Перейти к содержимому

Аудит и оптимизация QA-процессов
онлайн, начало 24 декабря
Автоматизация функционального тестирования
онлайн, начало 27 ноября
Логи как инструмент тестировщика
онлайн, начало 30 ноября
Тестирование REST API
онлайн, начало 30 ноября
Фотография

Вопрос про классы эквивалентности на CD


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 122

#1 Miaka

Miaka

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • ФИО:Елена


Отправлено 08 декабря 2010 - 09:14

Я в тестировании новичек и многого пока не знаю и соответственно на многое пока не претендую - учусь.
Вот в тестовом задании был такой вопрос:
"Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB"
И не знаю с какой стороны за него браться. Интуитивно - хочется посмотреть файловую систему cd (если правильно озвучила) и ее уже дробить.
Или я вообще не туда смотрю? С какой стороны к этой задачке подходить?
  • 0

#2 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 08 декабря 2010 - 09:36

Miaka,

похоже, что вы сосредоточились на второй части вопроса.

Вот вам удочка: поскорее ответьте своими словами,
  • что такое "классы эквивалентности"?
  • что такое "граничные значения"?
Как только вы проясните эти термины, вторая часть вопроса для вас сложностей не подкинет.

ЗЫ Можно гуглить в яндексах. Но ответ предоставьте собственными объяснениями.
  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#3 Miaka

Miaka

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • ФИО:Елена


Отправлено 08 декабря 2010 - 09:47

Да, на второй. Иначе не вижу смысла в уточнении, что диск 700mb.
Класс эквивалентности - множество со сходными параметрами, протестировав один из них, можно поставить галочку, что протестировал и все остальные (остальные параметры множества скорее всего будут иметь тот же результат). Граничные значения - собственно границы данного множества.
Если не смотреть на объем и содержание диска на ум приходят такие классы как пишущая поверхность диска, обратная сторона. Тогда граничные значения наверное кромка диска и внутренняя кромка. Но ведь это не так? Если на пишущей поверхности есть хоть одна царапина, неважно где - диск читаться не будет. Хотя в граничных значениях не уверена... если брать пишущую поверхность не как плоскость, а как объем, то наверное к граничным относится вся верхняя плоскость диска. Тогда - да, если на ней царапина, остальную часть "множества" можно не проверять.
  • 0

#4 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 08 декабря 2010 - 10:02

Если не смотреть на объем и содержание диска на ум приходят такие классы как пишущая поверхность диска, обратная сторона. Тогда граничные значения наверное кромка диска и внутренняя кромка. Но ведь это не так?

Это не так.

Не ведитесь на мегабайты и тип носителя, а то запутаетесь. Суть в первой части исходного вопроса.

Класс эквивалентности - множество со сходными параметрами, протестировав один из них, можно поставить галочку, что протестировал и все остальные (остальные параметры множества скорее всего будут иметь тот же результат).

Граничные значения - собственно границы данного множества.

Правильно.

Не затруднит объяснить то же самое, но таким образом, чтобы это поняла и моя мама?

Пару слов для протокола: моя мама боится компьютеров и вообще не понимает, чем я на работе занимаюсь. Слово "файл" для нее означает то же самое, что для "кантилена" - звучит красиво, но ни буквы не понять.

Собственно, я могу просто написать вам правильный ответ на вопрос про тестирование CD, но если вы сами его нащупаете, вы не узнаете, а поймете сразу много всякого хорошего, и впоследствии у вас всё будет хорошо.

ЗЫ Я отвечу не сразу - не обессудьте, мне надо работу работать.
  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#5 Miaka

Miaka

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • ФИО:Елена


Отправлено 08 декабря 2010 - 10:24

Суть в первой части исходного вопроса.

Суть в слове запись? Диск можно записывать в несколько подходов. Тогда каждая из записей - отдельный класс. Если болванка полностью записана в один проход - значит он один, если в несколько - значит несколько.

Не затруднит объяснить то же самое, но таким образом, чтобы это поняла и моя мама?

Класс эквивалентности - множество некоторых объектов, объединенных одинаковыми для всех этих объектов свойствами. Граничные значения - первый и последний компонент этого множества.

Собственно, я могу просто написать вам правильный ответ на вопрос про тестирование CD

Я согласна нащупывать правильный ответ сама - хочется разобраться в предмете, а не заучивать цитаты. Просто тяжеловато, когда не знаешь в какую сторону податься.
  • 0

#6 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 08 декабря 2010 - 10:44

1)

Суть только в том, как вы трактуете терминологию.

Видите ли, есть множество несомненно адекватных тестировщиков, которые на вопрос "Что такое регрессия?" отвечают заученно "Повторное тестирование уже протестированного функционала..." Но вопрос был не в том, что такое "регрессионное тестирование", спрашивалось о том, что такое "регрессия" itself.

Без понимания термина можно полностью запутаться при следующем вопросе: "Если "регтест" означает "повторное тестирование", то почему этот вид тестирования называется "регрессионным", а не "повторным"?".

Частый ответ: "Патамушта... ну, так принято... Кака разница-то, это всё - абсурдные материи. Лучше спросите меня, наконец, чем отличается валидация от верификации..."

