Перейти к содержимому

Фотография

Подготовка к собеседованию

собеседование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 KnopkaZapuska

KnopkaZapuska

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 103 сообщений
  • ФИО:Kate

Отправлено 09 апреля 2019 - 07:03

Всем привет, я только хочу влиться в среду QA, поэтому в данный момент разбираю основы/определения, и все связанное с этим. Как я понял по данному форуму, то, чтобы тебе помогли - тебе в начале надо высказать свою точку зрения, и я считаю, что - это верно.

Так вот, в начале я напишу список вопросов,  а затем ответы на них. Если я допустил ошибку, или не так понял, то пожалуйста, исправьте меня, чтобы я усвоил правильную информацию, а не ложную. Я напишу те вопросы, в ответах которых я не уверен.

 

Вопросы:

1) Жизненный цикл бага + серьезность и приоритет - 

2) Что такое чеклисты и тест-кейсы - 

3) Для чего чеклисты и тест кейсы - 

4) Когда стоит писать чек листы и тест кейсы -

5) Виды тестирования, для проверки Smoke testing - 

6) Исследовательское тестирование/ exploratory - 

7) Веб сервисы -

8) База данных (SQL) -

9) Что такое usability testing?

 

1) Жизненный цикл начинается с того, когда баг зарепортят в багтрекинговую систему ( он имеет статус - НОВЫЙ), затем его переводят в статус (ОТКРЫТ, тогда, когда кто-то уже взял его к себе в работу), затем идет (ИСПРАВЛЕН/ НА ТЕСТИРОВАНИИ, тогда, когда данный баг пофиксили , и его надо протестировать), а после уже идет статус ЗАКРЫТ. Так же, еще есть ПЕРЕОТКРЫТ, ОТКЛОНЕН и т.д.

Серьезность (Severity) - это атрибут, характеризующий влияние дефекта на работоспособность приложения. Есть такие статусы (Blocker - блокирующая ошибка, которая не позволяет далее тестировать, работать с приложением). Critical и Major не могу различить. (Minor - ошибка, которая не влияет на работостособность, в основном, связана с неправильным текстом или 'cьехавшей кнопкой'. Trivial даже не могу обьяснить 

Приоритет (Priority) - это атрибут, указывающий на очередность выполнения задачи или устранения дефекта. Можно сказать, что это инструмент менеджера по планированию работ. Чем выше приоритет, тем быстрее нужно исправить дефект. Есть такие статусы ( High - как можно быстрее надо исправить ошибку, т.к. она сильно влияет на работоспособность), (Medium - ошибка может быть исправлена, но она не критична, и может быть отложена в 'долгий ящик', ( Low - про данный статус не могу ничего сказать)

 

Но я не могу понять, для чего приоритет? Ведь, если blocker, то понятное дело, что его надо фиксить быстрее, а если minor или trivial, то можно отложить. Дайте пожалуйста зорошие примеры, чтобы я мог понять

 

2) Чеклист - это типа To Do list, что надо протестировать. Обычно состоит из таких столбцов, как "описание и статус ( иногда есть столбец "окружение").

Тест - кейс - это набор условий, при помощи которых, тестировщик проверяет продукт на соответствие требованиям. Состоит из: ID, описание, шаги(steps to reproduce) , ожидаемый результат, фактический(актуальный) результат, и статус.

 

3) Тест-кейсы нужны для того, чтобы новый сотрудник мог легко и быстро включиться в проект. Так же, хранит информацию о том, как и что было протестировано ( покрыто тест-кейсами). 
Я так и не могу понять, для чего нужны чек-листы. Не могу дать точное определение

 

4) Не могу ответить на этот вопрос точно, но могу сказать, что тест-кейсы надо писать, когда есть время на проекте, а чек-листы делаются всегда. Но я не уверен в этом ответе

 

5) Есть CRITICAL PASS TESTS- это прогонка тех тестов, используемых обычными пользователями во время их повседневной деятельности.  И есть EXTENDED TESTS -  тесты, которые проверяют весь функционал, указанный в требованиях. Т.е. EXTENDED  - это проверка вообще ВСЕГО функционала?

 

6) Как я понимаю - исследовательское - это тогда, когда я что-то тестирую и одновременно пишу тест-кейсы. Как по мне, то это удобно. Т.к. вы сразу кликаете (допустим, веб сайт), и сразу же можете писать тест - кейсы

 

7) По этому поводу знаю, что есть ReST и SOAP. Но я не могу понять, чем отличаются запросы веб-сервисов, от запросов в базах данных? Ведь и там и там мы берем данные. Не идет в голову. Подскажите, какие могут спрашивать вопросы на собеседовании

 

8) Подскажите, какие могут спрашивать вопросы на собеседовании

 

9) Как я понимаю - это тестирование удобства использования. Сюда входит удобный и лаконичный UI. Но входит ли в это тестирование удобство, для людей с ограниченными возможностями? Например, чтобы можно было сделать шрифт большим или увеличить громкость и т.д.

 


  • 0

#2 user12

user12

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 894 сообщений
  • ФИО:Виктор
  • Город:Минск


Отправлено 09 апреля 2019 - 08:34

Но я не могу понять, для чего приоритет? Ведь, если blocker, то понятное дело, что его надо фиксить быстрее, а если minor или trivial, то можно отложить. Дайте пожалуйста зорошие примеры, чтобы я мог понять

 

 

 
 
Вообще есть только пару моментов, когда это РЕАЛЬНО полезно. 
Наиболее распространненный, когда у тебя много блокеров и надо понять, какой фиксить в первую очередь.

  • 0

#3 Spock

Spock

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 772 сообщений
  • ФИО:Роман

Отправлено 09 апреля 2019 - 09:08

 

 

Но я не могу понять, для чего приоритет? Ведь, если blocker, то понятное дело, что его надо фиксить быстрее, а если minor или trivial, то можно отложить. Дайте пожалуйста зорошие примеры, чтобы я мог понять

допустим программист делает новую фичу на экране. на этом экране есть опечатка в уже существующей фиче

 

можно завести баг с Severity Low, Priority High и добавить в спринт (конечно если команда одобряет). Так как ошибка не критичная, но приоритет может быть высокий так как код "горячий"


  • 0

#4 KnopkaZapuska

KnopkaZapuska

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 103 сообщений
  • ФИО:Kate

Отправлено 09 апреля 2019 - 09:23

 

 

 

Но я не могу понять, для чего приоритет? Ведь, если blocker, то понятное дело, что его надо фиксить быстрее, а если minor или trivial, то можно отложить. Дайте пожалуйста зорошие примеры, чтобы я мог понять

допустим программист делает новую фичу на экране. на этом экране есть опечатка в уже существующей фиче

 

можно завести баг с Severity Low, Priority High и добавить в спринт (конечно если команда одобряет). Так как ошибка не критичная, но приоритет может быть высокий так как код "горячий"

 

Спасибо за ответ. Но в остальном у меня всё верно? Или все таки я не так всё понял?  Я не хочу с плохими знаниями идти на собеседование, а хочу идти с достойными


  • 0

#5 Spock

Spock

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 772 сообщений
  • ФИО:Роман

Отправлено 09 апреля 2019 - 09:26

 

 

Спасибо за ответ. Но в остальном у меня всё верно? Или все таки я не так всё понял?  Я не хочу с плохими знаниями идти на собеседование, а хочу идти с достойными

достойные знания не появятся от получения ответов на пару вопросов. книги по тестированию читать не пробовали? ну и гуглить тоже например, что такое REST запросы?


  • 0

#6 Little_CJIOH

Little_CJIOH

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
  • ФИО:Власкин Павел
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 09 апреля 2019 - 10:06

1) Вы описали жизненый цикл задачи в джире. Жизненый цикл бага начинается в тот момент когда сумрачный гений разработчика, архитектора или аналитика породил ошибку в коде, архитектуре или требованиях. В какой-то момент артефакт произведенный вышеупомянутыми ролями попадает в тестирование, которое может выявить внешнее проявление ошибки - дефект. Который регистрируется в трекере и процессится примерно как вы и сказали. Из важного вы упустили стадию релиза/деплоя, то есть исправление должно быть доставлено пользователю, пока это не сделано - тикет не стоит закрывать.


  • 0

#7 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 09 апреля 2019 - 10:11

Еще про важность и приоритет. У вас блокирующая ошибка в функциональности квартального отчета. Предыдущую версию отчета уже сдали две недели назад, в следующий раз будут использовать через два месяца. Ошибка серьезная, но ближайший месяц ее точно можно не трогать.
  • 0

#8 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 09 апреля 2019 - 10:15

1. У вас самая простая и стандартная схема ЖЦ. Она верна, но учитывайте, что в некоторых фирмах будет еще N позиций в этом процессе, которые нужны только им. Не удивляйтесь)
  • 0

#9 Сергей

Сергей

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 245 сообщений
  • Город:Москва

Отправлено 09 апреля 2019 - 20:45

8) Модель OSI, остальные пункты на хрен.
  • 0

"Если ты хороший плотник и делаешь красивую тумбочку, ты не будешь прибивать сзади фанеру, даже несмотря на то, что задняя часть повернута к стене, и никто ее не видит. Ты будешь хорошо спать ночью, только если тебе удалось воплотить в своем произведении эстетическую красоту и качество." © Стив Джобс


#10 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 18 июля 2019 - 06:35

Такая ненавязчивая реклама)))))
  • 0

#11 KnopkaZapuska

KnopkaZapuska

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 103 сообщений
  • ФИО:Kate

Отправлено 18 июля 2019 - 13:53

Такая ненавязчивая реклама)))))

Хахаха, это точно) Но печально одно, что сколько бы я не обращался к модератом сайта/форума с просьбой удалить какой-нибудь "спамящий" или "флудный" коммент - никаких изменений или ответа) Так что это "ненавязчивое" сообщение будет тут навсегда, к сожалению. Что очень печально, так как всегда казалось, что модераторы следят за данным сайтом)


  • 0

#12 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 18 июля 2019 - 14:15

А модераторы и следят!
Жалобы всегда работали тут.
  • 0

#13 KnopkaZapuska

KnopkaZapuska

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 103 сообщений
  • ФИО:Kate

Отправлено 19 июля 2019 - 07:49

А модераторы и следят!
Жалобы всегда работали тут.

Не соглашусь, к сожалению) Кучу жалоб отправлял модераторам и просьбы с удалением, но увы, ничего не изменилось. Поэтому модераторам как минимум все равно на сообщения форумчан


  • 0

#14 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 871 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 19 июля 2019 - 08:02

Следим, и на жалобы реагируем (может быть не всегда оперативно, но реагируем).


  • 1
Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium

#15 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 19 июля 2019 - 08:04

Привет, Алексей!)

Спасибо:)


  • 0

#16 KnopkaZapuska

KnopkaZapuska

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 103 сообщений
  • ФИО:Kate

Отправлено 19 июля 2019 - 11:19

Следим, и на жалобы реагируем (может быть не всегда оперативно, но реагируем).

Спасибо за сообщение, Алексей.

Очень странно) Хорошо, я сегодня-завтра отправлю все жалобы/просьбы повторно (если смогу их все найти и вспомнить)


  • 0

#17 Vasiliy

Vasiliy

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2 959 сообщений
  • ФИО:Касимов Василий
  • Город:Москва

Отправлено 19 июля 2019 - 12:37

Сегодня тут стало на одного модератора больше, пишите))
  • 0



Темы с аналогичным тегами собеседование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных