуны", которые переходят из одной компании в другую за +10% к жалованью, создают спекулятивный рост зарплат. У работодателей есть своеобразный защитный механизм: любая вакансия имеет свой потолок, выше которого работодатель платить кэшем не готов. Здесь включаются доп условия: гибкий график, обеды, молодой дружный коллектив, - кому на что хватит фантазии. 

 

2) Экономика компании. Каждые 5 000 рублей, выплаченных на руки сотруднику, обходятся компании в 7 480 рублей. Экономически выгоднее потратить деньги на плюшки для  сотрудников. К тому же сумма запишется в расходы и снизит налоговую базу (при 15% налоговом режиме экономия составит 1 122 рубля). 

Теперь считаем: номинальная цена абонемента в фитнес-центр стоит 5 000 рублей. С учетом скидки за "опт" будет стоит 4 000 руб. Плюс налоговая выгода - итого абонемент обойдется компании в 3 400 рублей. 

При тех же затратах компании (3 400 руб.) сотрудник получит на руки 2 270 руб. На эти деньги даже половину абонемента не купить. Вот и вся экономика. 

 

*налоговые расчеты взяты отсюда


  • 2


#130636 Office management: общие организационные моменты

Написано krukovskiy 21 мая 2014 - 15:04

Вы приняли условия работы, подписав трудовой договор. Сейчас ситуация изменилась, ваши потребности/амбиции выросли, фирма этого не замечает. Насколько я понял, вы считаете, что фирма вам "недодает". А следовательно, и вы будете "недодавать" фирме. В такой позиции проигрывают все, и чем дольше будет продолжаться молчание, тем больше взаимный ущерб.

 

Первичная проблема - отсутствие диалога. Если вы молча найдете другую работу, рано или поздно история повторится. Поэтому рекомендую обсуждать ваши потребности как можно более открыто. В крайнем случае сообщить, что начинаете поиск другой работы по таким-то причинам. 


  • 2


#129942 Подскажите пожалуйста начинающему

Написано krukovskiy 24 апреля 2014 - 08:55

Чтобы стать джуинором достаточно:

1. Быть уверенным пользователем ПК. Отличать тачскрин от тачпада, веб-приложения от десктопных;

2. Хотеть быть тестировщиком (знать ответ на вопрос "Почему вы хотите работать тестировщиком")

3. Быть дотошным в анализе. У многих начинающих тестировщиков наблюдается такой грешок: они считают, что тестирование ограничивается обнаружением дефекта. Нашли баг - отправили программистам - пусть разбирается!

На самом деле важно не просто фиксировать дефект, но и определить конкретную причину возникновения дефекта. После определения причин, условий и конфигураций надо предоставить разработчику  багрепорт в удобном виде. 


  • 2


#125087 Как правильно описать баг верстки веб страницы

Написано krukovskiy 16 декабря 2013 - 08:24

Тестовые задания даются с целью выяснить, как вы мыслите. В вашем случае советую не плодить однотипные баги: создайте один дефект и внутри него обозначьте подробно все места и условия возникновения. Такой отчет легче воспринимается. Но в минимализм тоже не стоит ударяться - отчет из одного бага не очень интересен. Поищите другие дефекты. Если по-вашему все идеально, напишите автоскрипт, выполняющий проверки.
  • 1


#124180 Доля тестирования в бюджете проекта

Написано krukovskiy 21 ноября 2013 - 10:39

Скорее всего ваше руководство планирует бюджет на следующий год, потому точность планирования обязана быть невысокой (до 1 чел/мес). Более "точные" оценки - от лукавого.
Чтобы ваш план был понятен топ менеджменту, лучше говорите на языке бизнеса: расходы операционные (ФОТ), расходы на развитие.
Например, в 2013 году было реализовано 20 проектов, в следующем планируем 40 - соответственно надо корректировать штат. Кроме того, вы планируете отправить по сотруднику на одну из конференций: EuroStar, Secr, SQA Days - это ещё какая-то сумма. ROI от обучения ожидаются в виде уменьшения текучки кадров на столько-то % и улучшения качества тестирования (кол-во багов от клиентов на проект уменьшится на столько-то %). Только не переборщите с метриками эффективности - в тестировании они весьма размыты, и не все можно посчитать.
  • 1