Отдел тестирования с нуля
#1
Отправлено 19 октября 2004 - 11:29
Но вопросы участника, показывают, что ему стоит еще много читать, что бы его уровень достиг некоторого профессионализма в тестировании, не говоря уже о руководстве этим процессом.
Очень хотелось бы понять, чем руководствуется начальство, когда поручает решение стратегических вопросов не совсем компетентным людям?
Это жадность/не дальновидность - сэкономим побольше?
Некомпетентность - сами не знают что это такое, пусть мальчик почитает и нам расскажет?
Неверие в нужность тестирования - пусть займется чем-нибудь, авось и пригодиться в будущем?
:ph34r:
#2
Отправлено 19 октября 2004 - 12:06
#3
Отправлено 19 октября 2004 - 12:10
Обычная картина - помните пёрл про "Васю и его шефа"? Вася будет руководителем отдела, будет, я и тогда это скажу и сейчас повторю. Он просто был один, теперь их два, тот кто пришёл первый - тот и руководит и это, к сожалению, реалии.
Редактор портала www.it4business.ru
#4
Отправлено 19 октября 2004 - 12:12
Сергей, у меня человек на предыдущем месте ушёл проработав 2 месяца с полного нуля в тестировании. Ушёл на руководителя отдела (QA manager) - давай вместе будем куклы вуду делать? ;)
Редактор портала www.it4business.ru
#5
Отправлено 19 октября 2004 - 12:16
Слава, я бы на Вашем месте гордился такими учениками и продолжал развивать талант учителя -- в жизни всякое случается, может когда и пригодится. :)Сергей, у меня человек на предыдущем месте ушёл проработав 2 месяца с полного нуля в тестировании. Ушёл на руководителя отдела (QA manager) - давай вместе будем куклы вуду делать? ;)
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#6
Отправлено 19 октября 2004 - 12:24
У меня вредный вопрос. Начальник, принимающий решения уровня - кого поставить начальником отдела - это еще не топ? :PТам где есть ТОП-ы нет таких прецендентов. Там уже денежку считают.
#7
Отправлено 19 октября 2004 - 12:24
Человек на самом деле способный и роботящий, просто опыта у него мало, тем паче чтобы руководить командой или отделом. Но раз сумел себя продать -- то уже молодец. Я ему так и сказал, пожелав удачи.
Какой там будет общий уровень команды и чем они будут заниматься это головная боль руководства. Не думаю, что они не понимают, какую головную боль подняли наняв человека без опыта в тестировании -- значит жадность? Но насколько я понял и денег ему дали нормально по киевским меркам. Значит у людей есть желание положить денег в такой отдел без надежд на его отдачу - у всех свои задачи.
Редактор портала www.it4business.ru
#8
Отправлено 19 октября 2004 - 12:26
:) Ок. Но это скорее всего просто шеф. Обычная 3-уровневая фирма. Шеф/Топ/Босс в одном лице, два руководителя отделов + все остальные. Ну какой это ТОП?У меня вредный вопрос. Начальник, принимающий решения уровня - кого поставить начальником отдела - это еще не топ? :P
Редактор портала www.it4business.ru
#9
Отправлено 19 октября 2004 - 12:47
#10
Отправлено 19 октября 2004 - 13:28
Я еще бы добавил, что человек может прикидываться ..., а быть вполне приличным человеком (или наоборот?). Кто знает какие у него интересы? Не факт, что он некомпетентен, но не факт, что и наоборот. По паре, десятку постов ничего не понятно.Тему этого топика навеяло сообщение одного из участников, который написал, что руководство компании поручило ему создать отдел тестирования.
Но вопросы участника, показывают, что ему стоит еще много читать, что бы его уровень достиг некоторого профессионализма в тестировании, не говоря уже о руководстве этим процессом.
Очень хотелось бы понять, чем руководствуется начальство, когда поручает решение стратегических вопросов не совсем компетентным людям?
Это жадность/не дальновидность - сэкономим побольше?
Некомпетентность - сами не знают что это такое, пусть мальчик почитает и нам расскажет?
Неверие в нужность тестирования - пусть займется чем-нибудь, авось и пригодиться в будущем?
:ph34r:
Тенденции, описанные Вами конечно же есть, но это скорее исключение, а не правило.
Сейчас (в России) все чаще встречаются проектные подходы в решении задач. А иметь своих "проектных менеджеров" для организаций очень заманчиво.
Вообще в моей практике был анекдотичный случай, когда целые организации создавались для "хорошего человека".
Нельзя обсуждать здесь ересь, если только мы не размышляем, как ее уничтожить.
#11
Отправлено 19 октября 2004 - 14:45
Ну акромя того, что "за державу обидно"?
Редактор портала www.it4business.ru
#12
Отправлено 19 октября 2004 - 14:50
Разве мы отказались бы!?
:P
Пока никто не "проявился".
<_<
#13
Отправлено 19 октября 2004 - 14:54
Даже если кто из них и прочёл и в душе заскреблось -- кто признается, что раньше он деньги закапывал? Это если им идею аудита привить, взлелеять -- потом нагрянуть и разогнать всех по углам :) ПОТОМ да - только прийдёт к тебе уже НОВЫЙ топ манагер с чемоданом.
PS
Хорошая идейка-то... К кому бы это нагрянуть... А! Всё равно ведь не смогут переплюнуть моих боссов - так чё людям жизнь портить?
Редактор портала www.it4business.ru
#14
Отправлено 25 октября 2004 - 05:48
Очень хотелось бы понять, чем руководствуется начальство, когда поручает решение стратегических вопросов не совсем компетентным людям?
Меня брали на работу просто тестером.
Компания искала в том числе и руководителя для будущего отдела тестирования. Однако - нет людей. И я сейчас одна - и начальник, и подчиненный.
Я не знаю, может в Москве, Киеве, etc. компетентые люди стаями ходят - у нас нет.
И (если конечно вышеописанный участник - это не я) в том городе, откуда подписчик с вопросами - тоже мало компетентных людей.
Я не говорю, что их нет совсем. Но если они компетентны, они, как правило, работают на очень хороших местах и редко думают о переходе куда-либо.
Вот так и получается, что на работу берут того, кто _хочет_ заниматься тестированием. Пусть даже опыта у людей мало.
И простите, но вопрос Ваш отдает снобизмом.
Вы все умели, как только пришли на работу? Счастья Вам!
А мы - мы учимся. Пусть и на рабочем месте.
#15
Отправлено 25 октября 2004 - 07:11
Натали,Вот так и получается, что на работу берут того, кто _хочет_ заниматься тестированием. Пусть даже опыта у людей мало.
И простите, но вопрос Ваш отдает снобизмом.
Вы все умели, как только пришли на работу? Счастья Вам!
А мы - мы учимся. Пусть и на рабочем месте.
Вы соверешнно правы. И я не имел ввиду Вас. Точнее сказать, я вообще не имел ввиду кого-то конкретно. Это, скорее, был "глас вопиющего".
Когда люди начнут добывать знания, а не ждать их от других!?
Сейчас постепенно ситуация меняется и появляется все больше литературы на русском языке. На английских сайтах ее вообще море. Конечно, спросить легче, но от этого мало что прибавится в голове.
На форуме уже высказывалась мысль о том, что лучшим вариантом общения является не модель "расскажите что, как, зачем", а модель "я прочитал/я думаю/я применяю - а как у вас/а что думаете вы/а как применяете вы".
Что касается снобизма...
В моих словах скорее горечь, а снобизм в словах "меня взяли начальником отдела - расскажите, что обозначает слово баг". Несколько утрированно, но именно руководители таких предприятий удивляют. Тем более, что все привыкли пользоваться консалтингом во многих сферах, например юридической, налоговой, банковской, таможенной и т.п.
В нашем виде деятельности, похоже, еще все впереди.
B)
#16
Отправлено 25 октября 2004 - 07:49
Просто сначала были эмоции.
А почему задаются вопросы типа "расскажите что, как, зачем"...
Одна из возможных причин - на русском прикладной литературы мало, с английским плохо - а руководство не ждет, пока ты разберешься и научишься, оно хочет сейчас. И тогда возникают ситуации, когда спросить проще, быстрее и _эффективнее_.
Кстати, может я не права, но мне показалось, что вопросы "расскажите..." относятся в основном к административной части тестирования: документация, организация работы...
#17
Отправлено 25 октября 2004 - 08:18
Для задающего вопрос, да, а для того кто отвечает?И тогда возникают ситуации, когда спросить проще, быстрее и _эффективнее_.
Если исходить из єтой потребительской логики - отвечать не будет никто.
Смысл? Если всё 70% ответов на задаваемые вопросы можно найти в гугле минуты за 4-ре?
Редактор портала www.it4business.ru
#18
Отправлено 25 октября 2004 - 08:37
И что значит - отвечать не будет никто?
Вячеслав, Вы уж как-то сильно все утрируете. :)
Я не говорю за всех, но, имхо, делиться имеющейся информацией - это нормально. Разве форум не для этого?
В тех областях, где можно сказать - да, я знаю - я с удовольствием делюсь.
И потом - очень часто в гугле за 4минуты находишь что-то, если знаешь, что и как искать. И очень часто поисковики дают ссылку на этот же форум.
Кстати о форуме. Или некстати.
Можно сделать раздел для чайников? Чтобы тем, кто только начинает, было не стыдно задавать свои, совсем глупые вопросы?
#19
Отправлено 25 октября 2004 - 08:43
#20
Отправлено 25 октября 2004 - 08:51
Я не утрирую, это извечная форумная проблема (я как модератор форума периодически ещё и такие штуки почитываю, как форумы вести, как модерировать комьюнити и тыды) - проблема в том, что большой процент людей даже не трудятся сначала найти что-то в вебе или в хелпе. МОжно ведь спросить, верно? Коллегу, сотрудника, в форуме. А это поверте - раздражает :) Через полгодика и вас начнёт тихо раздражать. "Ну ведь это спрашивали 100 раз!"
Почитайте, кстати: HOWTO: как правильно задавать вопросы. Не подумайте, это не лично к вам :) Я просто чуть ввожу в суть проблемы (если вам это интересно). А потом поставте себя на место тех, кто в форуме ежедневно. Не набегами, а ежедневно. И каково им читать одно и тоже (тем паче что поиск по форуму есть) и видеть теже самые ошибки, и обьяснять тоже самое? Или видеть как человек задаёт реально избитый вопрос (не потому что он чайник, а потому что ему лениво гугл открыть, который кстати кроме ссылок на наш форум ещё много чего выдаёт), а когда на него никто не отвечает ещё и бухтеть начинают - мол "что за фигня такая - типа всем лень ответить"? Я такие сообщения на втором полугодии жизни форума удалял пачками, сейчас поубавилось почт до нуля.
Просто если вам интересен форум - не просто как ещё одна база знаний, а как клуб, где можно поспорить, поспрашивть, помочь советом -- вам вскоре станут понятны и грубоватые (если со стороны смотреть) реакции постоянных участников, но в тоже время вам станет понятен и сам форум, как живой инструмент.
Не слишком нагрузил? Сегодня просто день такой - спорю и спорю...
Редактор портала www.it4business.ru
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных