Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Общие вопросы тестирования и качества
Всё, что не попало в другие разделы


Как тестировщику выживать среди заказчиков
04.06.2024 00:00

Оригинальная публикация

Всем привет! Меня зовут Фефилов Александр, я работаю в QA с 2017 года. По большей части это были компании, которые занимались аутсорсингом, но затем я присоединился к SM Lab.

Как вы уже поняли из названия поста, я расскажу о том, как взаимодействовать с заказчиком (а иногда и с заказчиками) с позиции QA-эксперта.

Под катом личный опыт работы в разных крупных компаниях и ответы на вопросы:

  • как работать с двумя представителями заказчика в случае, когда их требования часто противоречат другу другу, а сами они между собой не общаются

  • что делать, если ваш заказчик живёт в парадигме «Я плачу деньги, а ты просто делаешь всё, что я говорю»

  • как решать процессные задачи

  • как находить продуктовые проблемы

  • кто такой QA-эксперт и как им стать

  • полезная методика, которая может пригодиться вам в работе.

Итак, начнём по порядку.

Подробнее...
 
Do it yourself: как тестировать приложение без QA
24.04.2024 00:00

Автор:  Женя Шаповалов, Senior Android/Flutter Developer в компании Innowise (и хэд mobile department там же). В мобильной разработке я с 2015 года, начинал с Android, а за Flutter мы принялись вместе с коллегами в Innowise - да так мощно, что в итоге в компании появилось отдельное направление разработки.

Сегодня рассказываю, как правильно тестировать код,  и делимся личным опытом. Да-да, ты все понял верно: при разработке мобильных приложений тестирование проводит не только QA-инженер, но и сам автор кода. Причем не только в самом конце, когда приложение почти готово, но и в процессе. Мы сегодня рассмотрим оба этапа. 

Подробнее...
 
Не читал? Я осуждаю! 5 имен, которые должен знать каждый тестировщик
26.03.2024 00:00

Оригинальная публикация

«Дедушка российского тестирования», тестировщик с 50-летним стажем Александр Александров объясняет, почему классическая научная литература по тестированию по-прежнему актуальна и с каких основополагающих текстов стоит начинать свой путь в этой профессии.

Я уже писал о том, что текущее восприятие профессии тестировщика в массовом сознании как простейшем способе «войти в айти» (а потом, видимо, быстренько вырасти в «более серьезную» специальность вроде программирования) в корне ошибочно. Кажущаяся простота и низкий порог вхождения в тестирование влечет за собой много неприятных последствий, включая перегрев рынка и неизбежное разочарование соискателей. Но сегодня я хочу поговорить о такой проблеме, как отсутствие фундаментальных знаний, необходимых для развития нашей профессии.

Подробнее...
 
Хороший пример глупой идеи: тестировщики не должны тестировать
23.05.2024 00:00

Автор: Джеймс Бах (James Bach)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Иногда, когда я говорю, что в мире есть дураки, стремящиеся уничтожить культуру и искусство тестирования, люди мне не верят. Вот хороший пример того, что я имею в виду: «Тесты – это плохо для разработчиков».

Пост написан Стефаном Шмидтом. Он говорит, что у него за плечами более сорока лет разработки. У меня их столько же (1 января 2024 стукнул 41 год, годовщина моего первого рабочего дня в Dale Disharoon, Inc. Моим первым проектом было создание игры Hey Diddle Diddle для Apple II и С64). Возможно, разница между нами в том, что я всю свою карьеру занимался именно тестированием, а он говорит, что «пишет тесты» в ходе разработки. Между написанием тестов, предполагаю, он пишет код продукта, а это не тестирование. То есть он в лучшем случае поверхностно знаком с нашей отраслью.

В своей статье он заявляет, что QA-специалисты не должны тестировать, и что заниматься этим должны только разработчики. Поясню: он считает, что мир станет лучше, если разработчики, которые тестируют в лучшем случае изредка и не учились этому специально, будут единственными тестирующими людьми. Он считает, что эта ответственность лежит на разработчиках. Я считаю это шокирующе глупой идеей.

Подробнее...
 
Про «лучшие» практики
21.05.2024 00:00

Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

В этой статье я хочу обсудить одну из моих (видимо, многочисленных) больных мозолей. На этот раз это то, что регулярно всплывает в моих письмах и сообщениях в социальных сетях, а также на моих курсах. Дискуссия обычно идет как-то так:

Собеседник: «Я хочу научиться делать это хорошо!» (это здорово!)

Я: «Что вы делали ранее, что работало, что нет?»

Собеседник: «Мы пробовали внедрять это раньше, но получилась ерунда», или «Мы наняли экспертов, чтобы они это сделали, но получилась ерунда» (бывает довольно часто).

Я: «Как я могу помочь вам стать лучше?»

Собеседник: «Нам нужно изучить лучшие практики в области …»

Я (в реальности): «Я могу вас научить/рассказать вам о распространенных практиках, но…»

Я (про себя): «Пожалуйста, нет, только не это!»

Подробнее...
 
Я знаю не все, и это нормально
14.05.2024 00:00

Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Последние несколько месяцев я много размышлял, на чем мне сконцентрироваться в работе и в целом в жизни. Ранее, по ощущениям, я разрывался на части, стараясь заниматься множеством разных вещей просто потому, что это казалось необходимым.

Знаменитая фраза Аристотеля звучит, как «Чем больше вы знаете, тем больше понимаете, что ничего не знаете». Я давно знаю, что так оно и есть, но не применял это знание на практике.

Поэтому теперь я концентрирую свои размышления, записи, тренинги, доклады и работу в целом на темах, которые меня интересуют, с радостью оставляя все остальное другим. Я просто не могу успевать все и знать все, и не думаю, что кто-либо может.

Подробнее...
 
Экзотические баги и их устранение
20.02.2024 00:00

Оригинал опубликован в блоге на Хабре РСХБ-Интех сотрудником Ахметовым Андреем

Меня зовут Андрей Ахметов, я ведущий инженер и тестировщик системы ЕСПП в ООО «РСХБ-Интех», технологической дочке Россельхозбанка. Сегодня расскажу вам шесть небольших историй о том, какие экзотические баги бывают и как их устранять.

ЕСПП (единая система приема платежей) — мидл‑решение, расположенное в центре хитросплетений систем РСХБ. Подробнее о том, что это за система и с какими сервисами она взаимодействует можно почитать в отдельном материале на Хабре. Добавлю лишь, что за последние годы она нам стала практически родной.

Для тестирования ЕСПП мы используем широкий набор инструментов, начиная с привычного всем Postman и заканчивая самописным ПО, созданным для конкретных задач. В процессе работы мы ловим самые разные баги. Некоторые из них удостоились упоминания в этом материале.

Подробнее...
 
Преодолеваем синдром самозванца в тестировании
14.03.2024 00:00

Автор: Наталья Ханчич (Nataliya Hanchych)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Синдром самозванца заставляет опытных тестировщиков чувствовать себя ущербными. В статье вы узнаете, как перевести мысли в другое русло, получить обратную связь и найти сообщество, которое поможет справиться с неверием в собственные силы.

Подробнее...
 
7 основных тенденций в тестировании Web Front-End
05.03.2024 00:00

Автор: Энди Найт (Andy Knight)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

На картинке этой статьи вы видите прекрасный фронтэнд. Возможно, это не тот "фронтэнд", которого вы ожидали. Это фронтэнд Фольксваген Карманн Гиа 1974 года выпуска. Карманн Гиа славился, как "Порше для бедняков". Это очень необычная машина. По сути это совместный проект Вильгельма Карманна, немецкого производителя автомобилей, и Каррозцерии Гиа, итальянского автодизайнера. Гиа разработал произведение искусства – корпус, а Карманн поставил его на испытанную надежную платформу классического "Фольксваген Жук". Когда машину увидели директора Фольксваген, они не могли не разрешить массовое производство.

Карманн Гиа – отличный символ текущего состояния веб-разработки. Мы стремимся к красивым фронтэндам с надежными поддерживающими их платформами со стороны бэкэнда. Сотрудничество обеих сторон –ключевой фактор успеха, но больше всего людям запоминается опыт, полученный при работе с вашими приложениями. Моя мама водила Карманн Гиа, когда была подростком, и по сей день вспоминает, как это было прекрасно.

Хорошее качество, дизайн и опыт – неотъемлемые аспекты фронтэнда, неважно, для классических автомобилей или для Web. В этой статье я поделюсь семью основными тенденциями, которые я наблюдаю в тестировании фронтэнда. В этом мире происходит масса клевых вещей, но держите в уме основной момент: инструменты и технологии могут меняться, но базовые принципы тестирования остаются теми же. Тестирование – это взаимодействие плюс верификация. Тесты вскрывают истину о нашем коде и наших фичах. Мы тестируем в ходе разработки, чтобы получить быструю обратную связь для исправлений и улучшений. Все тренды, о которых я буду говорить, базируются на этих принципах. При хорошем тестировании вы убедитесь, что ваши приложения визуально идеальны, прямо как… сами знаете, что.

Подробнее...
 
Уважение к нашим клиентам
28.02.2024 00:00

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Я долгое время заявлял, что тестирование должно концентрироваться на проблемах продукта, несущих риски для бизнеса. Это все еще верно, но последнее время я размышляю над еще одним фактором.

К примеру, вчера я принял приглашение на онлайн-встречу с потенциальным клиентом. Оно содержало ссылку на встречу Microsoft Teams (если вы знаете, что будет дальше, и это чересчур болезненно – пролистайте до последних трех параграфов статьи).

В назначенное время я открыл свой Outlook-календарь, встречу в нем, и кликнул по ссылке, которая гласила «Кликните тут для присоединения к встрече».

Подробнее...
 



Страница 1 из 33