Андрей Дзыня и Александр Хозя запускают новый онлайн-тренинг с домашними заданиями по тестированию мобильных приложений для начинающих тестировщиков Android и iOS приложений, а который будет также интересен опытным тестировщикам, которые хотят узнать новые фишки и находить больше интересных багов. Тренинг начнется 12 июля и будет состоять из трех полуторачасовых уроков с домашними заданиями, консультациями в скайпе и закрытом форуме.
Рынок мобильных приложений растет с каждым годом. Все больше компаний идут в сферу мобильного бизнеса и расширяют зону влияния. На данный момент, успешное Android или iOS приложение - это один из самых быстрых способов запустить бизнес с нуля.
Условия игры на рынке изменяются каждый день, меняются подходы к разработке, дизайну и тестированию. Практики, которые применялись для тестирования Desktop или Web приложений, применимы и в мобильном контексте. Но есть ряд особенностей, например, работа с сенсорами и датчиками, которые входят в комплектацию практически каждого умного телефона. Так же не стоит забывать, что мобильные устройства могут находиться с Вами под рукой в любых условиях, будь то гроза или поездка в переполненном автобусе. Все эти и еще много факторов стоит учитывать при тестировании.
Во время тренинга мы поделимся с Вами личным опытом формирования тестовой стратегии и выбора требуемых устройств для разработки и тестирования мобильных приложений. Мы покажем как использовать средства отладки Android и iOS платформ для поиска проблемных участков.
На протяжении тренинга Вы получите ответы на большинство вопросов, которые могли возникнуть в Вашей практической деятельности и сможете проконсультироваться с тренерами по применению данных подходов на проектах.
Для участие в тренинге требуется иметь в наличии:
- Для работы с Android SDK - Windows/Linux/Mac OS
- Для работы с xCode - Mac OS, Hackintosh
Программа тренинга
Урок 1 - Общие рекомендации по тестированию мобильных приложений
Модуль 1
- История возникновения мобильных операторов/телефонов
- Первые мобильные приложения
- Рынок мобильных приложений сейчас
- Операционные системы/статистика
Модуль 2
Особенности процесса разработки мобильных приложений
- Формирование Прототипа/Тестирование Идеи
- Стратегия тестирования мобильных приложений
- Выбор устройств для тестирования
- Специфика разработки Android приложений
- Специфика разработки iOS приложений
Модуль 3
Общие рекомендации по тестированию мобильных приложений
- Разница между симулятором iOS и эмулятором Android
- Особенности тестирования на физических устройствах и эмуляторах/симуляторах
- Особенности тестирования на смартфонах и планшетах
- Эмуляция жизненных ситуаций(Тестирование на основе персон)
- Тестирование связи (Wifi/2G/3G)
- Взаимодействие с сенсорами положения и тач сенсором
- Тестирование потребления ресурсов
- Тестирование протоколов передачи данных
- Особенности тестирования мобильных игр
Модуль 4
Фермы мобильных устройств
- DeviceAnywhere
- PerfectoMobile
Сервисы заказного тестирования мобильных приложений
Выпуск мобильного приложения на рынок (Certification testing)
Инструменты анализа приложения на рынке
- iOS: Heatmaps, Crittercism, Hockey, Test Flight
- Android: Google Analytics
Урок 2 - Тестирование Android приложений
Модуль 1
- Установка Android SDK среды и приложений
- Анализ логов, снятие скриншотов
- Структура Android проекта
Модуль 2
Работа с Android SDK:
- Использование HTTP Proxy серверов
- Загрузка путей GPS
- Понимание жизненного цикла Activity
- Использование Android Developer Mode: strict mode, limit activities
- Тестирование приложения при нестабильном Internet-подключении
- Анализ потребления ресурсов (Profiling/Memory leaks)
- Использование инструмента Monkey
Урок 3 - Тестирования iOS приложений
Модуль 1
- Установка xCode и iOS приложений
- Анализ логов, снятие скриншотов
- Структура iOS проекта
Модуль 2
Работа с iOS симулятором
- Использование HTTP Proxy серверов
- Загрузка путей GPS
- Симуляция memory-warning
- Тестирование разметки и анимаций
- Тестирование приложения при нестабильном Internet-подключении
- Тестирование с использованием внешней периферии: клавиатуры, дисплеи, джойстики
- Анализ потребления ресурсов (Profiling/Memory leaks)
- Использование инструмента AntEater
Условия участия
Для тех кому интересно не ручное, а автоматизированное тестирование Android приложений, могут посмотреть на другой тренинг Андрея Дзыни
|