А те, кто понимают значение слова "регресс", прекрасно понимают и что такое "регрессионное тестирование", и в подобные затруднения не попадают в принципе.

2)

Класс эквивалентности - множество некоторых объектов, объединенных одинаковыми для всех этих объектов свойствами. Граничные значения - первый и последний компонент этого множества.

Уже лучше, но так моя мама тоже не понимает.

Попробуйте объяснить это вашей маме, если она есть поблизости. Если она поймет и сможет обратно пересказать - отлично. Если нет - переформулируйте попроще. Образ для сравнения найдите. Растолкуйте мне это как ребенку, на пальцах.

Если будет сложно, я вам видео-шоу от Алексея Баранцева на эту тему подкину.
  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#7 gabba

gabba

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 08 декабря 2010 - 10:44

Я согласна нащупывать правильный ответ сама - хочется разобраться в предмете, а не заучивать цитаты. Просто тяжеловато, когда не знаешь в какую сторону податься.


Хм, а если про классы эквивалентности поговорить в таком контексте:
Представим есть магазин по продаже дисков, в нем действует следующая система скидок:
При покупке от 1 до 10 дисков, скидка - 0%
свыше 10 и до 50 скидка 5%
свыше 50 и до 100 - скидка 10%
свыше 100 - скидка 15%

какие здесь будут классы эквивалентности и граничные значения?
  • 0

#8 OVA

OVA

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 405 сообщений
  • ФИО:Высоцкий Сергей Павлович
  • Город:Новосибирск

Отправлено 08 декабря 2010 - 10:47


Суть в первой части исходного вопроса.

Суть в слове запись? Диск можно записывать в несколько подходов. Тогда каждая из записей - отдельный класс. Если болванка полностью записана в один проход - значит он один, если в несколько - значит несколько.

А вы напишите как, что и зачем можно записывать на диск. Много вариантов. А потом попытайтесь найти среди них действия эквивалентные. А потом объяснить почему одни действия по сути дублируют друг друга, а другие нет.
  • 0

#9 astenix

astenix

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 891 сообщений
  • ФИО:Лёша Лупан
  • Город:Кишинев


Отправлено 08 декабря 2010 - 11:02

Коллега, лучше подсобите Миаке в толковании терминов.

До расписывания "вариантов" она обязательно дойдет позже.

Если она начнет прямо сейчас расписывать варианты, то есть существенный риск подмены понимания сути происходящего навыками прямого действия.

Видите же, она склонна проверять поверхность диска на предмет царапин, а не расписывать абстрактно-теоретические "варианты". Вот возьмет и действительно распишет последовательно таблицу расстояний в микронах, которые должен проходить считывающий лазер за одну сессию...
  • 0

Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.


#10 Clauster

Clauster

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 08 декабря 2010 - 11:15

"Каковы классы эквивалентности и граничные значения при записи CD диска объемом 700 МB"

Чтобы было проще понять, можно переформулировать вопрос так:
"Каковы классы эквивалентности при записи CD диска и граничные значения для объема 700 МB"
а потом поменять местами и ответить на второй вопрос:
"Каковы классы эквивалентности для объема 700 МB и граничные значения при записи CD диска"
  • 0

#11 Miaka

Miaka

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • ФИО:Елена


Отправлено 08 декабря 2010 - 11:32

Уже лучше, но так моя мама тоже не понимает.

Попробуйте объяснить это вашей маме, если она есть поблизости. Если она поймет и сможет обратно пересказать - отлично. Если нет - переформулируйте попроще. Образ для сравнения найдите. Растолкуйте мне это как ребенку, на пальцах.

Если будет сложно, я вам видео-шоу от Алексея Баранцева на эту тему подкину.


Моя мама, не смотря на пенсионный возраст - разработчик нефтяных месторождений и бывший программист и математик. Она поймет в любой форме. :)
Видео-шоу не откажусь посмотреть при любом раскладе.

Если я правильно поняла дальнейшие объяснения - все-таки мегабайты имеют место и классы эквивалентности - это числовые множества из байтов (мегабайтов)?

P.S. желание разделить поверхность диска на составляющие возникло после "тестировки" разного рода карандашиков - мало ли кому и что в голову приходит. :blush:
  • 0

#12 Miaka

Miaka

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • ФИО:Елена


Отправлено 08 декабря 2010 - 11:36

Представим есть магазин по продаже дисков, в нем действует следующая система скидок:
При покупке от 1 до 10 дисков, скидка - 0%
свыше 10 и до 50 скидка 5%
свыше 50 и до 100 - скидка 10%
свыше 100 - скидка 15%

какие здесь будут классы эквивалентности и граничные значения?

вы уже поделили их на три класса - по одинаковой скидке. плюс еще один (от1 до10)- где скидки нет. граничные значения - первое и последнее число "из списка". Но это если отталкиваться от числовых множеств, а от чего отталкиваться в диске я и пытаюсь понять.
P.S. кстати, у вас ошибка - какую скидку будут начислять при 50 и 100 дисков? К какому множеству эти числа относятся?
  • 0

#13 gabba

gabba

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 08 декабря 2010 - 11:40


Представим есть магазин по продаже дисков, в нем действует следующая система скидок:
При покупке от 1 до 10 дисков, скидка - 0%
свыше 10 и до 50 скидка 5%
свыше 50 и до 100 - скидка 10%
свыше 100 - скидка 15%

какие здесь будут классы эквивалентности и граничные значения?

вы уже поделили их на три класса - по одинаковой скидке. плюс еще один (от1 до10)- где скидки нет. граничные значения - первое и последнее число "из списка". Но это если отталкиваться от числовых множеств, а от чего отталкиваться в диске я и пытаюсь понять.
P.S. кстати, у вас ошибка - какую скидку будут начислять при 50 и 100 дисков? К какому множеству эти числа относятся?

а при 10? :)
в слово свыше я вкладываю значение "больше"
  • 0

#14 Miaka

Miaka

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • ФИО:Елена


Отправлено 08 декабря 2010 - 11:44

а при 10? :)
в слово свыше я вкладываю значение "больше"

упс... поторопилась.
Ну все равно - там 4 класса
1-10 дисков
11-50 дисков
51-100 дисков
от 101 и больше дисков
граничные значения - 1,10,11,50,51,100,101
  • 0

#15 Clauster

Clauster

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 08 декабря 2010 - 15:55

Если я правильно поняла дальнейшие объяснения - все-таки мегабайты имеют место и классы эквивалентности - это числовые множества из байтов (мегабайтов)?

P.S. желание разделить поверхность диска на составляющие возникло после "тестировки" разного рода карандашиков - мало ли кому и что в голову приходит. :blush:

Все-таки вы не до окнца разобрались. Числовые множества это и есть класс эквивалетности. Поверхность диска тоже класс эквивалентности.
  • 0

#16 Clauster

Clauster

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 08 декабря 2010 - 15:59

граничные значения - 1,10,11,50,51,100,101

Очевидно, это не все граничные значения. Сам пример неудачный, потому как контекст его применения не описан.
  • 0

#17 OVA

OVA

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 405 сообщений
  • ФИО:Высоцкий Сергей Павлович
  • Город:Новосибирск

Отправлено 08 декабря 2010 - 16:34

Числовые множества это и есть класс эквивалетности.

В данном случае не один все же. И я не уверен что следует тотально расползаться мыслию по древу выковыривая классы эквивалентрости из поверхности диска, температуры, марки привода, влажности, степени наличия питания у записывающей железяки и так далее. Все же задача есть задача.
  • 0

#18 Miaka

Miaka

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
  • ФИО:Елена


Отправлено 08 декабря 2010 - 16:51

Вы меня только еще больше запутали.
  • 0

#19 OVA

OVA

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 405 сообщений
  • ФИО:Высоцкий Сергей Павлович
  • Город:Новосибирск

Отправлено 08 декабря 2010 - 17:26

Вы меня только еще больше запутали.

Короче.
Есть матрешки. Пусть будет X. Нет, много, пусть будет 10 разного размера.
Есть простая операция - поместить внутрь матрешки другую матрешку.
Тут будет два класса:
1. Матрешка больше той в которую мы запихиваем.
2. Матрешка меньше той в которую мы запихиваем.

Все.
Усложняем.
Есть банкомат.
Есть простая операция - скормить ему карточку.
Получаем следующие классы (условно):
1. Банкомат не принимает карточки данного типа
2. Банкомат принимает карточки данного типа
3. Это вообще не карточка (можно расширить до - "мы вообще этот кусок хз чего не можем запихать в приемник для карточек")

Можно продолжать до бесконечности.
Вот тут добрый человек еще примеры русским по вебу приводит: http://w1zle.blogspo...ss-testing.html

Смысл классов эквивалентности в том чтобы не выполнять действия которые в будут обрабатываться одним и тем же образом.

При этом для выполнения какой-нибудь задачи все же стоит сначала сосредоточиться на заданных условиях (в вашем случае от вас требуют рассмотреть операцию записи на диск), а уже потом выбивать в инпутах триплклик комбу с клавиатурой и выбрасыванием монитора в мусорку.
  • 0

#20 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 847 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 08 декабря 2010 - 20:44

Вы меня только еще больше запутали.

+1
Коллеги, я тоже перестал понимать, на что вы своими советами намекаете? :)
Про матрёшку и банковские карточки не въехал совсем.
Высказывание "поверхность диска тоже класс эквивалентности" повергло меня в глубокую задумчивость.
Посоветовали почитать статью -- там написано "Использовать эту технику достаточно просто, правила гласят: 1. Определите классы эквивалентности." -- преклоняюсь перед мудростью этого совета, но таки свербит вопрос -- как же определить-то?
Давайте уже ближе к делу :)
  • 0

Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium



Здесь может быть ваша вакансия
Реклама на портале
Тестирование юзабилити (usability)
онлайн
Chrome DevTools: Инструменты тестировщика
онлайн
SQL для тестировщиков
онлайн



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика
Реклама на портале