Наши контакты

trainings@software-testing.ru
+7 (916) 025-48-95

Ближайшие онлайн

Конференции

Меню сайта

Календарь событий

«   Февраль 2017   »
ПВСЧПСВ
  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
     

полное расписание ...

События

Отзывы участников онлайн-тренинга "Школа тест-менеджеров"

Щепина Надежда ООО «Техномедиа», Специалист по тестированию

Отличный тренинг! Для себя приобрела много новых и полезных знаний, которые собираюсь применить на практике. Тренинг помог мне за короткое время получить ответы на важные для меня вопросы, приобрести новые навыки и знания, отработанные с помощью практических заданий. Было очень интересно. Тренер замечательный. Спасибо Наталье. А также огромное спасибо Юлии за проверку домашних заданий. Осталась очень довольна)))

Сергей Чечулин ООО «Диакеа-софт», Ведущий тестировщик

Устали от тренингов, которые проходишь, а потом не знаешь куда эти все знания применять? Долго искали что то действительно полезное в навыках управления тестированием? добро пожаловать в Школу Тест Менеджеров. Доведенный до эталона материал, который прошел уже 18 итераций. Задания, ждущие выполнения уже на следующий день на рабочем месте.
Процесс тестирования в вашей компании оставляет желать лучшего? Или наоборот вы хотите навести лоск? Добро пожаловать в Школу Тест Менеджеров.
Невероятно практичный материал, который позволяет себя применять на следующий день. Суперские ведущие тренинга, слушать Наташу можно часами с открытым ртом, в ее рассказах есть и юмор, и увлекательные истории, грамотные выводы и просто она большая умница. Отдельное спасибо Юле Мироновой, которая трудилась и не только проверяла домашние задания, но и отвечала на вопросы и направляла в нужном направлении

Воробьева Татьяна Infowatch, ведущий инженер по тестированию

Очень понравился курс! Отличный формат проведения. Гораздо удобнее, чем оффлайн-встреча, так как можно пересматривать материал и задать вопросы, которые реально возникли в ходе выполнения домашнего задания.Рекомендую школу тем, кто уже отвечает за тестирование на проекте. Для того, чтобы получить реальную пользу, важно, чтобы у вас уже была команда и проект тестирования, на которых вы сможете выполнять домашние задания. Выполнять домашние задания очень важно, так что имейте ввиду, что у вас должно быть не менее 1 дня в неделю на выполнение. С одной стороны кажется, что это много, а с другой, все, что задают — это и есть ваша работа!

Немнюгин АнтонeVelopers™, Тест Менеджер

Большое спасибо, Наталье и Юлии. Доступно все объясняли, в случае каких то сложностей — помогали. Тренинг помог посмотреть на процесс тестирования несколько с другой точки зрения, в результате по факту прохождения уроков, предоставив все обоснованные отчеты мне расширили штат, и качество продукта уже стало улучшаться. Спасибо за тренинг!

Пулин КонстантинОАО «Банк «Санкт-Петербург», Ведущий специалист

Очень понравился материал. Узнал полезные методики, которые уже успешно применяю в работе. Отличная организация домашних заданий, на которых зарабатывается полезный опыт. По всем вопросам и домашним заданиям очень оперативно получал ответы. К сожалению я не успевал на еженедельные дискуссии в 19-00, на которых Наталья отвечала на возникшие вопросы, но вопросы задавались заранее и потом можно было прослушать запись консультации. Рекомендую курс начинающим и опытным тест менеджерам, уверен, что каждый найдет в курсе новую для себя информацию, а выполнение домашних заданий поможет сориентироваться и улучшить рабочий процесс на своем рабочем месте. Спасибо!

Анна ВоловенкоLognet Systems, Ltd, QA Manager

Этот курс помогает наметить основные задачи QA Manager в компании и проработать эти задачи на примерах. Дальнейшая работа QA Manager’а должна вестись с учетом особенностей компании. А тут уже требуются дополнительные знания, пробел в которых как раз можно выявить на этом курсе. Информация на тренинге преподносилась доступно. Видно, что подходы проработаны и использовались на практике, т.е. можно не «ломать копья», а использовать эту информацию, как базис для принятия решения о дальнейших действиях.
Хочу сказать спасибо Наталье, за готовность прояснить возникшие вопросы и желание донести материал в доступной для понимания и осмысления форме. Видно очень много практического применения материала, прежде, чем он лег в основу курса. Так что многие практики можно смело укладывать в процессы компании с небольшой адаптацией.

Светлана Мягкова, Аналитик, Custis

Первый раз участвовала в он-лайн тренингах, и изначально были сомнения насчет того, насколько это может быть удобно/эффективно и т.п. Но все сомнения отпали в итоге. Он-лайн тренинг по вечерам оказался очень удобным.
Преподнесение информация было на высоте, спасибо Наталье, все четко, без спешки.

Наталия Ярлыкова, Acronis, руководитель группы тестирования

Тоже прошла этим летом через школу Тест Менеджмента Честно говоря, результаты разбираю до сих пор. Укладываю, устаканиваю, изучаю, исследую, делаю домашнюю работу , использую на практике.

Впечатления остались двоякие: с одной стороны, все было живо, динамично, объемно, полезно, практично, подробно. С другой стороны, раскрылся огромный горизонт и фронт работ. Впереди — одно сплошное трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Ошеломляет %).

Огромный плюс, с моей точки зрения, в том, что были охвачены все основные стороны работы тест-менеджера. Сразу высветились те участки, на которых есть явные провалы. Было дано много материала, из которого (при условии постоянной самостоятельной работы) извлекается все необходимое для закрытия имеющихся брешей. Появилось спокойствие и уверенность в том, что контролировать хаос — возможно

Из минусов:

  • домашние задания делаю до сих пор не в ударном ритме, но последовательно и методично. Обдумывая, переслушивая материал, читая доп. литературу, наблюдая, исправляя, уже на реальном проекте, со своими данными. Соответственно, та неделя, которая в оригинале давалась на каждое задание — это либо работа в штурмовом режиме, либо «на коленке», без анализа и размышлений, либо просто я тормоз =). Как вариант — не стоило предлагать выполнение д/з на своих реальных проектах в силу их масштабности. Можно было бы найти что-то маленькое и простое, на чем удобно тренироваться. Или, по крайней мере, сразу обговорить, что «берем не весь проект, а его ничтожно малую часть».
  • увы, так не удалось сплотить группу для совместного обсуждения. Была пара активистов, любителей пофлудить в чате, все остальные отмалчивались. В итоге общение внутри группы отсутствовало и пользы не приносило. Конечно, это на 95% зависело от состава, но можно также было сознательно закидывать темы для обсуждения и регулировать не относящийся к теме флуд.

Резюме: Наташа, спасибо! Это было и есть действительно полезно!
P.S. Про Наташин способ вести тренинги дифирамбы уже спеты неоднократно, поэтому повторяться не буду.

Екатерина

Обычная практика, когда хорошего специалиста в один прекрасный миг «становят» руководителем отдела. После чего на определенное время теряется специалист и появляется недоуправленец. Человек, привыкший чувствовать себя ассом и ходить «в авторитете» у коллег, совершает свои «10 ошибок начинающего менеджера», проходит боевое крещение «меча и орала» у начальства сверху, шишками и мозолями нащупывает свой путь и нарабатывает опыт.

Самый замечательный совет для нашего начинающего руководителя – это отправиться в школу тест-менеджеров Натальи Руколь, где можно получить массу полезной информации о различных аспектах деятельности руководителя отдела, занимающегося тестированием программного обеспечения. И не только получить, но и потренироваться, взять на вооружение, внедрить в свою работу известные и успешные практики. Вопрос целесообразности и практической применимости материала, который дается в ШТМ, у Наташи всегда стоит на первом месте: «Полученное знание должно быть сразу же опробовано и активно использоваться, иначе оно просто уходит в загашники головного мозга и выуживается оттуда редко и с большим трудом»

Так что, дорогие тест-менеджеры, прошедшие ШТМ, «бросаемся и пашем»: осознаем потребности организации в нашей деятельности и определяем цели тестирования, готовим качественные тест планы и осваиваем техники тест-дизайна, добиваемся высот в искусстве подбирать и мотивировать на эффективную работу свою команду, строим здоровые отношения с разработчиками, аналитиками и другими полезными коллегами. Одним словом, несем просветление в умы свои и в массы.

Наташе же спасибо за качественную работу, за энергию, заряд и посыл к движению и развитию.

Виктория

Тренинг полносностью оправдал мои ожидания. Были затронуты наиболее важные области в тестировании. Для меня этот тренинг стал толчком для развития. Стала более глобально смотреть на свою работу, больше внимания уделять планированию, разработке стратегии. Появилось много идей по улучшению процессов тестирования в нашей компании.

Анастасия Стапунова, Инженер по качеству

Тренинг превзошел все мои ожидания. Было получено море полезной и интересной информации. А при выполнении домашних заданий удавалась применять только что полученные знания на практике, это было нелегко, но очень интересно и это дает свои результаты! При выполнении домашек, приходит понимание, как правильно нужно строить процесс тестирование. Главное определить цели и дальше действовать для их достижения. Все что я хотела узнать и то, что я не думала, что могу узнать, узнала на этом тренинге. Спасибо Натальи Руколь, мне тренинг действительно помог!

Елена Чернова, Инженер по тестированию

Тренинг интересный, не только тем, кто открывает себя в тест менеджменте, но и тем, кто уже начал им заниматься. Дает возможность посмотреть на себя со стороны и лучше понять своих коллег.

Потапов Сергей, Тест Менеджер

Что понравилось:
1. Структурированно.
2. Материал дается по сути. Нет воды.
3. В ходе занятий решаются реальные ситуации и проблемы.
4. Домашние задания было интересно выполнять.
5. Примерно 70% полученной информации уже внедряется в процесс.
6. Остальные 30% заставили задуматься и пересмотреть подходы.
7. Отличный лектор. Слушать абсолютно не скучно! (это очень важно)

Моянская Татьяна, Materialise, QC & QA Engineer

Вебинар кратко, но емко охватывает очень большое количество разнообразных знаний и навыков, необходимых тест-менеджеру. Благодаря домашним заданиям и контролю за их выполнением есть возможность потренироваться «на кошках» перед тем, как внедрять полученные знания на практике. Курс интересен и полезен не только начинающим, но и уже «состоявшимся» тест-менеджерам. Думаю, каждый найдет в нем что-то новенькое, полезное и интересное для себя.

Александрова Нина, ИТП «ГРАД», руководитель группы тестирования

Данный тренинг в первую очередь несет в себе огромную практическую пользу. Помимо этого систематизация уже имеющихся и новых знаний. Если Вы считаете, что у Вас и так всё работает хорошо, то вы не были в ШТМ:)

Алексей Лупан, Он же atenix автор блога testitquickly.com

ПРОЛОГ БЕЗ ДИАЛОГА
Я очень хотел узнать то, чего не знал. В итоге научился тому, чего не умел, хотя почти знал.
Разница понятна?
Вообще, тренинг ударил по моему самолюбию, как Катерина Зеленко по немецкому Мессершмитту.
Мне казалось, что я кое-чего ЗНАЮ. И умею. А оказалось — только знаю, а уметь еще надо научиться. И кое-чего попутно узнал и прояснил (собственно, ради этого и рвался на тренинг).
Очень понравилось поднятие моих век в плане того, что «тест-план можно написать за 15 минут». Это уравновесило мою психику, и я, собственно, от раздумий тупо перешел к делу, и таки написал свой грамотный тест-план — за 15 дней. Уже хорошо.
То есть, дело наживное, и таки достижимое.
Собственно
Сходу было непривычно втягиваться в Наташину манеру вождения тренингов, бо я считаю правильным в вебинарах следующую систему: ведущий рассказывает, а вопросы задаются в фоне в текстовом режиме (сказывается долгое общение с Алексеем Баранцевым).
Но фигу нам!
Наталья Руколь умеет разговаривать даже с вебкамерой, и может разговорить даже тусклые мониторы! Таки поборов странности работы Adobe Air, пришлось постоянно привлекаться к разговору. Хотя это было временами очень сложно, но раздражителем служило осознание того, что другие тоже тормозят с ответами (всем привет!)
Эдакая получилась гонка — кто быстрее ответит. Хотя и тот, кто ответит позже, имеет шансы учесть то, что кто-то уже говорил — ситуационные стратегии в игре, прям.
Но вот потом, при просмотре записей, паузы, которые возникали в момент ожидания ответов, напрягали. Это не упрек и не требование, просто рассказываю о том, что возникает подобный технический эффект.

ЗАТЯЖНОЙ МОНОЛОГ
Таки удивило, что вопросы с тренером можно обсуждать и в три утра, и рано вечером. Осознанно или нет, но у автора получился запойный консультационный тренинг, за что я постоянно тревожился — а уместно ли спрашивать о чем-либо в три утра? Жалко тревожить, в общем…
Например, сам я в три утра вряд ли смогу отвечать на какие-либо вопросы, за исключением тех, которые касаются особенностей быстрого и грамотного перехода из ля минор в ля минор диез (это надо делать через фа мажор)…
Минусом я посчитал только собственную тормозливость — я не успевал вовремя делать домашние задания, и некоторые до сих пор лежат в каталоге «___СуперСрочноВсёСделатьДоЗавтра!!!!!!!».
Однако вывел для себя правило о том, что надо не только назначать конечный срок выполнения задач (так на тренинге говорилось в виде манагерской мантры), но и точное время начала работы над ней. Иначе будет постоянное «оп-па, а что, уже пришел день сдачи?»
Полезное — я таки нашел, что положить на стол верховному начальству с очередным предложением «кое-чего поменять в процессе разработки, а то мы ни фига же не успеваем». И таки сработало!
Очень увлекательным оказалось разложение тестов по методу pairwise, о чем я раньше не знал. Но использовать в работе еще не пришлось (рррр). Пришлось использовать другое. Вообще, очень практичные знания получил.
Стал понимать особенности практических знаний — они приходят легко, но становятся моим оружием только после практических упражнений. Понту мне рассуждать о тонкостях управления танком, если ни разу не нажимал на педали в танке? Надо сесть и проехаться, а потом рассуждать.
Это общее суждение, конечно, но Наталья об этом то и дело напоминала, и я, наконец, внемлил.
Тестирование ничуть не хуже управления танками — надо пробовать сделать, а не останавливаться на уровне «Конечно, читал я ваших Блэков и Канеров, да… Я профессионал, да…»

Алексей Альферович

Я был одним из семи счастливчиков, которым удалось попасть на этот тренинг (не все кто хотел первоначально попасть попали). И вот я бы хотел поделиться с вами своими эмоциями (хотя и запоздало) по поводу этого тренинга.

Краткое изложение того через что я прошёл:
Все началось с темы «Процесс тестирования», так сказать это был заголовок первого класса.
На самом уроке ничего нового не узнал, просто хорошо освежил память. ДЗ (Домашнее Задание) тоже глаза широко не открыло, но это опять же из-за того что я плохо произвел опрос себя в конторе.

На втором уроке была поднята тема «Планирование». В первые мне удалось сделать адекватный тест-план для проекта, который нужно было тестировать. Спасибо Наталье, она помогла включить в план всё необходимое и убрать из него все не нужное. До ШТМ я писал тест-план, но по факту эта была отписка, а не рабочий инструмент. Спустя время могу сказать, что мой тест-план получился удачным и помог мне в текущей работе (также можно сказать я вовремя попал в ШТМ). Также и другие полученные знания на этом уроке я потихоньку начинаю использовать в работе.

Третьей урок был для меня очень познавательным, тема у него была «Формирование команды». Мда… оно осталось так для меня и не завершенным, много нового узнал, даже ДЗ частично выполнил, но до сих пор так и не довел дело до конца. Видать я еще не созрел до того чтоб использовать эту информацию на практике, но главное я теперь знаю и понимаю как можно повысить эффективность своей команды. =)

На четвертом уроке нас познакомили с тест дизайном. Многую информацию я просто освежил в памяти, но вот было то что я реально никогда не использовал и после данного урока сразу начал использовать на практике.

На пятом уроке мы добрались до автоматизированного тестирования. Да, не ожидал я того что так мало знаю об автоматизации, наверное по тому что в основном упор делался на техническую часть, но не на сам подход к автоматизированному тестированию.

Шестой урок «Мотивация и делегирование». Эх, много нового я узнал о мотивировании персонала, не смотря на то что когда-то давно рыл информацию об этом направлении. После урока пролился свет на многие факторы мотивации, но так я и не добрался до практики. =(

На седьмом уроке была затронута скользкая тема «Качество ПО». Здесь хочется сказать, что изложено кратко то что надо обязательно использовать у себя. Часто в книжках и статьях пишут много всякого и полезного, но данный урок делает акцент именно на том минимуме с которого нужно начать. На практике я правда так и не добрался, наверное по тому что еще нет проекта, в котором это можно было замутить, но месяца через два точно начну применять полученые знания с этого урока.

Восьмой урок «Как жить дальше» был самым коротким. Наталья рассказала о двух крайностях в подходах руководства к тестированию и какие подводные камни ожидают в этих крайностях.

Теперь можно сказать кратко о плюсах и минусах этого шикарного проекта ШТМ:

Плюсы:

  • Любые полученные знания применялись на текущих активностях;
  • Доступно было видео, поле урока, что позволяло вернуться к теме более углубленно;
  • Помощь учителя/тренера в решении возникших трудностей при выполнении ДЗ;
  • Учеба проходила вечером, что позволяло более полноценно погрузиться в учебу и минимум было отвлечений от учебы на работу (все ушли домой и никто не отвлекал);
  • Хороший народ собрался в ШТМ и при обсуждении того или иного вопроса можно было получал информацию о некоторых особенностях тестирования в других организациях;
  • Возможность выступить публично, я воспользовался такой возможностью и на одном уроке даже выступал перед народом (правда не знаю насчет того было ли мое выступление эффективно) =)

Минусы:

  • Постоянно не хватало времени на ДЗ (виной тому текущая загрузка на работе и частенько на выполнение ДЗ требовалось более нескольких часов);
  • Во время урока периодически были паузы между слайдами из-за того что люди писали вопросы и пока люди писали вопросы я уходил заниматься своими делами, что приводило к менее эффективному обучению (я не могу более 10-30 секунд бездумно смотреть на монитор и поэтому частенько отвлекался);
  • На мой взгляд, главный минус это то, что после окончания школы не хватало еще где-то нескольких встреч по разбору полётов почему полученные знания не применяются на практике и что не обходимо сделать чтоб это начать применять. Я понимаю, что это больше на совести ученика, но часто многие важные вопросы выпадают из фокуса и чтоб к ним вернуться нужен «волшебный пендаль», а волшебный пендаль от учителя это уже стимулятор. Хотя я может в этом минусе и не прав, т.к. цель ШТМ научить меня, а не контролировать за тем как на практике применяются полученные знания (по аналогии автошколы, получил права и дальше всё на твоей совести).

