Когда 4 года назад Наталья Руколь открывала первую версию Школы Тест-Менеджеров, почти все команды состояли из небольшого количества универсальных тестировщиков. Но в IT ситуация меняется очень быстро, у участников стали появляться новые вопросы и новые проблемы. Поэтому 2 года назад вышла новая версия курса, учитывающая тот факт, что команды стали гораздо больше, а также то, что теперь тест-менеджеры зачастую отвечали за одновременное тестирование нескольких проектов.
И один из вопросов, с которым стали часто сталкиваться тренеры курса Школы Тест-Менеджеров Наталья Руколь и Юлия Миронова, это "стоит ли усиливать специализацию внутри команды или нужно стремиться к универсальности тестировщиков?". В чатах тренинга своим удачным и неудачным опытом делились и тест-менеджеры, уже окончившие курс. Одна из тренеров, Юлия Миронова, собрала все доводы “за” и “против” в одной статье "Нужна ли специализация тестировщиков внутри одной команды?", которую мы и предлагаем вам прочитать:
“Для начала отметим некие общие принципы, которые нужно учесть.
Итак, специализация явно нужна в следующих случаях:
-
тестируется критичное ПО, ошибки в котором могут затрагивать жизнь и здоровье людей, а также крупные финансовые потоки;
-
специализированные тестировщики одних направлений на вашем рынке дороже тестировщиков других направлений, а также существенно дороже широкопрофильных специалистов (нет смысла тратить «дорогой» труд на «дешевые» задачи и нет смысла учить тестировщиков на специалистов – выучась, они продолжат работать за прежнюю зарплату лишь до первого интересного предложения в LinkedIn);
-
узкопрофильный тестировщик может обслуживать более одного проекта в вашей компании (например, автоматизаторы или юзабилисты часто работают сразу на нескольких проектах);
-
вы решили отдать на аутсорс некоторые задачи – простые или сложные разовые (типа полной автоматизации устоявшегося регресса или юзабилити-оценку).
Нет смысла организовывать специализацию, если:
-
в команде вы сталкиваетесь с постоянной текучестью кадров;
-
у вас постоянно срываются все сроки, а тестируют все и вся (в этом случае ни к чему тратить лишние деньги на специалистов – любой тестировщик при выполнении экстренно попавшей к нему любой задачи не пропустит критичные баги, так как «по чуть-чуть» знает всё);
-
у вас вообще 1-2 тестировщика на весь проект;
-
разные специалисты имеют одинаковую цену у вас на рынке (освоение соседней специализации сотрудником никак не изменит затраты на команду, а «потрогать» соседнюю область ему будет интересно, что в итоге даже улучшит мотивацию на проекте);
-
у вас вообще очень трудно нанять хоть какого-то тестировщика (придется учить того, кто есть).”
Статью целиком вы можете прочесть здесь:
А если у вас остались ещё вопросы, по этой или по другим темам, мы будем рады видеть Вас в списке участников очередной группы курса Школы Тест-Менеждеров , которая начнет работу 22 июня.
Чтобы принять решение нужен ли Вам этот тренинг мы предлагаем вам пройти вводный тест, а также просмотреть отзывы участников предыдущих групп.
Посмотреть расписания других тренингов по тестированию ПО |