Вопрос про классы эквивалентности на CD
#1
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:14
Вот в тестовом задании был такой вопрос:
"Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB"
И не знаю с какой стороны за него браться. Интуитивно - хочется посмотреть файловую систему cd (если правильно озвучила) и ее уже дробить.
Или я вообще не туда смотрю? С какой стороны к этой задачке подходить?
#2
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:36
похоже, что вы сосредоточились на второй части вопроса.
Вот вам удочка: поскорее ответьте своими словами,
- что такое "классы эквивалентности"?
- что такое "граничные значения"?
ЗЫ Можно гуглить в яндексах. Но ответ предоставьте собственными объяснениями.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#3
Отправлено 08 декабря 2010 - 09:47
Класс эквивалентности - множество со сходными параметрами, протестировав один из них, можно поставить галочку, что протестировал и все остальные (остальные параметры множества скорее всего будут иметь тот же результат). Граничные значения - собственно границы данного множества.
Если не смотреть на объем и содержание диска на ум приходят такие классы как пишущая поверхность диска, обратная сторона. Тогда граничные значения наверное кромка диска и внутренняя кромка. Но ведь это не так? Если на пишущей поверхности есть хоть одна царапина, неважно где - диск читаться не будет. Хотя в граничных значениях не уверена... если брать пишущую поверхность не как плоскость, а как объем, то наверное к граничным относится вся верхняя плоскость диска. Тогда - да, если на ней царапина, остальную часть "множества" можно не проверять.
#4
Отправлено 08 декабря 2010 - 10:02
Это не так.Если не смотреть на объем и содержание диска на ум приходят такие классы как пишущая поверхность диска, обратная сторона. Тогда граничные значения наверное кромка диска и внутренняя кромка. Но ведь это не так?
Не ведитесь на мегабайты и тип носителя, а то запутаетесь. Суть в первой части исходного вопроса.
Правильно.Класс эквивалентности - множество со сходными параметрами, протестировав один из них, можно поставить галочку, что протестировал и все остальные (остальные параметры множества скорее всего будут иметь тот же результат).
Граничные значения - собственно границы данного множества.
Не затруднит объяснить то же самое, но таким образом, чтобы это поняла и моя мама?
Пару слов для протокола: моя мама боится компьютеров и вообще не понимает, чем я на работе занимаюсь. Слово "файл" для нее означает то же самое, что для "кантилена" - звучит красиво, но ни буквы не понять.
Собственно, я могу просто написать вам правильный ответ на вопрос про тестирование CD, но если вы сами его нащупаете, вы не узнаете, а поймете сразу много всякого хорошего, и впоследствии у вас всё будет хорошо.
ЗЫ Я отвечу не сразу - не обессудьте, мне надо работу работать.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#5
Отправлено 08 декабря 2010 - 10:24
Суть в слове запись? Диск можно записывать в несколько подходов. Тогда каждая из записей - отдельный класс. Если болванка полностью записана в один проход - значит он один, если в несколько - значит несколько.Суть в первой части исходного вопроса.
Класс эквивалентности - множество некоторых объектов, объединенных одинаковыми для всех этих объектов свойствами. Граничные значения - первый и последний компонент этого множества.Не затруднит объяснить то же самое, но таким образом, чтобы это поняла и моя мама?
Я согласна нащупывать правильный ответ сама - хочется разобраться в предмете, а не заучивать цитаты. Просто тяжеловато, когда не знаешь в какую сторону податься.Собственно, я могу просто написать вам правильный ответ на вопрос про тестирование CD
#6
Отправлено 08 декабря 2010 - 10:44
Суть только в том, как вы трактуете терминологию.
Видите ли, есть множество несомненно адекватных тестировщиков, которые на вопрос "Что такое регрессия?" отвечают заученно "Повторное тестирование уже протестированного функционала..." Но вопрос был не в том, что такое "регрессионное тестирование", спрашивалось о том, что такое "регрессия" itself.
Без понимания термина можно полностью запутаться при следующем вопросе: "Если "регтест" означает "повторное тестирование", то почему этот вид тестирования называется "регрессионным", а не "повторным"?".
Частый ответ: "Патамушта... ну, так принято... Кака разница-то, это всё - абсурдные материи. Лучше спросите меня, наконец, чем отличается валидация от верификации..."
А те, кто понимают значение слова "регресс", прекрасно понимают и что такое "регрессионное тестирование", и в подобные затруднения не попадают в принципе.
2)
Уже лучше, но так моя мама тоже не понимает.Класс эквивалентности - множество некоторых объектов, объединенных одинаковыми для всех этих объектов свойствами. Граничные значения - первый и последний компонент этого множества.
Попробуйте объяснить это вашей маме, если она есть поблизости. Если она поймет и сможет обратно пересказать - отлично. Если нет - переформулируйте попроще. Образ для сравнения найдите. Растолкуйте мне это как ребенку, на пальцах.
Если будет сложно, я вам видео-шоу от Алексея Баранцева на эту тему подкину.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#7
Отправлено 08 декабря 2010 - 10:44
Я согласна нащупывать правильный ответ сама - хочется разобраться в предмете, а не заучивать цитаты. Просто тяжеловато, когда не знаешь в какую сторону податься.
Хм, а если про классы эквивалентности поговорить в таком контексте:
Представим есть магазин по продаже дисков, в нем действует следующая система скидок:
При покупке от 1 до 10 дисков, скидка - 0%
свыше 10 и до 50 скидка 5%
свыше 50 и до 100 - скидка 10%
свыше 100 - скидка 15%
какие здесь будут классы эквивалентности и граничные значения?
#8
Отправлено 08 декабря 2010 - 10:47
А вы напишите как, что и зачем можно записывать на диск. Много вариантов. А потом попытайтесь найти среди них действия эквивалентные. А потом объяснить почему одни действия по сути дублируют друг друга, а другие нет.Суть в слове запись? Диск можно записывать в несколько подходов. Тогда каждая из записей - отдельный класс. Если болванка полностью записана в один проход - значит он один, если в несколько - значит несколько.
Суть в первой части исходного вопроса.
#9
Отправлено 08 декабря 2010 - 11:02
До расписывания "вариантов" она обязательно дойдет позже.
Если она начнет прямо сейчас расписывать варианты, то есть существенный риск подмены понимания сути происходящего навыками прямого действия.
Видите же, она склонна проверять поверхность диска на предмет царапин, а не расписывать абстрактно-теоретические "варианты". Вот возьмет и действительно распишет последовательно таблицу расстояний в микронах, которые должен проходить считывающий лазер за одну сессию...
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#10
Отправлено 08 декабря 2010 - 11:15
Чтобы было проще понять, можно переформулировать вопрос так:"Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB"
"Каковы классы эквивалентности при записи CD диска и граничные значения для объема 700 МB"
а потом поменять местами и ответить на второй вопрос:
"Каковы классы эквивалентности для объема 700 МB и граничные значения при записи CD диска"
#11
Отправлено 08 декабря 2010 - 11:32
Уже лучше, но так моя мама тоже не понимает.
Попробуйте объяснить это вашей маме, если она есть поблизости. Если она поймет и сможет обратно пересказать - отлично. Если нет - переформулируйте попроще. Образ для сравнения найдите. Растолкуйте мне это как ребенку, на пальцах.
Если будет сложно, я вам видео-шоу от Алексея Баранцева на эту тему подкину.
Моя мама, не смотря на пенсионный возраст - разработчик нефтяных месторождений и бывший программист и математик. Она поймет в любой форме. :)
Видео-шоу не откажусь посмотреть при любом раскладе.
Если я правильно поняла дальнейшие объяснения - все-таки мегабайты имеют место и классы эквивалентности - это числовые множества из байтов (мегабайтов)?
P.S. желание разделить поверхность диска на составляющие возникло после "тестировки" разного рода карандашиков - мало ли кому и что в голову приходит.
#12
Отправлено 08 декабря 2010 - 11:36
вы уже поделили их на три класса - по одинаковой скидке. плюс еще один (от1 до10)- где скидки нет. граничные значения - первое и последнее число "из списка". Но это если отталкиваться от числовых множеств, а от чего отталкиваться в диске я и пытаюсь понять.Представим есть магазин по продаже дисков, в нем действует следующая система скидок:
При покупке от 1 до 10 дисков, скидка - 0%
свыше 10 и до 50 скидка 5%
свыше 50 и до 100 - скидка 10%
свыше 100 - скидка 15%
какие здесь будут классы эквивалентности и граничные значения?
P.S. кстати, у вас ошибка - какую скидку будут начислять при 50 и 100 дисков? К какому множеству эти числа относятся?
#13
Отправлено 08 декабря 2010 - 11:40
а при 10? :)вы уже поделили их на три класса - по одинаковой скидке. плюс еще один (от1 до10)- где скидки нет. граничные значения - первое и последнее число "из списка". Но это если отталкиваться от числовых множеств, а от чего отталкиваться в диске я и пытаюсь понять.
Представим есть магазин по продаже дисков, в нем действует следующая система скидок:
При покупке от 1 до 10 дисков, скидка - 0%
свыше 10 и до 50 скидка 5%
свыше 50 и до 100 - скидка 10%
свыше 100 - скидка 15%
какие здесь будут классы эквивалентности и граничные значения?
P.S. кстати, у вас ошибка - какую скидку будут начислять при 50 и 100 дисков? К какому множеству эти числа относятся?
в слово свыше я вкладываю значение "больше"
#14
Отправлено 08 декабря 2010 - 11:44
упс... поторопилась.а при 10? :)
в слово свыше я вкладываю значение "больше"
Ну все равно - там 4 класса
1-10 дисков
11-50 дисков
51-100 дисков
от 101 и больше дисков
граничные значения - 1,10,11,50,51,100,101
#15
Отправлено 08 декабря 2010 - 15:55
Все-таки вы не до окнца разобрались. Числовые множества это и есть класс эквивалетности. Поверхность диска тоже класс эквивалентности.Если я правильно поняла дальнейшие объяснения - все-таки мегабайты имеют место и классы эквивалентности - это числовые множества из байтов (мегабайтов)?
P.S. желание разделить поверхность диска на составляющие возникло после "тестировки" разного рода карандашиков - мало ли кому и что в голову приходит.
#17
Отправлено 08 декабря 2010 - 16:34
В данном случае не один все же. И я не уверен что следует тотально расползаться мыслию по древу выковыривая классы эквивалентрости из поверхности диска, температуры, марки привода, влажности, степени наличия питания у записывающей железяки и так далее. Все же задача есть задача.Числовые множества это и есть класс эквивалетности.
#18
Отправлено 08 декабря 2010 - 16:51
#19
Отправлено 08 декабря 2010 - 17:26
Короче.Вы меня только еще больше запутали.
Есть матрешки. Пусть будет X. Нет, много, пусть будет 10 разного размера.
Есть простая операция - поместить внутрь матрешки другую матрешку.
Тут будет два класса:
1. Матрешка больше той в которую мы запихиваем.
2. Матрешка меньше той в которую мы запихиваем.
Все.
Усложняем.
Есть банкомат.
Есть простая операция - скормить ему карточку.
Получаем следующие классы (условно):
1. Банкомат не принимает карточки данного типа
2. Банкомат принимает карточки данного типа
3. Это вообще не карточка (можно расширить до - "мы вообще этот кусок хз чего не можем запихать в приемник для карточек")
Можно продолжать до бесконечности.
Вот тут добрый человек еще примеры русским по вебу приводит: http://w1zle.blogspo...ss-testing.html
Смысл классов эквивалентности в том чтобы не выполнять действия которые в будут обрабатываться одним и тем же образом.
При этом для выполнения какой-нибудь задачи все же стоит сначала сосредоточиться на заданных условиях (в вашем случае от вас требуют рассмотреть операцию записи на диск), а уже потом выбивать в инпутах триплклик комбу с клавиатурой и выбрасыванием монитора в мусорку.
#20
Отправлено 08 декабря 2010 - 20:44
+1Вы меня только еще больше запутали.
Коллеги, я тоже перестал понимать, на что вы своими советами намекаете? :)
Про матрёшку и банковские карточки не въехал совсем.
Высказывание "поверхность диска тоже класс эквивалентности" повергло меня в глубокую задумчивость.
Посоветовали почитать статью -- там написано "Использовать эту технику достаточно просто, правила гласят: 1. Определите классы эквивалентности." -- преклоняюсь перед мудростью этого совета, но таки свербит вопрос -- как же определить-то?
Давайте уже ближе к делу :)
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных