Как доказать начальству необходимость покрытия проекта документацией?о
#1
Отправлено 26 февраля 2011 - 21:23
В наследство получен проект в котором никто никогда не писал никаких тест-кейсов, чек-листов, никаких отчетов по тестированию.
В лучшем случае описывались баги. С трудом, но вникнуть можно.
Поразмышляв над этим всем Х времени, изучив в n-ый раз советы на форумах и благодаря неоценимой помощи Алексея Л. - был найден способ и альтернативный вариант таки привести документацию проекта в порядок. Точнее, с нуля ее написать.
Окрыленная мега-идеями я, взвесив все "за" и " против", набросала план оценки времени/затраты, работу своего мозга и нервов и примерную схему/систему"чоэта и какэта будет", - грудью на амбразуру ломанулась к начальству...
Донеся до начальства, что я хочу/могу сделать и как, одновременно понимая, что взваливаю всю ответственность за скорость /качество выполнения сей идеи на свои хрупкие плечи... с улыбкой сижу жду реакции.
И тут полный фейл.. если не эпик..
Подумав пару минут начальство сказало: " а наф нам это?"
Офонарев и, все еще надеясь, что мне послышалось, я судорожно начала думать "что ответить на очевидное"? тут надо сказать, что мой мозг, пребывающий в напряжении и думах не одну неделю, внезапно, послал все нафиг и отключился.
Вот все еще пребывая в этом состоянии - спрашиваю вас - а что, собственно, ответить?
Как доказать необходимость и выгоду от документации проекта великим мира сего?
Думаю, не я первая кто врезался с размаху в такую скалу, поделитесь опытом)
#2
Отправлено 26 февраля 2011 - 21:56
1. Без чек-листов и ряда тест-кейсов невозможно провести грамотное тестирование и контролировать качество продукта. Это как кодить без хорошего IDE или без библиотек.
2. Наличие документации экономит время всего отдела при длительной работе над проектом. Следовательно экономит деньги.
3. Готовые тест-кейсы и тест-план позволяют давать более четкие оценки времени работы.
Вообще, многое зависит от того, как поставлена работа в компании. Если требуется лишь результат, а способ решения задач отдаётся в волю работника, тут и к начальству ходить не нужно.
#3
Отправлено 26 февраля 2011 - 23:30
По-моему вполне логичным было бы кратко и четко ответить на поставленный начальством вопрос. При этом следует использовать понятные ему, начальству то бишь, формулировки. Например:
1. Без чек-листов и ряда тест-кейсов невозможно провести грамотное тестирование и контролировать качество продукта. Это как кодить без хорошего IDE или без библиотек.
2. Наличие документации экономит время всего отдела при длительной работе над проектом. Следовательно экономит деньги.
3. Готовые тест-кейсы и тест-план позволяют давать более четкие оценки времени работы.
Вообще, многое зависит от того, как поставлена работа в компании. Если требуется лишь результат, а способ решения задач отдаётся в волю работника, тут и к начальству ходить не нужно.
Ну как бы да.
В данном проекте - важен результат.
Страдает лишь моя карма.
Но я все же хочу убедить начальство что это нам нужно.
#4
Отправлено 27 февраля 2011 - 01:01
Ну как бы да.
В данном проекте - важен результат.
Страдает лишь моя карма.
Но я все же хочу убедить начальство что это нам нужно.
Если начальству побоку как Вы достигаете результата, а документация нужна только Вам, то зачем его волновать лишними деталями? Если же от начальства что-то зависит в данном вопросе, то приводите доводы, желательно железобетонные, давите на финансовую выгоду, сделайте хороший доклад и вперёд.
#5
Отправлено 27 февраля 2011 - 08:53
то приводите доводы, желательно железобетонные, давите на финансовую выгоду, сделайте хороший доклад и вперёд.
так вот собственно это я и спрашиваю)
подскажите пару железобетонных доводов? )
#6
Отправлено 27 февраля 2011 - 15:26
Аргумент: без этого при тестировании риски будут выше, следует их понижать.
#7
Отправлено 27 февраля 2011 - 15:48
В моей практике, например, процесс шел исподволь и постепенно. Может вам следует разбить план на несколько этапов, первый из которых не будет ошеломительно трудоемким.
Аргумент: без этого при тестировании риски будут выше, следует их понижать.
попробовала - Железобетонным был ответ - ну ты год уже работаешь, у меня претензий нет.
%)
#8
Отправлено 27 февраля 2011 - 16:55
По мере нарастания вашего авторитета сможете повысить уровень компетенции начальства.
Есть такое понятие "человеческий фактор". Человек может забыть, ошибиться. Тестировщику на этот случай как раз чек-лист - самое то. По мере наращивания функционала, при переходе на другой проект, при найме новичков нужно, чтобы знание хранилось не в голове человека, в неком вспомогательном хранилище - документе. Это помогает уменьшить риски человеческого фактора.
Если вы работаете год и вашего начальника все устраивает, скажите ему: вас эта ситуация устраивает, а меня уже нет, потому что я постоянно имею с этим дело и вижу, что документация мне нужна, чтобы хорошо делать мою работу, без нее я не смогу делать ее так же хорошо.
Принцип такой: влиять своим авторитетом, упирая на то, что вам виднее как лучше, потому что вы непосредственный исполнитель, а если у начальника претензий нет, значит вы хороший работник, которому следует доверять и чтобы претензий не было дальше, надо делать так как вы считаете нужным.
#9
Отправлено 27 февраля 2011 - 17:29
Рецензия начальства была нужна, чтоб в случае если меня дернут - я сказала - не ребят, это не критично - подождет, ибо я делаю это.
А так придется непонятно откуда "вырывать" клочки времени дабы все это реализовать.
А с временем всегда проблема, никакой тайм-менеджмент не спасает
#10
Отправлено 02 марта 2011 - 08:42
+1!Если начальству побоку как Вы достигаете результата, а документация нужна только Вам, то зачем его волновать лишними деталями?
Отчетность должна быть зачетной, а не просто быть.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#11
Отправлено 02 марта 2011 - 09:31
+1!
Отчетность должна быть зачетной, а не просто быть.
Алексей, я как-то не поняла Вашу точку зрения)
#12
Отправлено 02 марта 2011 - 09:37
#13
Отправлено 02 марта 2011 - 10:17
Алексей, я как-то не поняла Вашу точку зрения)
+1!
Отчетность должна быть зачетной, а не просто быть.
Ну, что мы видим на этой диаграмме "железо-углерод"?
На этой диаграмме "железо-углерод" мы видим начальника, у которого дела идут успешно.
Внезапно ему сообщают о том, что "надо что-то поменять". Предлагается делать дополнительную работу, а обоснование - "Это ж круто! Все так делают!"
Начальник с диаграммы "железо-углерод" искренне (наверное) не понимает, зачем что-то менять. Отчеты ему не нужны, процессы поставлены, всё крутится и без дополнительных штук - чего еще желать? Оне и изволят спрашивать: "А нафига?" А что им в ответ?
Мне такой тип начальника/заказчика очень сипатичен. Это адекватность.
Документация (тест-кейсы, метрики, отчеты, планы тестирования) нужна только в тех случаях, когда без нее не обойтись. В мире айти наблюдается сплошняк ситуаций, когда документы пишут только потому, что "так полагается", и это неэффективно.
Я сейчас работаю на подобном проекте. Это бредово. Это сложно. Но клиенты - омериканцы, и их офис плотно заселен товарищами индусами, которые такой процесс любят. Софта нет и хз, каким он получится, а документации уже есть тонна. И всё подробно, запутано, неясно, зыбко и мутантирующе, а выяснять и прояснять не получается - все менеджеры на той стороне находятся в каком-то подвешенном состоянии, и никто не хочет брать на себя ответственность за технические решения, бо скальп в итоге будут снимать с того, кто за все подписался. Очень непривычные ощущения, жизнь на проекте не блещет, я ежедневно надеюсь, что найдется кто-то, кому можно будет передать все мои дела в текущем проекте и соскочить с него на другой проект в принципе. Пока такого дурака внутри офиса еще не нашли (кто ж на работу дураков будет брать :), поэтому ждем, когда придет кто-то извне, умеющий работать в таком environment. Люди же разные...
В общем, если НЕЛЬЗЯ работать без спецификации - ее надо написать. Если можно без нее, передавая информацию устно или пристойными жестами - не надо её писать. Подумаешь, в Майкрософте всегда пишут... Все равно получается весьма маздайно :)
Притча: в одном храме монахи ежедневно собирались на молитву. А ихняя кошка во время чтения мантр постоянно крутилась рядом и мешала. Монахи приноровились перед началом песнопений кошку ловить и привязывать в углу помещения. Прошло триста лет. Все тогдашние монахи попередохли. Но все сегодняшние монахи не начинают молитвы до тех пор, пока не поймают ЛЮБУЮ кошку, которую они ОБЯЗАНЫ привязать к специальному крючку в углу специального помещения на все время чтения мантр. Почему и зачем это нужно - хз Так полагается, так повелось издревле, не задавайте идиотских вопросов, ищите кошку поскорее, мы не можем без нее начать...
Вот с документацией ВСЕГДА происходит нечто подобное - делается, делается...
В общем, задача тестировщика - снабжать окружающий мир информацией. Это можно делать множеством способов, один из которых - отчетность. Какой она должна быть - она должна быть удобной в создании и в потреблении, dixi. То есть, зачетной.
Бывает она также внутренней и внешней. Например, ряд моих заметок - моя рабочая документаця. Во внешний мир она не уходит - она нужна только мне, написана так, что понятна только мне (ну, и может стать понятной тому, кому я ее объясню). А еще есть внешняя документация и отчетность, которую делаем по определенным не нами шаблонам в определенной не нами манере. Бррр.
Про фэйл перед начальством не волнуйтесь. Это не фэйл, это нормальный процесс роста через собственный опыт.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#14
Отправлено 03 марта 2011 - 09:46
1. - я просто уже не помню что и как тестировала в прошлом году.
Поэтому вместо того, чтоб пройти по тест-кейсу освежив знания, мне приходится снова продумывать как и что тут протестировать. .. т.е. по сути двойная работа, расход времени и прочее.
2. - компания сейчас разрабатывает еще 2 проекта.
Которые создаются по шаблону работающего первого.
опять же- аналоги тест -кейсов и прочего...
Ну и + брезжит светлая надежда, что в отдел наконец-то возьмут еще 1 - 2 тестеров. И очень уж велика вероятность что начальство скажет "ввести в курс дела"
Лично мне на такой "ввод" понадобилось 2 месяца, при условии, что как пользователь я данный продукт использовала более года.
У меня же есть надежда, что вот такая "документация" облегчит мне эту "радостную" задачу.
ну и 3 - да, "все так делают"
Но меня больше волнуют первые два пункта.
Опережая вопросы - до начальства первые 2 пункта донесены, ответом было - ты справишься, я уверен.Главное - не паникуй
Не, я безумно рада такому доверию и веры в себя (поделились бы со мной, что ли), но мне просто становится тяжело работать.
Я прекрасно понимаю что документация это нудный, долгий, неинтересный процесс.
Может я просто не права, и в данном случае нужен другой подход, а не документация?
#15
Отправлено 03 марта 2011 - 10:12
3 - "все так делают" - вот это лишнее вообще. Некоторые работают в контексте школы тестирования Quality, например, или Standard, и не понимают, как можно вообще тестировать хоть что-то БЕЗ предварительной документации.
"Я прекрасно понимаю что документация это нудный, долгий, неинтересный процесс" - как раз нет, это бывает очень интересным делом :) Но как и любая религия, которая попадает в руки "простых людей", работа с документацией превратилась в черттечто. Вместо достижения целей на первый план вылезает процесс. Походу, ваш начальник когда-то пострадал от такого процесса, и отталкивает его подальше. Это нормально.
А попробуйте найти свой способ быстрого документирования того, что нужно именно вам, не выклянчивая на это отдельные недели, и никого во все это дело не посвящая. Если документация будет появляться "словно сама собой", по ходу работы, она будет как раз такой, какой нужна - зачетной, полезной, нужной. Если не получится, ну, значит, нафиг документацию.
Тут же пока не попробуешь, не поймешь.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#16
Отправлено 03 марта 2011 - 10:59
А попробуйте найти свой способ быстрого документирования того, что нужно именно вам, не выклянчивая на это отдельные недели, и никого во все это дело не посвящая. Если документация будет появляться "словно сама собой", по ходу работы, она будет как раз такой, какой нужна - зачетной, полезной, нужной. Если не получится, ну, значит, нафиг документацию.
Тут же пока не попробуешь, не поймешь.
WordPad!
У меня есть куча всяких "Записок сумасшедшего тестировщика", которые понятны только мне)
Меня беспокоит именно "расширение" команды, когда придется тратить Х времени на фактически обучение стажеров. И разьяснением им инфы "как должно тут быть"
Вот тут я уж не знаю как быть и за что хвататься.
Думаю, что чек-лист снял бы хотя бы 50% геморроя... или это ложная надежда?
#17
Отправлено 03 марта 2011 - 11:03
Не нужно думать, что "нужны все детали". Чек-лист легко дополняется новый пунктами и легко мутирует по мере развития - это его сильная сторона, коей и нужно пользоваться.
Software Testing Glossary - простыми словами о непростых словах.
#18
Отправлено 03 марта 2011 - 11:15
Даже все 100+ геморроя, если чек-лист будет нескольких уровней - и высокой абстракции, и детальные детали там, где они нужны.
Не нужно думать, что "нужны все детали". Чек-лист легко дополняется новый пунктами и легко мутирует по мере развития - это его сильная сторона, коей и нужно пользоваться.
Ну вот на него мне нужно это время!
написать по всему проекту чек-лист за все 3 года существования - не один час /день.
И смутно подозреваю,что хоть бы за неделю справится. (при условии, что заниматься только ним у меня явно не выйдет)
Как доказать начальству что это нужно?
доводы перечисленные ранее -не действуют.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных