10 вещей, которые должен сделать любой уважающий себя тест-менеджер
#1
Отправлено 09 сентября 2010 - 06:36
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#2
Отправлено 09 сентября 2010 - 07:34
А какое отношение это имеет к заголовку статьи? Это общие правила менеджмента. Чем при этом менеджерить, продавцами в супермаркете или ядерщиками в Лос Аламосе не сильно важно.1. Формируйте грамотную команду и инвестируйте в её развитие.
2. Учитесь делегировать.
5. Внедрите регулярный сбор метрик качества Вашего продукта.
8. Держите своих сотрудников в курсе.
10. Внедрите контроль рисков качества.
Что-то мне подсказывает, что планируют немного не так. И опять же. Планирование - это смысл существования любого руководителя. Нет плана - значит у вас нет руководителя, а есть человек, который занимает чужое место. Тест-менеджера, прожект менеджера, CIO, генерального директора ли - это не важно.4. Планируйте тестирование. Вы можете использовать формальные тест-планы, самостоятельно разработанную веб-систему, MS Project или экселевские таблички. Но Вам в любом случае потребуются сбор статистики по трудозатратам, минимальный тест-дизайн и глубокое понимание методологии планирования. Благодаря наличию хорошего плана Вы всегда сможете оценивать прогресс, а следовательно – необходимые меры, если что-то идёт не по плану.
Стратегические цели они скорее у фирмы. Может быть у продукта. У тестирования - вряд ли. И да, тестирование, как правило, не нужно. Улучшения качества ПО нужно, а тестирование для этого "несколько" дороговато.6. Определите стратегические цели тестирования. «Если звёзды зажигают – значит, это кому-то нужно». Выявите миссию своей звезды – зачем нужно тестирование на Вашем проекте? Поставьте на основании этого конкретные стратегические цели. Это поможет не сбиваться с намеченного курса и принимать взвешенные решения.
А так же всех остальных процессов. Или оценку результативности фазы анализа не надо проводить?7. Регулярно оценивайте результативность тестирования.
А так же с сисадминами, техписами, внедренцами, хелпдеском, аналитиками, бухгалтерией, HR, охраной и уборщицей. И вообще, в ISO9001 говорится о стирании границ между производственными участками.9. Наладьте коммуникации с разработчиками.
--
Сергей Мартыненко
Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)
facebook (Дети диаграммы Ганта)
ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона
#3
Отправлено 10 сентября 2010 - 09:16
Сергей, разве это умаляет значимость перечисленных правил? Тест-менеджер -- он тоже менеджер. Конечно, не всякая рыба селёдка, но всякая селёдка рыба, и помимо число селёдочных умений она должна уметь плавать, подобно другим рыбам.А какое отношение это имеет к заголовку статьи? Это общие правила менеджмента. Чем при этом менеджерить, продавцами в супермаркете или ядерщиками в Лос Аламосе не сильно важно.1. Формируйте грамотную команду и инвестируйте в её развитие.
2. Учитесь делегировать.
5. Внедрите регулярный сбор метрик качества Вашего продукта.
8. Держите своих сотрудников в курсе.
10. Внедрите контроль рисков качества.
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#4
Отправлено 10 сентября 2010 - 09:23
Сергей, почувствуй разницу между "планируют не так!" и "так не планируют!"Что-то мне подсказывает, что планируют немного не так. И опять же. Планирование - это смысл существования любого руководителя. Нет плана - значит у вас нет руководителя, а есть человек, который занимает чужое место. Тест-менеджера, прожект менеджера, CIO, генерального директора ли - это не важно.4. Планируйте тестирование. Вы можете использовать формальные тест-планы, самостоятельно разработанную веб-систему, MS Project или экселевские таблички. Но Вам в любом случае потребуются сбор статистики по трудозатратам, минимальный тест-дизайн и глубокое понимание методологии планирования. Благодаря наличию хорошего плана Вы всегда сможете оценивать прогресс, а следовательно – необходимые меры, если что-то идёт не по плану.
Есть разные способы планирования. И тот факт, что тебе нравится один, не означает, что иные способы не имеют права на существование.
И вообще, ни к чему намёки, напиши прямо "планируют не так, а вот так: " и дальше изложи своё понимание того, как планируют тру менеджеры, вот у нас и будет почва для обсуждения. :)
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium
#5
Отправлено 10 сентября 2010 - 09:32
То есть, на тест-менеджмент это не распространяется? Не вижу логики, ты говоришь, что это указанные пункты относятся к множеству, которое больше подмножества тест-менеджеры. Согласна, но это лишь подтверждает, что к тест-менеджерам это тоже относится :)А какое отношение это имеет к заголовку статьи? Это общие правила менеджмента. Чем при этом менеджерить, продавцами в супермаркете или ядерщиками в Лос Аламосе не сильно важно.
А как? Я вроде кроме возможных инструментов даже ничего не указывала, чтобы можно было сказать "не так"...Что-то мне подсказывает, что планируют немного не так.
Согласна абсолютно. Только если менеджер хорошо планирует, не мотивируя, неправильно делегируя, не понимая стратегических целей - то менеджера нет в той же мере, и от планов толку ноль.И опять же. Планирование - это смысл существования любого руководителя. Нет плана - значит у вас нет руководителя, а есть человек, который занимает чужое место. Тест-менеджера, прожект менеджера, CIO, генерального директора ли - это не важно.
Отдел тестирования иногда (нередко, кхе-кхе) открывают, потому что так принято. Но если копнуть поглубже, то это обычно делается не просто так, хотя цели обычно в разных компаниях разные. Это может быть сокращение затрат, может быть повышение лояльности пользователей, а может быть (и это вполне реально!) и оба перечисленных варианта одновременно. Не надо думать, что тестирование всегда нужно для достижения какой-то одной, единственно верной, для всех, цели. Стратегические цели компании декомозируются на цели отделов, которые, в свою очередь, определяют конкретные задачи. Работа без понимания стратегических целей - это, в моём понимании, работа вслепую.Стратегические цели они скорее у фирмы. Может быть у продукта. У тестирования - вряд ли.
Сложно обсуждать в отрыве от контекста. Иногда это так, иногда скорее нет.И да, тестирование, как правило, не нужно. Улучшения качества ПО нужно, а тестирование для этого "несколько" дороговато.
Я не считаю, что это необходимо делать тест-менеджеру, особенно если в компании есть QA или процессные инженеры. А оценивать свою работу - надо, и очень жаль, что это делается редко.А так же всех остальных процессов. Или оценку результативности фазы анализа не надо проводить?
Обучение для профессионалов: Школа тест-менеджеров | Школа тест-аналитиков | Школа Тестировщиков
Услуги для тест-менеджеров: Аутсорсинг тестирования | Поиск тестировщиков | Консалтинг
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных