06.06.2017 07:32 |
Оригинал статьи: http://www.ontestautomation.com/monitoring-the-quality-of-your-test-automation-code/
Автор: Баз Дийкстра (Bas Dijkstra)
Перевод: Ольга Алифанова
Если вы работаете в Agile-команде, то периодически вам придется (или "у вас будет возможность", зависит от ваших взглядов) браться за задачи, находящиеся вне вашей "зоны комфорта", или как минимум отличающиеся от ваших обычных дел. В течение нынешнего спринта у меня было свободное время, а в проекте накопился приличный технический долг, относящийся к качеству кода, и команда решила, что неплохо бы с ним частично разделаться. Я никоим образом не разработчик, но кое-что понимаю в коде (я и не шеф-повар, но ужин приготовить могу), поэтому я усмотрел в этом возможность получить дополнительный опыт по чтению, интерпретированию и правке кода. В нашем нынешнем проекте мы используем SonarQube в качестве платформы для управления качеством. Я никогда раньше не работал с этим инструментом, поэтому ничего особенного от него не ожидал, но пока что мне все нравится.
Пока я вдумчиво разбирался с кодом, удаляя ненужные куски и переписывая нужные, меня осенило мыслью, что код наших автотестов, тесно связанный с кодом продукта, не оценивается с точки зрения требований к качеству, которые мы предъявляем к продукту. В этой статье я бы хотел обсудить, хорошо это или плохо – оценивать качество кода автотестов.
Аргумент "за": создание автотестов – это разработка ПО.
Успешное внедрение автоматизации требует к себе отношения, аналогичного отношения к любому другому проекту по разработке ПО: автоматизация требует планирования, внятного дизайна и наличия разработчиков автотестов, которые знают толк в своем деле. Почему бы не отнестись к коду автотестов так же, как и к коду продукта, вплоть до оценки его качества? Как и любой другой код, созданный в течение жизненного цикла ПО, код ваших автотестов должен быть читабелен и легок для поддержки. Под "легким для поддержки" я имею в виду возможность исправлять и дополнять его после того, как создавший автотесты гений перешел на другую должность или покинул компанию. Опять-таки, мы же поступаем так с кодом продукта, почему бы не поступать так с автотестами? |
Подробнее...
|
05.06.2017 08:08 |
Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/post/329966/ Важная причина плохого тестирования программных продуктов заключается в том, что большинство специалистов отталкивается от ложного определения этого термина. Они могут сказать: — тестирование – это процесс для демонстрации того, что в программе нет ошибок; — цель тестирования в том, чтобы показать, что программа выполняет ожидаемые от нее действия корректным образом; — тестирование – это процесс, направленный на создание уверенности, что программа делает то, что должна. Эти определения неверны. Вот вам дедуктивное умозаключение: Вписываясь в тестирование, мы желаем добавить продукту значимость (ценность) – Добавление ценности продукту происходит за счет увеличения качества и надежности продукта – Добавление надежности продукта происходит путем поиска и удаления ошибок. Поэтому не занимайтесь тестированием. Не занимайтесь тестированием для того, чтобы показать, что все работает; начните с аксиомы – программа содержит ошибки (кстати, это верно для большинства программ), и далее тестируйте так, чтобы найти их столько, сколько это вообще возможно, будто это Ваш последний день (в тестировании). |
Подробнее...
|
02.06.2017 09:08 |
Оригинальная публикация: https://vc.ru/p/qa-test-game-services Советы от QA-менеджера Crytek по тестированию игр, которые требуют регулярного обновления.
Чем дольше живёт проект — тем критичнее случайные баги. Внезапно появившиеся ошибки могут оттолкнуть значительную часть аудитории. QA-менеджер Crytek Евгений Скачков поделился на конференции Games Gathering 2016 опытом контроля качества проекта Warface, разработанного киевским филиалом компании.
Издание DTF опубликовало расшифровку выступления. Про игру
Warface — онлайн free-to-play-шутер. Практически пять лет игра находится на стадии оперирования и больше восьми лет — в разработке. Это самый большой free-to-play-шутер на территории СНГ. Три года назад мы поставили официально зарегистрированный рекорд Гиннесса — 145 тысяч пользователей в онлайне на одном сервере.
Если посчитать по всем территориям, PCU (peak concurrent users) больше — около 200 тысяч человек. Ежедневно в игру заходят около 700 тысяч уникальных пользователей. Каждый год мы выдаём около 12 крупных обновлений.
Как происходит разработка обычного, «коробочного» продукта? Программисты и дизайнеры что-то создают, придумывают креативы, прототипируют и в какой-то момент решают, что игра готова. Её нужно протестировать. Что-то они проверяют своими силами, но этого недостаточно. Собираются QA-команды, и начинается «zerg rush». |
Подробнее...
|
|
01.06.2017 08:33 |
Если вы тест-менеджер, на вас ложится ответственность организовать рабочий процесс в своей команде. И в идеале так, чтобы всем сотрудникам было комфортно. Задача не простая. Но спикеры, приглашенные на конференцию COMAQA Spring 2017, попытались с ней разобраться.
Если у вас уже есть команда, с которой вы сотрудничаете не первый год, возможно, в решении многих вопросов вам поможет правильных подход к мотивации сотрудников.
Если вы назначены тест-менеджером в уже сформировавшийся коллектив, важно найти точки соприкосновения, поближе познакомиться с коллегами, понять их проблемы, услышать их вопросы.
Если вы создаете команду с нуля, от вас требуется подобрать персонал, обладающий навыками, которые необходимы на конкретном проекте.
Ниже представляем записи докладов, где были озвучены эти и другие интересные тест-менеджеру вопросы: |
Подробнее...
|
31.05.2017 08:15 |
Автор: Руслан Ахметзянов Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/jugru/blog/327362/ Порой даже в авторитетных источниках проскальзывает снисходительное отношение к тестированию программных продуктов и, соответственно, к людям, занятым в этом направлении. Там, дескать, и требования к работникам ниже, и сами кадры — так себе, и денег особо не заработаешь. О том, как на самом деле выглядит тестирование изнутри, мы поговорили с Никитой Макаровым, занимающимся в «Одноклассниках» одновременно и ручным, и автоматизированным тестированием. — Расскажите, пожалуйста, немного о себе и своей работе. Как вы связаны с тестированием? Никита Макаров: В настоящий момент я руковожу тестированием в «Одноклассниках». К текущей должности я пришел через несколько ступеней. Изначально я был инженером, но в какой-то момент по инициативе технического директора началось внедрение автоматизации тестирования и мне предложили заняться продвижением этого направления. Первые четыре года я занимался исключительно автоматизацией тестирования. Когда мы победили самые большие проблемы в этой области, мне дали управление delivery. Т.е. я стал уже не только руководителем автоматизации тестирования, но и delivery-менеджером, определяющим кто, в какой последовательности и по каким правилам будет ломать продакшн. Еще спустя год (с апреля 2016 года) я стал руководить всем тестированием в «Одноклассниках», сохранив за собой и предыдущие позиции. В итоге сфера моих обязанностей довольно широка — чаще всего я могу назвать себя психоаналитиком в IT. |
Подробнее...
|
29.05.2017 16:16 |
Автор: Юлия Миронова, ведущий специалист по тестированию компании "Лаборатория качества"
Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/do-you-need-specialized-testers-in-your-team/ Предыстория вопроса
Давным-давно, когда деревья были большими, солнце светило ярче, а телефоны не работали без проводов, программисты делали все сами. Сами выясняли, что хочет заказчик, сами писали программу, сами ее тестировали. Прошли годы, отрасль расширилась, и появились первые специализации. Аналитик стал выяснять и описывать требования, дизайнер – продумывать внешний вид, разработчик – писать код, тестировщик – проверять, правильно ли все работает. В наше время тенденция увеличения численности команд тестирования поставила перед руководителями новый вопрос, который пока еще не имеет однозначного ответа: нужна ли специализация тестировщиков внутри одной команды?
Специализация: когда она работает на нас, а когда – против?
Для начала отметим некие общие принципы, которые нужно учесть.
Итак, специализация явно нужна в следующих случаях:
- тестируется критичное ПО, ошибки в котором могут затрагивать жизнь и здоровье людей, а также крупные финансовые потоки;
- специализированные тестировщики одних направлений на вашем рынке дороже тестировщиков других направлений, а также существенно дороже широкопрофильных специалистов (нет смысла тратить «дорогой» труд на «дешевые» задачи и нет смысла учить тестировщиков на специалистов – выучась, они продолжат работать за прежнюю зарплату лишь до первого интересного предложения в LinkedIn);
- узкопрофильный тестировщик может обслуживать более одного проекта в вашей компании (например, автоматизаторы или юзабилисты часто работают сразу на нескольких проектах);
- вы решили отдать на аутсорс некоторые задачи – простые или сложные разовые (типа полной автоматизации устоявшегося регресса или юзабилити-оценку).
|
Подробнее...
|
29.05.2017 08:39 |
Автор: Джоэл Монтвелиски (Joel Montvelisky)
Оригинал статьи: http://qablog.practitest.com/testing-not-a-career/
Перевод: Ольга Алифанова
Это путешествие. Поговорите с успешными тестировщиками, и вы увидите общую тенденцию. Большинство из них не планировало стать тестировщиком – они стали ими практически случайно и пришли в тестирование разными дорогами.
Если это так, то какая дорога лучше всего подходит для того, чтобы стать успешным профессиональным тестировщиком?
Я, честно говоря, не знаю.
Более того, я даже не знаю, есть ли единственно верный путь.
Но я понял нечто куда более интересное, пообщавшись с многими успешными тестировщиками за последние двадцать лет.
Мне понадобилось время, чтобы это осознать, так как для этого мне пришлось игнорировать и то, что они делают, и то, что они мне говорят – чтобы сконцентрироваться на том, кто эти люди и что их отличает от других.
Успешные тестировщики обладают вот такими качествами – я встречал их практически у любого профессионала: |
Подробнее...
|
26.05.2017 08:25 |
Автор: Олег Грабко, ведущий специалист по тестированию компании "Лаборатория качества" Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/key-principles-of-web-testing/ Доводилось ли вам тестировать веб-приложения? Практически любой специалист по тестированию программного обеспечения с опытом более года даст утвердительный ответ на этот вопрос, ведь существуют вполне объективные причины такого положения дел:
- на данный момент в сети Интернет действует более миллиарда сайтов, и пользуются ими более 3,5 млрд. людей по всему миру (по данным Международного союза электросвязи на июль 2016 года); - в России более 70% взрослого населения являются интернет-пользователями, а общий оборот средств на российском рынке интернет-торговли за первое полугодие 2016 года вырос на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года и достиг 405 млрд. рублей.
При взгляде на эти баснословные цифры становится понятным, почему в мире разрабатывается так много новых веб-приложений. Этот процесс приводит к необходимости привлечения большого количества специалистов. То, что веб (в широком смысле) будет продолжать наращивать темпы своего развития, подтверждается и набирающим силу «мейнстримом»: всё «переезжает» в облака. Облачные технологии становятся новой реальностью современного Интернета: даже некогда привычные нам десктопные Word и Excel сегодня представлены в виде веб-альтернатив от Microsoft. Исходя из сказанного, можно утверждать, что потребность в хороших инженерах по обеспечению качества, специализирующихся на веб-продуктах, будет только расти.
Представленная вниманию читателей статья посвящена вопросам особенностей тестирования веб-приложений. Будет правильным начать повествование с основ и определиться, что именно мы подразумеваем под понятием «веб-приложение» и какие нюансы в реализации этих приложений добавляют работу тестировщикам. |
Подробнее...
|
25.05.2017 08:16 |
Автор: Никита Анисимов Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/mailru/blog/325552/ Некоторое время назад мы рассказали вам об автоматическом тестировании нашей Почты на Android и получили огромное количество вопросов от читателей. Сегодня приоткроем вам часть нашей «внутренней кухни», которая касается автотестирования на iOS. Для тестирования каждой сборки мы проводим более 500 автотестов, которые выполняются менее чем за один час. Как мы их реализовывали и зачем? С какими проблемами сталкивались и как смогли их решить? Обо всём этом читайте под катом.
Схематически рабочий процесс выглядит следующим образом:
Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение
Схема показывает начальные, наиболее жесткие и критически важные шаги задачи на пути к релизу. Начнем с одного из первых компонентов — Code Review.
|
Подробнее...
|
24.05.2017 08:02 |
Мануальный тестировщик или автоматизатор? Наверняка вы уже не раз слышали спор, в котором обсуждалось, кто лучше, более востребован и т.д., а, возможно, и сами принимали участие в подобной беседе.
В конце апреля в Херсоне прошла очередная встреча QA talk, на которой ребята говорили о перспективах развития тестировщиков, дискутировали о плюсах и минусах автоматизации и ручного тестирования, выясняли, страдает ли качество ПО из-за отсутствия автоматизатора или ручного тестировщика на проекте.
В “битве” приняли участие четыре специалиста по тестированию, которые уже не первый год работают в данной области. К какому мнению они в итоге пришли, вы можете узнать, посмотрев видеозапись их батла: |
Подробнее...
|
19.05.2017 16:26 |
Автор: Баз Дийкстра (Bas Dijkstra)
Оригинал статьи: http://www.ontestautomation.com/trust-automation/
Перевод: Ольга Алифанова
Сейчас большинство людей уже в курсе, что цель автоматизации – это НЕ "поиск багов". Конечно, неплохо, когда ваши автотесты ловят баг-другой, которые иначе просочились бы в продакшн. Но пока искуственный интеллект автоматизации не достиг больших высот (я имею в виду, действительно БОЛЬШИХ), тестировщики куда более искусны в поиске багов, чем самые умные, развитые автоматизированные решения для тестирования.
Нет, добавочная ценность автоматизации совсем в другом – в уверенности. Из оксфордского словаря:
"Уверенность: твердое убеждение в надежности, правдивости, или способности чего-либо или кого-либо."
Набор хороших автотестов вселит в ваших заинтересованных лицах (включая, но не ограничиваясь тестировщиками) уверенность, что тестируемая система дает результат или выполняет определенные функции так, как предварительно было определено (правильно ли было определено – тема для другой дискуссии). Даже после кучи изменений, фиксов, патчей, рефакторингов и других обновлений.
Эта уверенность появляется благодаря доверию: |
Подробнее...
|
|
|