Перейти к содержимому

Фотография

10 вещей, которые должен сделать любой уважающий себя тест-менеджер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4

#1 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 09 сентября 2010 - 06:36

Представьте, что Вы покупаете телевизор. Продавец рассказывает о двух понравившихся Вам моделях. В первой модели он рассказывает о качестве картинки, куче возможных для сохранения каналов и удобном пульте. По второму телевизору он учит Вас, за какую антенну надо подёргать, если вдруг теряется связь, и что делать при помехах. Какой телевизор Вы выберете? Конечно, Вам хочется просто сидеть на диване и переключать каналы, и Вы не горите желанием всё время что-то поправлять! Менеджмент чем-то похож на покупку телевизора. Вы либо строите эффективный процесс, при котором Вам остаётся лишь любоваться качественной картинкой – либо Вы всё время заняты мелкими оперативными задачами, которые по сути сводятся к решению проблем. Как купить качественный телевизор в тест-менеджменте? 10 основных правил успеха Вы найдёте в этой статье. Подробнее...
  • 0
Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium

#2 SALar

SALar

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 298 сообщений
  • Город:Москва


Отправлено 09 сентября 2010 - 07:34

1. Формируйте грамотную команду и инвестируйте в её развитие.

2. Учитесь делегировать.

5. Внедрите регулярный сбор метрик качества Вашего продукта.

8. Держите своих сотрудников в курсе.

10. Внедрите контроль рисков качества.

А какое отношение это имеет к заголовку статьи? Это общие правила менеджмента. Чем при этом менеджерить, продавцами в супермаркете или ядерщиками в Лос Аламосе не сильно важно.


4. Планируйте тестирование. Вы можете использовать формальные тест-планы, самостоятельно разработанную веб-систему, MS Project или экселевские таблички. Но Вам в любом случае потребуются сбор статистики по трудозатратам, минимальный тест-дизайн и глубокое понимание методологии планирования. Благодаря наличию хорошего плана Вы всегда сможете оценивать прогресс, а следовательно – необходимые меры, если что-то идёт не по плану.

Что-то мне подсказывает, что планируют немного не так. И опять же. Планирование - это смысл существования любого руководителя. Нет плана - значит у вас нет руководителя, а есть человек, который занимает чужое место. Тест-менеджера, прожект менеджера, CIO, генерального директора ли - это не важно.

6. Определите стратегические цели тестирования. «Если звёзды зажигают – значит, это кому-то нужно». Выявите миссию своей звезды – зачем нужно тестирование на Вашем проекте? Поставьте на основании этого конкретные стратегические цели. Это поможет не сбиваться с намеченного курса и принимать взвешенные решения.

Стратегические цели они скорее у фирмы. Может быть у продукта. У тестирования - вряд ли. И да, тестирование, как правило, не нужно. Улучшения качества ПО нужно, а тестирование для этого "несколько" дороговато.


7. Регулярно оценивайте результативность тестирования.

А так же всех остальных процессов. Или оценку результативности фазы анализа не надо проводить?

9. Наладьте коммуникации с разработчиками.

А так же с сисадминами, техписами, внедренцами, хелпдеском, аналитиками, бухгалтерией, HR, охраной и уборщицей. И вообще, в ISO9001 говорится о стирании границ между производственными участками.
  • 0

-- 

Сергей Мартыненко

Блог 255 ступеней (байки для оруженосца)

facebook (Дети диаграммы Ганта)

ВебПосиделки клуба имени Френсиса Бэкона 

 


#3 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 10 сентября 2010 - 09:16

1. Формируйте грамотную команду и инвестируйте в её развитие.

2. Учитесь делегировать.

5. Внедрите регулярный сбор метрик качества Вашего продукта.

8. Держите своих сотрудников в курсе.

10. Внедрите контроль рисков качества.

А какое отношение это имеет к заголовку статьи? Это общие правила менеджмента. Чем при этом менеджерить, продавцами в супермаркете или ядерщиками в Лос Аламосе не сильно важно.

Сергей, разве это умаляет значимость перечисленных правил? Тест-менеджер -- он тоже менеджер. Конечно, не всякая рыба селёдка, но всякая селёдка рыба, и помимо число селёдочных умений она должна уметь плавать, подобно другим рыбам.
  • 0
Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium

#4 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 10 сентября 2010 - 09:23

4. Планируйте тестирование. Вы можете использовать формальные тест-планы, самостоятельно разработанную веб-систему, MS Project или экселевские таблички. Но Вам в любом случае потребуются сбор статистики по трудозатратам, минимальный тест-дизайн и глубокое понимание методологии планирования. Благодаря наличию хорошего плана Вы всегда сможете оценивать прогресс, а следовательно – необходимые меры, если что-то идёт не по плану.

Что-то мне подсказывает, что планируют немного не так. И опять же. Планирование - это смысл существования любого руководителя. Нет плана - значит у вас нет руководителя, а есть человек, который занимает чужое место. Тест-менеджера, прожект менеджера, CIO, генерального директора ли - это не важно.

Сергей, почувствуй разницу между "планируют не так!" и "так не планируют!"
Есть разные способы планирования. И тот факт, что тебе нравится один, не означает, что иные способы не имеют права на существование.
И вообще, ни к чему намёки, напиши прямо "планируют не так, а вот так: " и дальше изложи своё понимание того, как планируют тру менеджеры, вот у нас и будет почва для обсуждения. :)
  • 0
Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium

#5 Natalya Rukol

Natalya Rukol

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 001 сообщений
  • Город:Moscow


Отправлено 10 сентября 2010 - 09:32

Сергей, привет! :)

А какое отношение это имеет к заголовку статьи? Это общие правила менеджмента. Чем при этом менеджерить, продавцами в супермаркете или ядерщиками в Лос Аламосе не сильно важно.

То есть, на тест-менеджмент это не распространяется? Не вижу логики, ты говоришь, что это указанные пункты относятся к множеству, которое больше подмножества тест-менеджеры. Согласна, но это лишь подтверждает, что к тест-менеджерам это тоже относится :)

Что-то мне подсказывает, что планируют немного не так.

А как? Я вроде кроме возможных инструментов даже ничего не указывала, чтобы можно было сказать "не так"...

И опять же. Планирование - это смысл существования любого руководителя. Нет плана - значит у вас нет руководителя, а есть человек, который занимает чужое место. Тест-менеджера, прожект менеджера, CIO, генерального директора ли - это не важно.

Согласна абсолютно. Только если менеджер хорошо планирует, не мотивируя, неправильно делегируя, не понимая стратегических целей - то менеджера нет в той же мере, и от планов толку ноль.

Стратегические цели они скорее у фирмы. Может быть у продукта. У тестирования - вряд ли.

Отдел тестирования иногда (нередко, кхе-кхе) открывают, потому что так принято. Но если копнуть поглубже, то это обычно делается не просто так, хотя цели обычно в разных компаниях разные. Это может быть сокращение затрат, может быть повышение лояльности пользователей, а может быть (и это вполне реально!) и оба перечисленных варианта одновременно. Не надо думать, что тестирование всегда нужно для достижения какой-то одной, единственно верной, для всех, цели. Стратегические цели компании декомозируются на цели отделов, которые, в свою очередь, определяют конкретные задачи. Работа без понимания стратегических целей - это, в моём понимании, работа вслепую.

И да, тестирование, как правило, не нужно. Улучшения качества ПО нужно, а тестирование для этого "несколько" дороговато.

Сложно обсуждать в отрыве от контекста. Иногда это так, иногда скорее нет.

А так же всех остальных процессов. Или оценку результативности фазы анализа не надо проводить?

Я не считаю, что это необходимо делать тест-менеджеру, особенно если в компании есть QA или процессные инженеры. А оценивать свою работу - надо, и очень жаль, что это делается редко.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных