Техники и инструменты поиска и оформления дефектов — новый тренинг |
09.01.2017 14:07 |
Все ли вы знаете о техниках поиска багов? Как найти то, что мелькнуло лишь раз? Как воспроизвести проблему по невнятному описанию пользователя «У меня все сломалось»? Какие предположения строить? Что уточнять? В рамках курса мы создали специальный «бажный» сайт для тестирования. Внедрили туда 20 разных по типу ошибок. Чтобы их найти, придется применять разные техники и инструменты: — Собрать логи. — Проверить консоль JS. — Найти граничные значения. — Пройтись по туру, отмененному из-за дождя. — Проверить разные браузеры. — Убрать ограничение, установленное на клиенте. — … Сервер поднят на linux-е, куда у студентов есть доступ на чтение логов. Это позволяет применить полезные в будущем инструменты:
Еще на курсе будут использоваться:
Курс запускался в два этапа — год назад вышла первая версия на 4 занятия. Мы рассказывали только то, что не зависит от “веб — не веб, линукс — не линукс” итд. Как искать, локализовывать и оформлять задачи. Материала было много! По отзывам студентов: Ого, сколько материалов и заданий! Скучать не придется. А текст задания: "Меня обманули и обесчестили, я разворачиваюсь и ухожу." развеселил)) Но курс должен не только веселить, но и учить. Общаясь с ребятами, мы поняли просто “найти и локализовать” неинтересно. Это ведь все умеют, мы занимаемся этим каждый день. Интересно другое: — Как понять, кто именно сломался, если системы интегрированы? — Как доказать подрядчику, что проблема именно на его стороне? — Что делать, если ошибку уже пропустил? Или технические штуки, которые пригодятся в дальнейшем: — Залезть на сервер linux, найти нужный лог, изучить стек-трейс. Все это теперь есть! Мы расширили курс, теперь там девять уроков вместо четырех. И 27 домашних задания — чтобы как следует закрепить материал. Приходите к нам, если хотите взглянуть на “обычный” процесс поиска и локализации багов по новому. |