Перейти к содержимому

Автоматизация функционального тестирования
онлайн, начало 13 декабря
Python для начинающих
онлайн, начало 18 декабря
Погружение в тестирование. Jedi point
онлайн, начало 16 декабря
Школа Тест-Аналитика
онлайн, начало 18 декабря
Фотография

ISTQB учит плохому?

ISTQB

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#21 Morovinger

Morovinger

    Новый участник

  • Members
  • Pip
  • 14 сообщений
  • ФИО:Илья

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 12:41

Мы прожили без тест кейсов и без планирования тестирования 6 месяцев в следствии реорганизации команды и компании в целом. В результате я месяц разгребаю, описываю и систематизирую новый функционал, перерабатывая в будни и по выходным периодически. И конца и края этому не видно. А всё потому что тест кейсы не делались на функционал который был не приоритетный, а потом он неожиданно стал приоритетный. И оказалось что там миллиард багов, а новые разработчики вообще не понимают, как что работает. Как по мне, да же если у нас аджайл, и что иногда нам нужно например:

"завтра выкатываем, забей на регресс" , или "тут кароче щас баг, но ты можешь его не заводить мы его сейчас чинить не будем, потому что не успеваем по срокам" и тд и тп...то это не значит, что у нас не должно быть основной документации по тестированию. Ты можешь вообще ей никогда не пользоваться, но:

1. Может наступить момент, когда тебе понадобятся тест кейсы, потому что спустя пол года ты уже мог забыть как тестировать и где узкие места того или иного функционала, который не трогали всё это время. 

2. Если у вас нету хороших аналитиков пишущих хорошие юз кейсы или пользовательские истории, то новым людям в команде кроме как по тест кейсам нет возможности быстро изучить программу. 

3. Человеческий фактор никто не отменял. Я давеча проводя "исследовательское" тестирование, после двух недель переработок пропустил на прод абсолютно банальный баг с неправильным суммированием в столбце "итого". Просто не заметил/забыл посмотреть/хз что ещё..и всё. При тестировании расчетов верить нельзя да же самому себе. 

Да же если у вас лендинг с 5тью кнопками и чисто визуальным JSом, всё равно хотя бы единожды написать подробные тест кейсы надо, да же если на их поддержку потом забьют. 


  • 0

#22 Spock

Spock

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 645 сообщений
  • ФИО:Роман

Отправлено 02 Декабрь 2019 - 13:10

 

Мы прожили без тест кейсов и без планирования тестирования 6 месяцев в следствии реорганизации команды и компании в целом. В результате я месяц разгребаю, описываю и систематизирую новый функционал, перерабатывая в будни и по выходным периодически. И конца и края этому не видно. А всё потому что тест кейсы не делались на функционал который был не приоритетный, а потом он неожиданно стал приоритетный. И оказалось что там миллиард багов, а новые разработчики вообще не понимают, как что работает. Как по мне, да же если у нас аджайл, и что иногда нам нужно например:

"завтра выкатываем, забей на регресс" , или "тут кароче щас баг, но ты можешь его не заводить мы его сейчас чинить не будем, потому что не успеваем по срокам" и тд и тп...то это не значит, что у нас не должно быть основной документации по тестированию. Ты можешь вообще ей никогда не пользоваться, но:

1. Может наступить момент, когда тебе понадобятся тест кейсы, потому что спустя пол года ты уже мог забыть как тестировать и где узкие места того или иного функционала, который не трогали всё это время. 

2. Если у вас нету хороших аналитиков пишущих хорошие юз кейсы или пользовательские истории, то новым людям в команде кроме как по тест кейсам нет возможности быстро изучить программу. 

3. Человеческий фактор никто не отменял. Я давеча проводя "исследовательское" тестирование, после двух недель переработок пропустил на прод абсолютно банальный баг с неправильным суммированием в столбце "итого". Просто не заметил/забыл посмотреть/хз что ещё..и всё. При тестировании расчетов верить нельзя да же самому себе. 

Да же если у вас лендинг с 5тью кнопками и чисто визуальным JSом, всё равно хотя бы единожды написать подробные тест кейсы надо, да же если на их поддержку потом забьют. 

не надо было просто отказываться от тест-кейсов не предпринимая никаких других шагов по их замене. Надо отказываться и освободившиеся деньги сразу же инвестировать в автоматизацию

 

 

 

"завтра выкатываем, забей на регресс"

надо выкатывать, авто-тесты должны обеспечить приемлемый уровень качества

 

 

 

это не значит, что у нас не должно быть основной документации по тестированию. Ты можешь вообще ей никогда не пользоваться

ну и кто будет платить за создание и поддержку этой "документации по тестированию" которой будут редко пользоваться, то есть отдача маленькая?

 

 

 

1. Может наступить момент, когда тебе понадобятся тест кейсы, потому что спустя пол года ты уже мог забыть как тестировать и где узкие места того или иного функционала, который не трогали всё это время. 

можно всегда почитать документацию по продукту, плюс можно код открыть

 

 

 

2. Если у вас нету хороших аналитиков пишущих хорошие юз кейсы или пользовательские истории, то новым людям в команде кроме как по тест кейсам нет возможности быстро изучить программу. 

опять же новые люди могут читать документацию по продукту, там всё описано как продукт работает

 

 

 

3. Человеческий фактор никто не отменял. Я давеча проводя "исследовательское" тестирование, после двух недель переработок пропустил на прод абсолютно банальный баг с неправильным суммированием в столбце "итого". Просто не заметил/забыл посмотреть/хз что ещё..и всё. При тестировании расчетов верить нельзя да же самому себе. 

тут вопрос - наверное кто-то не создал автоматический тест на то поле суммирования? эта проблема должна решаться автоматикой, а не людьми

 

 

Да же если у вас лендинг с 5тью кнопками и чисто визуальным JSом, всё равно хотя бы единожды написать подробные тест кейсы надо, да же если на их поддержку потом забьют. 

наоборот не надо, зачем тратить деньги на создание документации которую выбросят в мусорку? эти деньги можно потратить на автоматизацию тестирования


  • 0

#23 aksi

aksi

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 126 сообщений
  • ФИО:Ольга Алифанова
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 03 Декабрь 2019 - 20:27

Скажите, это правда единственное, что вас смущает в ISTQB?)

 

(у меня четыре сертификата, слава Аллаху, не я за них платила. Думаю заклеить ими окно, выйдет красиво, они все одинаковы в своей бессмысленности)


  • 1


Практикум по тест-дизайну 2.0
онлайн
Школа для начинающих тестировщиков
онлайн
Школа тест-аналитика
онлайн
Техники локализации плавающих дефектов
онлайн




Темы с аналогичным тегами ISTQB

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Яндекс.Метрика
Реклама на портале