Вчера промелькнула новость , что ошибка при установке программного обеспечения привела к майскому крушению военного самолета в Испании – само ПО багов не содержало, а вот установка и использование в реальных условиях проверки не выдержали. Цена ошибки – 4 унесенных жизни и сотни самолетов этой модели, не допущенные к полетам в настоящий момент.
Тут уместно вспомнить про LightSail, беспилотный космический корабль на солнечных батареях, который недавно потерял связь с Землей из-за ошибки в софте, и только спустя несколько дней смог перезагрузиться и возобновить обмен данными.
Поделитесь, с каким наиболее критическим багом сталкивались лично вы в своей практике?
Из моего опыта (конечно, размах трагедии не тот) – баг в ММОРПГ, при котором сервер передавал право на определение того, что это за предмет, клиентской части. Багоюзер ловил пакет какой-нибудь дешевой бесполезной фигни, подменял его на что-нибудь ценное, а дальше производил с предметом ряд манипуляций в игре. При определенной последовательности манипуляций сервер начинал доверять клиенту и воспринимал предмет, как ценный. Баг был выловлен при обнаружении, что экономика сервера падает стремительным домкратом, так как ушлые игроки вовсю начали багом пользоваться. Последовательность действий с предметом была такая, что, наверное, ни одному тестировщику в страшном сне бы не привиделось это проверять.
Расскажите о своем опыте, интересно)