Тестирование новичков
#1
Отправлено 11 ноября 2005 - 12:21
Недавно посетила меня такая мысль: как проверить, чему научился тестировщик за испытательный срок?
Дело в том, что мы взяли на работу двух тестеров, у обоих нет опыта работы. Опыт появится в процессе работы - это ясно. Но они еще должны получить базовые знания о тестировании. Чтобы как-то их подтолкнуть к этому я решила в конце испытательно срока устроить что-то типа тестирования их знаний.
Как вы относитесь к моей идее? И что по-вашему надо спрашивать на этом тестировании? Меня интерисует примерный список вопросов на этом тестировании.
Заранее благодарна всем за ответы.
#2
Отправлено 12 ноября 2005 - 16:14
Если напишите e-mail - могу прислать список вопросов, которые задавал я при тестировании людей. Может, некоторые и сложные, но в основном - полезные, как мне кажется.
#3
Отправлено 14 ноября 2005 - 08:08
Если напишите e-mail - могу прислать список вопросов, которые задавал я при тестировании людей. Может, некоторые и сложные, но в основном - полезные, как мне кажется.
Буду рада, если вы пришлете мне вопросы на kinnao@ua.fm. Заранее спасибо
#4
Отправлено 14 ноября 2005 - 08:39
Специально не делал ссылки дабы не светить сайт в referrer.
http://avaxhome.ru/ebooks/2005/11/14/complete_q_a_job_interview/
#5
Отправлено 14 ноября 2005 - 09:34
Идея замечательная. Список вопросов составлять в зависимости чеги вы их учили и кем они будут работать в первое время. У нас в испытательный срок учили:Как вы относитесь к моей идее? И что по-вашему надо спрашивать на этом тестировании? Меня интерисует примерный список вопросов на этом тестировании.
- Что такое Bugzilla (баг трекинг система), как с ней работать;
- Как тестировать сайты;
- Функциональность сайтов (чем больше тем лучше), давали их тестировать;
Потом проверяли:
- Все ли запомнили из того что учили (про Bugzilla, функциональность сайтов);
- Анализировали какие багги они нашли а какие нет, как новые тестировщики “вписались” в команду.
После анализа выводили результаты: кто и сколько запомнил/протестировал, какой сложности и сколько багов было найдено, его ли это призвание или нет.
#6
Отправлено 14 ноября 2005 - 09:51
Вторая причина - есть определенный тип людей, которые "долго запрягают, но быстро едут". Такие люди после полного вникания в суть дела способны творить чудеса
P.S. Все вышеописанное, а особенно второй случай - чистое ИМХО.
#7
Отправлено 14 ноября 2005 - 10:14
Мне эта идея почему-то не кажется такой уж замечательной по одной простой причине - ИМХО хороший менеджер может сам увидеть, сколько человек узнал за некоторый период времени. Тем более - когда человек изначально был на уровне нуля. По мне так это лишь пустая трата времени.
Вторая причина - есть определенный тип людей, которые "долго запрягают, но быстро едут". Такие люди после полного вникания в суть дела способны творить чудеса
Вот и у нас мнения разделились по этому поводу. Как раз поэтому мне и захотелось узнать мнение со стороны.
Да, действительно, хороший менеджер может сам увидеть, насколько человек вырос за определенный период времени. Это и в самом деле видно. Но суть этого тестирования не в том, чтобы проверить знания (хотя это тоже немаловажно), суть в том, чтоб у человека появился стимул как можно быстрее вникнуть в работу, стимул чему-то учится и узнавать что-то новое. Так что я не думаю, что это такая уж пустая трата времени.
Хотя может есть и другие способы подтолкнуть человека к тому, чтоб учится и узнавать. Как еще можно этого добится?
#8
Отправлено 14 ноября 2005 - 10:17
#9
Отправлено 14 ноября 2005 - 11:36
Для меня стимул - это повышение salary. Тогда, мне кажется, человек должен работать энергичнее, напористее чтобы показать что повышение было не зря. Еще один стимул - это разнообразить работу. Если Вы менеджер - постарайтесь отвлекать тестировщиков на различные побочные, но обязательно полезные таски. Работа не должна быть однообразной. Тренинги - тоже неплохой вариант (правда в том лишь случае, если знания полученные на тренингах люди смогут применить в своей работе в будующем, иначе по крайней мере для Вас смыла от тренингов будет гораздо меньше).
#10
Отправлено 15 ноября 2005 - 09:25
#11
Отправлено 16 ноября 2005 - 12:47
причем, чем более формализована программа подготовки и проверки знаний-навыков, тем лучше.
Тестовые задания позволяют выявить как пробелы у конкретного человека, так и проблемы подготовки в целом (скажем, на некоторые вопросы никто не ответил правильно - по ним стоит првести или повторить трейниг).
#12
Отправлено 16 ноября 2005 - 13:11
аттестацию можно и нужно проводить, и не только для новичков.
причем, чем более формализована программа подготовки и проверки знаний-навыков, тем лучше.
А вы проводите у себя в компани такие тестирования? Поделитесь опытом, пожалуйста. Как у вас это организовано?
#13
Отправлено 17 ноября 2005 - 01:53
Кроме того, такая аттестация проводится ежегодно - чтоб не дать мозгам засохнуть, наверное :)
К составлению аттестационных вопросов при этом используется два подхода. На некоторые должности дают список конкретных вопросов, на другие - целые темы. Потому как на вопросы ответы можно просто зазубрить, а в теме надо разбираться.
А к тестам автоматизированным для проверки человеческих знаний у меня очень большой (наверное, профессиональный;)) скептицизм.
Насчет того, что менеджер может разглядеть в новом кадре :). Новый сотрудник может оказаться настолько ненавязчивым, что не будет никаким образом обращаться к окружающим. И тогда определить эффективность понимания им разных вопросов можно по скорости решения поставленных перед ним задач. А для новичка это будет не совсем быстро. И что? Какой вывод? Короче, в любом случае спасет только личный контакт!
#14
Отправлено 17 ноября 2005 - 10:16
А вы проводите у себя в компани такие тестирования? Поделитесь опытом, пожалуйста. Как у вас это организовано?
Скажем, в суппорте у нас это поставлено гораздо лучше, чем в QA. Есть утвержденная программа подготовки, есть аттестация после завершения, по результатам которой принимается решение о допуске к самостоятельной работе. Периодически проводятся переаттестации.
В QA подготовка пока менее формализована (руки не доходят). Даются темы для изучения (скажем, какой-то продукт) и контрольные вопросы по ним (письменные ответы + устное обсуждение), если результат ниже нормы - повторное изучение.
Также контролируеся выполнение стандартных и нестандартных заданий, количество и качество баг-репортов, пропущенные дефекты и т.п.
#15
Отправлено 17 ноября 2005 - 11:55
А к тестам автоматизированным для проверки человеческих знаний у меня очень большой (наверное, профессиональный;)) скептицизм.
Я и не говорила об автоматизированном тестировании человеческих знаний :)
Тестировать новичков я как раз и хотела, беседуя с ними.
#16
Отправлено 18 ноября 2005 - 08:52
Может есть еще какие-то способы заинтерисовать, "положительные", чтоб им понравилось разбираться в каких-то вопросах.
Ну, треннинги, допустим, можно проводить.
А еще что?
#17
Отправлено 18 ноября 2005 - 09:50
Перед приемом на работу ребят сдают тесты (на вообще минимум знаний). Тесты сохраняются. Они уже видят в чем их слабые места. Дается 3 месяца на обучение. Из сильных работников как правило senior кто-то выделяется. При постановке задачи он уделят им минут 30. На доске или у ПК, если необходимо, показывается то, на что требуется делать упор, на типичные ситуации. В ходе выполнения задачи это переодически повторяется. По окончании они еще раз проходят тест. Если результаты соответствуют уровню junior они успешно продолжают трудится.
Вот такая сестема.
#18
Отправлено 18 ноября 2005 - 10:26
Вот пришел к нам человек: у него нет опыта работы, он вообще ничего не знает о тестировании, но ему это по каким-то причинам интересно этим занятся.
У нас для него все новое. И проекты, и организация нашей работы. Допустим месяц он осваивается.
Можно ли через 3 месяца требовать от него каких-то реззультатов. Ну, допустим, с проектом он освоится, и научится пользоваться нашей багтрекинговой системой.
Но за три месяца должны ведь у человека появится какие-то навыки в тестировании?
А если не появятся, значит это не его? А вдруг ему просто надо больше времени?
В общем, хочу помочь человеку, заинтерисовать. Но не знаю, что ЕЩЕ можно сделать.
#19
Отправлено 18 ноября 2005 - 10:54
Требовать от него результаты необходимо. Если он все еще не разобрался, то или это не его или обучаемсть и заинтересованность к этому низкая. Просто причины уже Вам виднее. Если обучаемость, то я б раставался с таким человеком, т.к. часто за несколько дней надо что-то новое для себя изучить. А жевать что-то нет времени как правило. Мы недавно взяли девушку тоже без опыта. Она через месяц уже прошарила в тестировании веба. Конечно ей тяжело, но прошло еще 4 месяца и она по Software Testing сертифицировалась. Так что 3 месяца вполне достаточно, что б уже на среднем уровне работать. Понятно, что это еще не специалист, но основное этот человек уже должен делать!
#20
Отправлено 18 ноября 2005 - 11:15
Есть ощущение, что вы эти проблемы выдумываете, т.к. противоречите сами себе.Вот пришел к нам человек: у него нет опыта работы, он вообще ничего не знает о тестировании, но ему это по каким-то причинам интересно этим занятся.
...
В общем, хочу помочь человеку, заинтерисовать. Но не знаю, что ЕЩЕ можно сделать.
Если человеку интересно, результат не заставит ждать, в обратном случае это, как правило, можно выяснить ещё на собеседовании, в крайнем случае во время испытательного срока, тогда - до свидания.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных