На самом деле, когда англоязычные враги говорят QA, они действительно строго имеют в виду process improvement. Они не имеют в виду танцы с бубном на приёмке или наставничество над производственниками о том, как и что правильно делать, как это может показаться при буквальном переводе на русский. Фокус-то в том, что те из них, которые разумны, применяют термин только для производств статистически измеримых продуктов (т.е. массово производимых). Насколько я понял, в проектную и инженерную области он был буквально впихнут в девяностые под давлением коммерческих организаций, которые хотят зарабатывать на спекуляциях на качестве как можно в более широком спектре отраслей, в первую очередь "новой" экономики (но для доказательства этого нужно слишком много материала перерыть, я пока таких целей не ставил, пытался только показать на основе обыденных представлений, что этот подход бесплоден). Если не верите, поищите слово "процесс" в проектных принципах NASAПо поводу QA: не думаю, что для того чтобы обеспечивать качество необходим выделенный отдел. Все определяется тем, что команда делает: если есть, какие-то шаги, для предотвращения появления ошибок - значит, можно сказать, что это не просто тестирование, а уже обеспечение качества.
Это, вообще-то основное отличие - тестирование: поиск уже допущеных ошибок; QA - меры по предотвращению появления ошибок. Думаю, что неплохо это упомянуть на сайте.
P.S. Case, можно Вас спросить, как художник художника, Вы вместо того чтобы подрихтовать свои предыдущие графоманские статьи, решили наплодить новых? Я просто прикидываю, когда у Вас будет свободное время для дальнейших дискуссий в ветке про консалтинг, чтобы соответственно, тоже запланировать на это свой досуг.