В общем данный тренинг на мне сказался позитивно и открыл мои глаза еще шире!
Спасибо Наталье за эти 8 не забываемых недель позитива!

Борис Фролов, Phorm, ведущий тестировщик

Пишу как недавний выпускник школы.

Очередной раз понял, что нет предела совершенству. 70-80% информации, которая вещалась была применима в реальных случаях. Теории было минимум, кейсы, кейсы и только кейсы.

Подбор сотрудников\автоматизация\тест дизайн и многое другое было охвачено в течении 8 недель обучения, все максимально приближены к реальным процессам (бери и делай), этот момент меня крайне приятно удивил и порадовал.

Что мне не понравилось:

  • Короткий период выполнения Домашних Заданий, это может быть субъективно для меня короткий, но на момент прохождения ШТМ я определенно думал что для выполнения ДЗ к сроку требуется еще один скилл — «Не спать, вообще не спать». (Ради справедливости надо сказать что требование «Выполнить ДЗ к четвергу исчезло примерно на середине ШТМ, стало легче… морально )
  • Первый и последний урок — интересные, но малоинформативные по сравнению с остальными, сильно контрастировали….

Теперь немного из того что крайне оценил:
1. Кейсы, вот что я люблю — это практическое применение полученных знаний, а тут метод подачи информации отталкивался именно от практики.
2. ДЗ не ради ДЗ. Домашние задания действительно набивали навыки (хотя я все не сделал ) Тем не менее, выполнение ДЗ означало профессиональный левел-ап.
3. Приглашенные гости приятно удивили рассказами о рисках (Кстати, почему ими так часто принебрегают? Рисками-то?)
4. Кроме программы крайне нравилось свойство тренера, которое я имел честь почувствовать на другом тренинге (на который я ходил в прошлом году)- огромное количество энергии которая мощно заряжала (Не знаю как у Наташи так получается, но эффект просто потрясающий) Думаю каждый, кто хотя-бы раз был на тренингах у Натальи заметил — после тренинга хочется что-нибудь наваять!
Тренерам спасибо, ШТМ — мощная штука и довольно резко в короткие сроки поднимает уровень по ряду компетенций.
PS: Это был мой первый он-лайн тренинг, так что я еще познакомился с чувством: пишешь что-то в чат, а тебе ноутбук человеческим голосом отвечает. Привыкал весь первый урок.

Андрей Румянцев, QA Leader

Отличный курс, полностью оправдал мои ожидания. Информация отлично структурирована, упор на практику помогает понять слабые места в каждом конкретном случае, так же порадовала обратная связь.

Бабарь Игорь Николаевич, Cupid Plc, Test Team Leader

Ребята, прекрасная идея с тренингами именно в таком онлайн-доступном формате. Это был мой первый тренинг. Очень доволен! Спасибо тренерам — Наташе Руколь и Мясникову Андрею.
Рад был учиться у Вас и с Вами)

Калмыкова Марина, 1С, Тестировщик

Очень полезный тренинг для тест-менеджеров и тех, кто собирается им стать. Для последних особенно, т.к. может стоит передумать :) Очень много нового узнала, в первую очередь, о себе и о своих мотиваторах. Тренинг заставляет задуматься, а это очень важно! Отдельное большое спасибо Наташе! Своим позитивом она умеет зарядить всех! А уж какой она профессионал! Тут просто не описать словами! Все-все на тренинг!

Чаплыгин Артём

Суть школы тест-менеджеров не в профессионализме тренеров, в чём можете быть уверены, кстати. Не в ценнейшей информации, подаваемой тщательно вымеренными порциями, которой всегда ровно столько, сколько ты способен усвоить. Вы не поверите, но суть даже не в детальнейших консультациях при выполнении практических заданий.
Суть в формирование твоего личного сообщества. Места, куда ты можешь прийти снова. Настоящая «»альма матер»" настоящего тест-менеджера.
Эта школа напрочь упраздняет ощущение одиночества и безысходности, без преувеличений.